Красим автомобиль в матовый цвет

Новомодным течением во внешнем стайлинге автомобиля становится замена лакокрасочного покрытия с классическим глянцем на матовую фактуру поверхности. Яркий блеск, традиционные блики и отражение света на кузовном покрытии все чаще сменяются респектабельным аскетизмом матовых фактур. Покраска автомобиля матовой краской или лаком выполняется для того, чтобы совершенно в ином ракурсе представить дизайн кузова, его линии и формы.

Технология создания кузовного покрытия, обладающего матовой фактурой поверхности, практически во всем схожа с традиционной методикой проведения малярных работ. Некоторые отличия матирования от общепринятой схемы покраски обусловлены различным структурным составом используемых лакокрасочных материалов, способом их нанесения на поверхность кузова, а также значительно более жесткими требованиями к герметичности и чистоте в покрасочной камере.

Не последнюю роль для достижения достойного конечного результата играют качество применяемых расходных материалов, навыки и опыт маляра, непосредственно выполняющего такой вид работ, как покраска автомобиля в матовый цвет.

Способы получения матовой поверхности

Матирование может быть проведено несколькими способами:

черный матовый автомобиль

Матовые цвета становятся все более и более популярны.

  • Покрытие всей поверхности кузова или отдельного его элемента специальными прозрачными матовыми лаками – самый популярный способ создания визуальной «шероховатости» автомобиля. При этом базовый цвет машины не изменяется. Лакироваться могут как однотонные покрытия, так и аэрографические рисунки.
  • Нанесение специальных матовых эмалей практикуется при необходимости кардинального изменения основного цвета авто. Наличие разнообразной палитры цветов матовых автоэмалей, от строгого черного – до гламурного фиолетового, позволяет не ограничивать свободу выбора стиля.

Методика проведения матовой покраски

Как и большинство видов малярных работ, матовая покраска автомобиля подразумевает проведение предварительной подготовки поверхности к окрашиванию.

 

После тщательной мойки и очистки поверхности от загрязнений, выполняется демонтаж кузовных деталей не подлежащих матированию. С помощью специальной защитной пленки или бумаги выполняется маскирование стекол, оптики, зеркал, дисков и других поверхностей, не требующих окрашивания.

В случае полной замены лакокрасочного покрытия производится снятие автоэмали до слоя грунта. На этом этапе осуществляется и оперативное устранение имеющих место повреждений и изъянов. На подготовленную и отреставрированную поверхность наносится несколько слоев базовой краски — матовой автоэмали. На завершающей стадии работ выполняется лакирование (если таковое предусмотрено технологией матирования) и, после полного высыхания лакокрасочного покрытия, сборка кузовной конструкции.

Покраска автомобиля матовой краской должна осуществляться исключительно в условиях полной пылевой стерильности – попадание мельчайших частиц на свежеокрашенную поверхность способно непоправимо испортить матовое покрытие. Важно помнить, что эффективное локальное устранение технологических дефектов на матовой поверхности невозможно.

 

Карбон как отдельная ветвь в матовой палитре

Чем чаще люди видят и слышат про карбон, тем меньше для них это слово является диковинным. Этот элемент можно увидеть на различных местах кузова: обвес, капот и даже на спойлере. Нередко встречаются случаи, когда из карбона делают внутреннюю отделку автомобиля. Что же такое карбон на самом деле и почему он так популярен?

Карбон сделан из композитных материалов, которые состоят из переплетенных нитей углерода. Благодаря особой технике изготовления, материал является достаточно прочным, почти как метал, при этом его вес значительно меньше даже, чем у алюминия. Именно поэтому на многих тюнингованных скоростных машинах стоят карбоновые части. Благодаря уменьшенному весу, у гоночных автомобилей появляются большие плюсы, нежели у их соперников.

Несмотря на то, что плюсы очевидны, есть и минусы. В первую очередь, если карбоновая деталь была повреждена, то ее можно только выбросить. Технология изготовления не позволяет ремонтировать, так как нити должны быть цельными. Второй минус — способность выцветать и терять цвет. Если попытаться при этом покрасить карбоновую деталь, то будет смотреться ужасно. Третий минус — высокая цена, из-за которой обычному человеку сложно что-либо приобрести.

Пленка

пленка под карбон

Вот так выглядит «карбоновая» пленка.

Очень часто на дороге можно увидеть карбоновые капоты. Но они не всегда такими являются, внешний вид может быть обманкой.

 

Защитите ваши деньги

 

К примеру, на тонированной пятерке часто можно увидеть «закос» под карбоновый капот. Тем не менее, он таким не является. На самом деле это лишь пленка, которая ничего общего с карбоном не имеет.

Но по внешнему виду она может выглядеть очень эффектно. Стоит также учесть и то, что при неправильном покрытии могут возникнуть неровности, лишние пузыри и отслоения, которые будут выглядеть нелепо.

Чтобы избавиться от таких проблем, лучше воспользоваться услугами настоящих специалистов в этом деле.

Аэрография под карбон

Есть еще один вариант имитации карбона. А как вы понимаете, настоящий карбон привлекает людей из-за своего своеобразного внешнего вида. Поэтому появился еще один способ – аэрография. Этот способ будет стоить дешевле, чем натуральный карбон, но дороже, чем пленка ПВХ. Связано это с тем, что такой рисунок будет очень сложным и на идеальное его исполнение может понадобиться не один день.

Чтобы лишний раз не забивать себе голову о том, как все будет выглядеть в конечном варианте, лучше спросите совета у специалистов и посмотрите на их работы. Ведь у двух «пленочных» мастеров работа может получаться по-разному, а цена может быть одинаковой. Для этого посетите любую из их мастерских и сравните финальное творение. Быть может все работы будут не очень приятными на вид.

 

Плюсы и минусы реального карбона

Следует отметить, что натуральный карбон ни с чем не сравнить. Какими бы пленками любители не пользовались, какой бы аэрографией не занимались, это будет выглядеть на любительском уровне. Карбоновая пленка, так же как и натуральный материал, имеет свойство выцветать, особенно, если материал с рисунком был некачественно сделан. Среди видов пленок существуют и откровенно халтурные материалы, которые лучше не использовать для покрытия капотов у дорогих иномарок.

Если вы начинающий мастер, то вам нужно хорошо понимать, какая поверхность максимально приближена к оригиналу. Иначе после первого посещения клиент больше к вам не вернется. А если и вернется, то только из-за того, что что-то случилось: поверхность начала слезать, материал лопнул и т.д.

Чтобы понять, что именно нужно вам, вы должны представлять как машина будет выглядеть в финале. Если она желтого цвета, а капот будет сделан под карбон, то лучше воздержаться от такого мероприятия.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий