Покраска детали авто

покраска детали

Покраска детали автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Эксплуатация автомобиля предусматривает периодическое появление на его кузове различных повреждений лакокрасочного покрытия. Повреждения наружного слоя деталей включают в себя сколы и царапины, которые являются одними из основных причин возникновения коррозии. Покраска детали авто дает возможность защитить ее от воздействия внешней среды. Частичная покраска позволяет обезопасить элементы деталей от появления и развития коррозии без дорогостоящего перекрашивания всего кузова. Покраска отдельных частей автомобиля не представляет практической сложности и может быть выполнена автовладельцем своими руками.

Место для выполнения покраски должно обеспечивать защиту от прямых солнечных лучей, пыли и атмосферных осадков. При самостоятельной покраске деталей в качестве помещения может быть использован просторный чистый гараж с достаточным искусственным освещением.

Для окраски кузовных частей необходимо подготовить определенный набор инструмента, который включает в себя комплект листов наждачной бумаги различного уровня зернистости, шлифовальную машинку, средства нанесения шпаклевки и грунта.

 

абразив

 

шлифмашинка

 

шпателя

 

Краску можно наносить из баллона, краскопультом либо пистолетной насадкой с компрессором. Каждый самостоятельно решает, как и каким оборудованием покрасить требуемую автомобильную деталь. Кроме оборудования, для окраски автомобиля потребуются вспомогательные материалы – малярный скотч, ветошь, полиэтиленовая пленка, емкости для смешивания лакокрасочных материалов. Наличие данного оборудования и материалов позволяет выполнить покрасочные работы самому.

Подготовительные работы

подставка для деталей

Подставка для покраски деталей. Нажмите на фото для увеличения

Для удобства окрашивания может использоваться специальная подставка, которая служит для повышения удобства покраски поврежденных участков деталей. Перед покраской необходимо удалить с проблемного места старую краску. Чтобы сэкономить время выполнения операции и снизить расход материала, освобождаемый от краски участок детали кузова не должен значительно превышать дефектную зону.

 

При снятии старой краски исполнитель работ должен обеспечить плавный переход между чистым металлом и лакокрасочным покрытием. Плавность контролируется с помощью касания рукой линии перехода. После снятия краски деталь необходимо протереть от пыли и обработать обезжиривателем.

 

зачистка шлифмашинкой

 

зачистка абразивом

 

обезжиривание

 

Нанесение шпаклевки

Качественная покраска автомобильных деталей предполагает предварительное шпаклевание обрабатываемых участков. На поверхность детали наносится слой полиэфирной шпаклевки, оптимально подходящей для выравнивания поверхности автомобиля. Шпаклевка наносится на поверхность с помощью металлических и резиновых шпателей, ширина которых соответствует размерам обрабатываемого участка.

Шпаклевка поставляется в комплекте с отвердителем, который добавляется с соблюдением пропорции, указанной на упаковке. Перемешивание осуществляется в течение 30-40 секунд до получения однородной консистенции. Наличие комочков и воздушных пузырей в шпаклевочной смеси не допускается. Так как по истечении пятиминутного срока после приготовления смеси шпаклевка начинает постепенно затвердевать, ее необходимо наносить достаточно быстро. Шпаклевка наносится выше уровня поверхности кузова, чтобы обеспечить ее выравнивание при последующем шлифовании.

Проверку готовности шпаклевки также можно выполнить своими руками. Для обеспечения полного затвердевания шпаклевки при комнатной температуре выделяется 30-45 минут. Проверка готовности поверхности осуществляется с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Если шпаклевка не прилипает к абразивной поверхности, а сыпется мелкой пылью, значит можно приступать к следующей операции.

 

смешивание с отвердителем

 

шпаклевание

 

зачистка шпаклевки

 

Чтобы выровнять поверхности кузова авто после нанесения слоя шпаклевки, используют листы наждачной бумаги величиной зерна 120-600 мкм. После шлифования шероховатость обрабатываемой поверхности должна отвечать требованиям к соответствующему показателю остальных частей автомобиля. Шлифование должно выполняться без смачивания, так влага отрицательно влияет на структуру поверхностного слоя шпаклевки. В случае выявления дефектов шпаклевочного слоя во время шлифования они должны быть устранены до начала покраски.

Грунтовка деталей

Покраска автомобильных поверхностей должна производиться после нанесения на детали слоя грунта. Грунт распыляется на поверхность тонким слоем. Грунтовочную смесь для обработки частей автомобиля можно приготовить своими руками, смешав в требуемой пропорции грунт, отвердитель и растворитель.

Соответствие цвета грунта и эмали не является обязательным, так как грунтованная поверхность впоследствии полностью покрывается несколькими слоями краски. Подбор цвета грунта под цвет основной окраски требуется при покрытии автомобильных деталей, работающих в сложных условиях, предусматривающих возникновение на поверхности сколов и трещин. Подобранная по цвету эмали грунтовка не будет выделяться на фоне окрашенной поверхности кузова.

Грунт наносится на детали с помощью распылителя. Перед грунтованием детали рекомендуется выполнить настройку давления компрессора с помощью нескольких пробных проходов. Оптимальное давление при грунтовке составляет 3-4 атмосферы. На поверхность наносится 3 слоя грунта, между выполнением которых деталь выдерживается в течение 10 минут.

Завершающей операцией перед началом покраски является зачистка грунтованной поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, обезжиривание и очистка от пыли специальными салфетками.

 

Защитите ваши деньги

 

Покраска деталей авто методом ретуширования

краска для ретуши

Фирменная краска для ретуширования. Нажмите на фото для увеличения.

Метод ретуширования, также известный как точечная покраска, получил применение в качестве устранения небольших трещин на поверхности автомобильных деталей. Ретуширование выполняется краской, поставляемой в виде небольшого баллончика, в крышку которого вмонтирована кисть.

Краска имеет номер, соответствующий номеру покрытия машины. Данный формат позволяет с легкостью покрасить участок поверхности своими руками, не привлекая к покраске кузова специалистов автосервиса.

Краска при ретушировании наносится на обезжиренную поверхность без предварительной шпаклевки и грунтовки.

Нанесение краски из баллончика

покраска баллончиком

Покраска детали из баллончика. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска детали кузова с помощью баллончика является наиболее легким способом устранения местных дефектов, величина которых превышает размеры единичных царапин. Баллон при распылении перемещается по траектории, параллельной окрашиваемой поверхности. Расстояние от баллона до детали должно составлять 35-40 см. Для достижения равномерности наносимого слоя баллон должен удерживаться строго перпендикулярно к поверхности. Покраска аэрозольным баллоном кузовных частей доступна для выполнения своими руками. Для удобства покраски используется специальная подставка, на которую устанавливаются детали. Недостатком окраски деталей с помощью баллонов является высокая заметность перехода между старым и новым покрытиями.

Покраска деталей с помощью краскопульта

Окрашивание выполняется смесью эмали и растворителя согласно пропорции, указанной на банке с автоэмалью. Перед заливкой в расходный бачок краскораспылителя смесь должна быть процежена через сетчатую воронку, чтобы не допустить попадания комков краски на поверхности автомобильных деталей. Чтобы качественно покрасить автодетали с помощью краскопульта, необходимо выдерживать расстояние 15-20 см до окрашиваемой поверхности.

 

смешивание эмали

 

процеживание краски

 

покраска с краскопульта

 

Полирование детали

Полировка является заключительным этапом локального восстановления лакокрасочного покрытия автомобильных деталей. Если в наличии имеется полировальная или круглошлифовальная машинка, полирование можно выполнить самому, надев на шпиндель полировальный круг необходимого диаметра.

 

полироль

 

полирование детали

 

На поверхность детали кузова наносится полироль, которая равномерным слоем распределяется по поверхности во время работы полировального круга. Подолгу обрабатывать отдельные участки детали не допускается, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного слоя.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий