Ремонт салона автомобиля: реставрация и покраска
014
X-кузов
Покраска кожаного покрытия на руле автомобиля своими руками
010
X-кузов
Покраска приборной панели своими руками
010
X-кузов
Как самостоятельно провести реставрацию и покраску торпеды?
012
X-кузов
Красим пластиковые детали салона своими руками
013
X-кузов
Окрашиваем автомобильные сидения своими руками
06
X-кузов
Ремонтируем и красим кожаный салон автомобиля
08
X-кузов

Чистый, аккуратный и оригинально оформленный салон – вопрос не менее важный, чем ровный, гладкий и блестящий кузов автомобиля. Если повреждения внешних частей авто связаны прежде всего с агрессивным влиянием факторов среды и механическим воздействием, то износ элементов салона происходит преимущественно из-за частых тактильных контактов водителя и пассажиров с обивкой, дверными ручками, рычагами и кнопками управления на приборной панели, рулевым колесом и т.д.

Как и кузовные работы, ремонт салона авто требует наличия большого чистого помещения с правильно организованной циркуляцией воздуха и надежной защитой от попадания внутрь пыли, летающих насекомых и других посторонних частиц, способных помешать выполнить качественную подготовку и покраску всех необходимых элементов.

Ремонт и покраска салона требуют также наличия набора специальных инструментов, особенно если предстоит полная покраска, так как в этом случае без разборки салона не обойтись. Дверные ручки, кнопки приборной панели, различные крепления, провода – со всем этим нужно обращаться крайне аккуратно, чтобы после ремонта вернуть на свои места.

Ремонтные работы в салоне проводятся в несколько этапов, самые сложные и трудоемкие из которых – это покраска пластиковых элементов, в том числе приборной панели, реставрация и покраска кожаного покрытия рулевого колеса и кожаной обивки салона и сидений. И если с устранением таких мелких дефектов, как царапины, трещинки и небольшие сколы можно справиться самостоятельно, то ремонт крупных повреждений кожаной обивки (разрывы, растяжения, деформация и т.д.) лучше доверить профессионалам.

Покраска пластика салона

При производстве автомобилей разных марок может использоваться разный по составу и характеристикам пластик, поэтому при подготовке к ремонту пластиковых элементов салона нужно обязательно проводить тест на необходимость проведения грунтовки. Так, если пластик всплывает в воде и горит чистым пламенем, грунтовка необходима, а если материал тонет в воде и при горении коптит, этот этап подготовительных работ можно пропустить.

Другой немаловажный вопрос – это совместимость выбранных материалов, в частности, шпатлевки, с пластиком вашей машины по текстуре, потому что только так можно добиться бесследного устранения мелких дефектов пластиковых деталей салона.

Ремонт пластика салона включает подготовительные работы (демонтаж, мойка, обезжиривание, шпатлевка, грунтовка) и собственно покраску. Те элементы, с которыми чаще всего контактируют водитель и пассажиры, кроме покраски еще и лакируют защитным двухкомпонентным уретановым лаком, чтобы сохранить целостность слоя краски надолго.

Покраска любых деталей машины (и кузовных, и находящихся в салоне) требует наличия краскопульта и компрессора и навыков работы с этим оборудованием. Исключение составляет лишь локальный ремонт, когда можно обойтись баллончиком, валиком или кистью.

Приборная панель автомобиля

Приборная панель – это одна из самых крупных деталей салона. Она находится во фронтальной части, а значит, привлекает к себе максимум внимания, поэтому ремонт и покраска приборной панели – дело ответственное.

Первая сложность, с которой сталкиваются автовладельцы, — это демонтаж приборной панели и ее мелких элементов. Этот процесс необходимо провести аккуратно и последовательно, чтобы после реставрации и покраски каждая деталь вернулась на свое место. Также следует быть очень осторожным с электропроводкой. Перед демонтажем приборной панели рекомендуется обесточить автомобиль, чтобы избежать короткого замыкания. Особого внимания требует рулевое колесо и расположенный в нем механизм подушки безопасности.

Важную роль играет и технология шпатлевки, грунтовки и покраски приборной панели. От того, насколько качественно будут проведены работы на каждом из этих этапов, зависит привлекательность и прочность лакокрасочного покрытия. Каждый слой (шпатлевка, грунт, краска или лак) должен тщательно просушиваться во избежание появления дефектов при нанесении следующего слоя или уже во время эксплуатации автомобиля.

Покраска руля

Рулевое колесо – это элемент салона, с которым водитель контактирует чаще всего, поэтому износ кожаного покрытия руля со временем неизбежен. Реставрацию и покраску кожи руля можно проводить с демонтажем рулевого колеса и без, в зависимости от того, каким количеством свободного времени вы располагаете.

Ремонт кожаного руля проводится в два этапа: реставрация кожи (удаление трещин и потертостей, обработка средствами, смягчающими кожу и т.д.) и покраска специальными красками для кожи.

При восстановлении кожаного покрытия руля важно не только вернуть ему привлекательность, но и сохранить этот эффект надолго, то есть защитить кожу от износа. Здесь незаменимым будет все тот же полиуретановый лак.

Реставрация кожаной обивки

Мелкие повреждения на кожаной обивке салона ремонтируют «жидкой кожей», а с более крупными (расхождение швов, растяжение кожи, деформация) лучше обратиться к специалистам.

Красят кожу акриловыми красками, так как они не пачкаются после высыхания, не текут при высокой температуре и выпускаются в удобной форме (аэрозоль или паста).

После проведения всех перечисленных процедур салон вашей машины будет выглядеть как новый. Зная некоторые секреты и тонкости проведения ремонта салона, можно сэкономить время на его проведение и добиться максимального эффекта.