Учимся самостоятельно красить автомобиль

Покраска автомобиля в салоне – довольно затратное мероприятие. В некоторых случаях, например, когда автомобиль используется в качестве «рабочей лошадки», и его владельцу не столь важен его идеальный внешний вид, сколько функциональность, требуется выполнить работу по покраске с минимальными затратами. Перед работой следует уточнить, что большую часть трудозатрат потребует именно подготовка.

Те, кто занимается обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, говорят о том, что красить без услуг автосалона – вполне реально. Нужно лишь соблюдать основные правила.

Этапы покраски

  • подготовка поверхности – это качественная мойка, удаление ржавчины и лакокрасочного покрытия;
  • шпатлевка;
  • шлифовка;
  • грунтовка;
  • непосредственно нанесение эмали.

Поговорим о том, как правильно выполнить каждый из этапов покраски, несколько подробнее.

Предварительная подготовка

подготовка машины

Перед покраской необходимо помыть авто, зачистить поверхность до металла, зашпатлевать и снова зачистить.

Нужно определиться с помещением. Там должна быть хорошая вентиляция, малое количество пыли, отличная освещенность и пространство вокруг автомобиля, так, чтобы вы могли свободно подойти к окрашиваемой детали. Если вы будете окрашивать автомобиль на улице, будьте готовы к тому, что на нем осядут пыль, грязь, пух и другие загрязнения.

Качество такой покраски будет очень низким.

 

Нужно также подготовить инструмент – для шлифовки и полировки, краскопульт. Для себя отыщите одежду, полностью закрывающую тело, приобретите перчатки, респираторную маску.

И, конечно, непосредственно материалы, с которыми будем работать: грунтовка, эмаль, лак, обезжиривающие жидкости. Все это можно приобрести в любом специализированном магазине.

Очистка, обезжиривание поверхности

Сначала – моем автомобиль с максимальной тщательностью. Нужно удалить абсолютно все загрязнения. Используем максимально качественные составы для мойки. Далее поверхности нужно просушить, желательно с применением технического (или, если такового не оказалось, обычного) фена.

После этого приступаем к разборке запчастей. Все детали, не подлежащие окрашиванию, нужно снять. Это брызговики, ручки, молдинги, номера, замки – одним словом, все съемные детали. То, что не снимается, нужно заклеить. Если несъемная деталь мелкая, то можно покрыть ее толстым слоем обычного вазелина.

 

Теперь нам нужно обезжирить поверхность таким образом, чтобы на ней не осталось абсолютно никаких следов, даже отпечатков пальцев. Это можно сделать при помощи денатурированного спирта, силиконового удалителя, нитроразбавителя или моющего бензина. Если вышеперечисленных вещество у вас нет (хотя начинать без них покраску нет смысла в принципе), можно в крайнем случае использовать средство для мытья посуды. Не рекомендуется применять для обезжиривания ацетон: он может произвести изменения на других слоях.

Шлифовка шпатлевки

После засыхания шпатлевку необходимо зашкурить.

Далее приступаем к обработке тех участков, которых коснулась коррозия. Ржавчину нужно полностью удалить наждачной бумагой. Если поверхность большая, лучше воспользоваться шлифмашинкой.

Еще лучше раздобыть (взять в аренду) пескоструйный аппарат – он выполнит эту работу очень качественно. Если же вышеперечисленной техники нет, то сойдет и наждачная бумага.

Начните с крупнозернистой, и закончите очень тонкой «шкуркой». Дефекты зачищаем до металла!

 

Защитите ваши деньги

 

Есть, кстати, и химические составы для удаления ржавчины. Они снимают ее даже из труднодоступных мест. Однако тут есть и свои особенности. Они содержат кислоту, которую практически невозможно удалить с поверхности полностью.

В результате покрытие краской будет не таким прочным, как в других местах. Поэтому применяйте такие составы лишь там, где вы не можете убрать ржавчину другими способами.

Когда эти работы выполнены, вновь тщательно очищаем кузов от пыли, протираем зачищенные места хлопковой ветошью, предварительно смоченной уайт-спиритом, и ждем, пока поверхность полностью просохнет.

Выравнивание автошпатлевкой

Эта процедура призвана выровнять все дефекты. Мы будем использовать полиэфирную синтетическую шпатлевку. Понадобятся также резиновый и металлический шпатели, ширина которых должна соответствовать площади шпатлюемых мест.

Шпатлевку смешиваем с отвердителем (прилагается в комплекте), для чего лучше всего использовать специальную металлическую лопаточку. Пропорции обычно указаны производителем шпатлевки, делаем все в точном соответствии. После тщательного размешивания, быстро и энергично покрываем составом все дефектные области, добиваясь ровной поверхности, которая должна слегка выступать на основным покрытием – мы будем еще шлифовать это место, поэтому ямы недопустимы.

 

Важно выполнить эту часть работы очень быстро, поскольку уже после 5 минут использования в смеси начинают появляться комочки – она затвердевает.

Зашпатлеванное место затвердеет после 30-45 мин., в зависимости от смеси. Готовность можно легко проверить – потереть его сухой «шкуркой». Если покрытие начнет осыпаться сухим порошком – значит шпатлевка затвердела.

Шлифовка

Она выполняется вручную шкурками зернистостью от 120 до 600, до тех пор, пока шероховатость и геометрия поверхности не сравняется с остальной поверхностью кузова. Зачистку производят несколькими приемами, если потребуется — дополнительно подмазывая шпатлевкой. Если в процессе работы образовались дырочки, используем специальную стекловолоконную шпатлевку. Ее применяют лишь в малых количествах. Отшлифованный автомобиль не должен долго стоять с открытой поверхностью. Поэтому, сразу приступаем к следующему этапу.

Грунтовка

Грунт наносится в точном соответствии с инструкцией производителя. Лучше покрывать им поверхность очень тонкими слоями, каждый раз дожидаясь полного высыхания. Так не придется дополнительно полировать поверхность.

Цвет грунта должен соответствовать цвету основной краски: светлый – к светлым оттенкам краски, и темный к темным. В зависимости от типа, грунт просушивается до суток.

Покраска

Это самый приятный этап, если предварительная работа произведена качественно. Точный оттенок можно определить с помощью компьютерного подбора или колористом. Для лучшего результата можно окрасить и соседний элемент, например, не только водительскую дверь, но и крыло.

Если опыта в покраске у вас нет, потренируйтесь, например, на дверях гаража или каких-нибудь ненужных деталях. Следуйте инструкции. Обычно краску наносят в 3 слоя, соблюдая выдержку около 20 мин. После этого деталь покрывается слоем лака.

Если вы красите не в специальном боксе, появления пылинок не избежать. Убрать их можно специальным лезвием. Удалив пылинки, окрашенную деталь полируют окончательно специальной полиролью, не обладающей абразивным воздействием.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий