Как покрасить пластик автомобиля под хром?

Как покрасить пластик автомобиля под хром? Подобными вопросами задаются многие автовладельцы.

Покраска пластиковых деталей имеет практически ту же технологию, что и покраска металлических. Тем не менее, имеется и несколько отличий. Подобные нюансы требуется учитывать в работе.

Инструменты

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для покраски.

  • шпатели;
  • технический фен;
  • рубанки для зачистки;
  • пульверизатор.

Материалы

  • краска;
  • акриловый лак (2х-компонентный);
  • грунт по пластику (праймер);
  • грунт акриловый;
  • наждачная бумага (индекс 100, 320, 400, 500, 600, 800) – зернистость зависит от состояния детали;
  • скотч-брайт – его можно использовать вместо наждачной бумаги, но только если это новая деталь без повреждений;
  • лейки (одноразовые);
  • антисиликон;
  • шпатлевка (желательно специальный состав для пластика);
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • куски ткани.

Проведение работ

Покраска пластика под хром подразумевает подготовительные работы, а также хромирование с помощью одного из 2-х возможных вариантов.

Моем автомобиль

Шлифуем пластиковые детали авто

Шпаклюем

Подготовительные работы

Данный этап включает в себя ряд операций, направленных на комплексную подготовку детали к хромированию.

Мойка и сушка

Для начала требуется тщательно вымыть и высушить деталь. Это поможет выявить дефекты как на новой (некачественная отпрессовка, повреждения при транспортировке), так и на б.у. детали (сколы, тещины, глубокие царапины и т. п.).

Шпатлевание и зачистка

Абразивный материал для шлифования

Абразивный материал для шлифования.

При наличии таковых дефектов требуется зачистить все проблемные участки наждачной бумагой с индексом 100, обезжирить зашкуренную поверхность и зашпатлевать дефекты. Можно промазать несколько раз, зашкуривая после каждого подхода до достижения желаемого результата. Перед каждым нанесением шпатлевки нужно обезжиривать участок.

Далее необходимо зачистить все прошпаклеванные участки наждачной бумагой. В этом случае начинать лучше с самой крупной шкурки P100, постепенно уменьшая ее до P600. Важно помнить, что проводить зачистку нужно только со специальным рубанком, рабочая поверхность которого оборачивается наждачкой. Дело в том, что при зачистке только руками все неровности слоя шпатлевки сохранятся (уложить его идеально ровно невозможно), а применение рубанка позволяет сгладить их.

Читайте также:
Технология обезжиривания поверхностей автомобиля перед покраской

Во время зачистки лучше всего комбинировать движения крест-накрест с круговыми. При отсутствии рубанка допускается использование отрезков плотной резины (размером с ладонь). При зачистке наждачную бумагу необходимо смачивать в воде (очень обильно), потому как шкурка с индексом от 320 и выше быстро забивается пылью при зачистке «всухую».
Новую и не имеющую повреждений деталь можно сразу шлифовать скотч-брайтом (темно-серого цвета – он соответствует наждачке с индексом 600). Это позволит сэкономить время. Зачистка проводится только с водой.

Трещины в лаке

После устранения дефектов следует особое внимание обратить на возможные трещины в лаке (б.у. деталь). Они возникают в случае такого сгиба или скручивания пластика, когда сама деталь остается невредимой, а лак трескается. Внешне это похоже на паутину. Если просто зашкурить подобный дефект и покрасить, то совсем скоро очертания этих трещин проявятся на свежем слое лака. Единственный выход – вооружившись крупной наждачной бумагой (индекс 80 или 100), счистить все места с трещинами до самого пластика, после чего загладить крупные царапины мелкой шкуркой.

Грунтовка

Грунтуем деталь

Грунтуем деталь.

Перед нанесением грунта вся деталь тщательно вымывается и высушивается. Если в ней много подштамповок, уголков и выемок, где скапливается влага, то ее рекомендуется выдуть сжатым воздухом. После этого поверхность обезжиривается куском ткани, смоченным антисиликоном.

Далее требуется протереть все антистатической салфеткой, чтобы убрать пыль.

Если деталь новая (дефектов не имеет), нужно прогрунтовать ее праймером и дать немного просохнуть (порядка 15-20 минут). После этого можно начинать красить. Если же деталь с дефектами, то требуется все проблемные места загрунтовать 2х-компонентным составом, а все участки с «голым» пластиком – праймером. При этом рекомендуется напылять грунт тонкими слоями, дабы избежать потеков. Далее он зачищается наждачной бумагой, после чего деталь просушивается.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля после покраски акрилом

Хромирование

На данный момент покраска пластика хромом осуществляется несколькими способами. Наиболее распространены 2 варианта.

1-й способ:

  1. На поверхность детали наносится обычная черная краска;
  2. После полного высыхания деталь тщательно полируется, пока не станет напоминать стекло;
  3. Далее вся отполированная поверхность протирается тканью, смоченной в спирте;
  4. После этого в ход идет технический фен, которым нагревается поверхность, после чего распыляется хром(краска). Важно помнить, что хромировать нужно с небольшим количеством краски в пульверизаторе и большим давлением воздуха;
  5. После высыхания хрома, деталь снова полируется.

Не лишними будут и тренировки. Можно сначала поработать на старых кусках пластика и «набить руку», прежде чем приступать к работе.

2-й способ:

В этом случае начинается все с обычной покраски под лак. Наносится черная база, а уже после ее высыхания (на это уйдет 10-15 минут), поверхность лакируется, но таким образом, чтобы шагрень лака была минимальной. Крайне важен этап сушки лака. Если он плохо просохнет, то и эффект хрома будет тусклым. В случае наличия крупной шагрени потребуется полировка с последующим обезжириванием детали смесью из 60% воды (дистиллированной) и 40% спирта.

Нанесение черной базы

Распыляем краску под хром

Просушиваем деталь

После этого наносится хром (в несколько тонких слоев). Делается это при помощи пульверизатора, настроенного на уровень вязкости краски. Далее требуется хорошо просушить хромированную поверхность. Для этого деталь отправляется в камеру, где сушится в течение часа при 60°С.

Сушить нужно тщательно, потому как от этого зависит зеркальный эффект хрома.
После завершения хромирования поверхность лакируется. Сначала это делается в распыл (1-й слой), после небольшого перерыва следует второй слой (уже в глянец), а еще через четверть часа – третий (окончательный). В конце деталь снова сушится и полируется согласно общим правилам полировки.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий