Удаляем подтеки после покраски автомобиля
014
X-кузов
Устранение повреждения авто
06
X-кузов
Что нужно авто зимой?
06
X-кузов
Удаляем трещину или вмятину на кузове сами – экономим деньги
06
X-кузов
Готовим кузов к покраске
09
X-кузов
Дефекты покраски автомобиля
06
X-кузов
Удаляем вмятины на авто без покраски и своими руками
09
X-кузов
Дефекты при покраске автомобиля краскопультом: причины и методы устранения
066
X-кузов
Возможные дефекты порошковой окраски и основные способы их устранения
0148
X-кузов
Как устранить царапину и придать автомобилю «продажный» вид
06
X-кузов
Как удалить царапины с кузова автомобиля своими руками?
09
X-кузов
Полировка кузова жидким стеклом
05
X-кузов
Покраска царапин машины своими руками
09
X-кузов
Как покрасить автомобиль без шагрени
08
X-кузов

В ходе эксплуатации автомобиля на поверхности кузова могут возникнуть дефекты в виде сколов и царапин. Тогда целесообразно позаботиться об их устранении, особенно если производится подготовка авто к продаже. Даже если транспортное средство не будет продаваться, дефекты покрытия лучше устранить в кратчайшие сроки, чтобы избежать коррозии. Рассмотрим подробнее дефекты лакокрасочного покрытия и методы их устранения.

Как устранить царапину с поверхности кузова

Для начала необходимо вымыть автомобиль химическими моющими средствами. После того как поверхность высохнет, можно объективно оценить ее состояние.

Если на лакокрасочном покрытии наблюдаются мелкие дефекты (неглубокие царапины), их можно устранить достаточно просто. Для этого потребуется выполнить полировку кузова. Обычно после этих работ мелкие царапины исчезают, а поверхность обретает эстетичный вид. Стоит отметить, что полировка должна выполняться только в специализированной мастерской с применением профессиональных средств и составов. Только тогда она сможет дать желаемые результаты.

Если царапина глубже и лакокрасочное покрытие повреждено основательно вплоть до грунтовки, тогда в устранении данного дефекта придется применить краску. При этом краска должна быть правильно подобрана, чтобы ее цвет не отличался от основного цвета кузова. Подбор краски также лучше доверить профессионалам, ведь недостаточно просто купить краску соответствующего цвета. Некоторые краски после высыхания могут менять цвет, обретая более светлые или темные оттенки. Очень важно учитывать данные факторы, чтобы получить желаемый эффект. Когда краска подобрана, останется нанести краску в область царапины, подождать пока она высохнет и выполнить полировку.

Если дефекты лакокрасочного покрытия имеют более глобальный характер, может возникнуть потребность в полной покраске определенной детали кузова. Данная процедура достаточно трудоемкая, также сопровождаемая профессиональным подбором краски.

Ту деталь кузова, которая подлежит окрашиванию, требуется демонтировать, чтобы работать с ней было удобнее. Далее ее нужно тщательно вымыть, чтобы избавиться от загрязнений и пыли, а затем просушить. После этого необходимо снять старое лакокрасочное покрытие одним из следующих способов:

механическим – используются стамески, металлические щетки, скребки;
химическим – применяется специальная кислота.

Иногда при помощи стамески или другого острого предмета невозможно счистить краску с труднодоступных участков поверхности, поэтому лучше применить комбинированный метод очистки поверхности. Сперва следует снять лак и краску механическим способом там, где это возможно, а потом обработать поверхность кислотой при помощи специальной кисточки.

Шпатлевание

После этого деталь нужно хорошо вымыть, просушить, обезжирить антисиликоном. Затем можно приступать к шпатлевке. Она необходима в тех случаях, когда на поверхности имеются неровности. Определить их наличие очень просто: достаточно провести рукой по поверхности детали. Так определяются все неровности размером до 0,3мм.

Шпатлевку следует развести с отвердителем и быстрыми движениями наносить на поверхность подходящим шпателем, чтобы избежать преждевременного затвердевания шпатлевки.

После того как шпатлевка нанесена, ей нужно дать время подсохнуть, а затем обработать поверхность наждачной бумагой с соответствующими размерами зерна. Причем сначала нужно использовать бумагу с крупным зерном, чтобы убрать грубые неровности, а потом – с более мелким, чтобы сделать поверхность идеально ровной.

Далее производится грунтование с использованием аэрозольного баллончика. После этого поверхность снова очищается мелкой шкуркой. Если, проводя рукой, не ощущается неровностей, можно приступать к покраске. Прежде всего, следует провести подготовку помещения. Если пол в нем бетонный, его необходимо тщательно вымыть.

Также нужно проследить, чтобы температурные показатели воздуха не были слишком низкими. Оптимальная температура – 20°С. Также в помещении, где производится покраска, не должна быть слишком высокая влажность, поскольку в этом случае возможно возникновение дефектов на покрытии.

Обычно краска наносится на поверхность из краскопульта, который работает при помощи давления сжатого воздуха. После того как краска разведена растворителем, ее нужно залить в бак краскопульта, при этом процеживая через специальное сито или капроновый чулок.
Очень важно производить окрашивание поверхности с соблюдением расстояния (около 20-25 см) между ней и краскопультом. После нанесения каждого слоя краске нужно дать просохнуть, а по завершении всего процесса покраски деталь должна около 20 минут сохнуть в естественных условиях. Только потом ее можно поместить в сушильную камеру.

Как устранить дефекты покраски

Если покраска автомобиля или одной из его деталей был произведена неправильно, могут наблюдаться следующие дефекты: зернистость, подтеки, «шагрень», завивка или отслаивание лака, изменение цвета, кратеры на краске. Причин возникновения дефектов несколько.
В первую очередь, это неправильный подбор компонентов: краски, разбавителя, лака. Они могут быть несовместимы, провоцировать изменение цвета, завивку лака, его отслаивание, «шагрень». Поэтому подбирать лакокрасочные материалы рекомендуется очень внимательно.
Также нужно соблюдать пропорции, в которых смешиваются компоненты, чтобы на поверхности не возникали подтеки или не проявлялась завивка лака.

Очень важно соблюдать температурный режим в помещении, где выполняются работы, чтобы краска распылялась должным образом и не темнела после высыхания. Чтобы избежать таких дефектов, как зернистость или «шагрень», нужно проверить исправность краскопульта, подачу в него воздуха, отрегулировать распыление и соблюдать расстояние до поверхности.

Все мелкие изъяны устраняются шлифовкой и полированием, но если имеют место более серьезные дефекты, как правило, деталь приходится перекрашивать.