Полировка кузова автомобиля после покраски акрилом

Сегодня использование акриловых эмалей для покраски авто – наиболее частое явление. Такое покрытие является высококачественным, устойчивым к воздействию внешних факторов и характеризуется высокой износостойкостью. Покраска автомобиля возможна как в салоне автосервиса, так и в привычных домашних условиях. Последний вариант следует рассматривать, как щадящий с точки зрения материальных расходов, но без опыта и знания определенных тонкостей браться за такую работу определенно не стоит.

Технология покрытия авто акриловой эмалью

нанесение эмали

Наносим эмаль в три слоя. Нажмите на картинку для увеличения.

Первое и главное правило – эмаль следует наносить на подготовленную поверхность в три слоя. Первый слой играет роль фундамента, его следует наносить особенно аккуратно и внимательно, чтобы не столкнуться с проявившимися изъянами при нанесении третьего. Второй слой является основным и наносится наиболее густо. Третий и завершающий слой наносится для закрепления оттенка и проявляет все огрехи, известные как «память первого слоя».

Стоит соблюдать осторожность, чтобы краска не потекла, так как убрать потеки будет довольно сложно. Для этого требуется давать каждому слою просыхать хотя бы по 5-10 минут.

Акриловая эмаль на автомобиле не нуждается в покрытии лаком, что отличает ее от традиционных красок для авто, и в то же время использование лака допускается с целью придания глубины цвету и повышения стойкости покрытия. Наносить лак следует только после покрытия авто эмалью и хорошей просушки. Прежде чем нанести лак, следует обработать рабочую поверхность при помощи наждачной бумаги.

Условия покрытия

Нанесение эмали не требует определенных условий, а потому ее, как и любую другую краску, необходимо использовать при температуре не ниже 16-20°С.

 

Акриловая краска подойдет практически любому автомобилю. Однако следует иметь в виду, что грузовые автомобили покрывают более простыми эмалями на основе масла. Здесь важно помнить, что акриловую краску можно наносить исключительно на хорошо загрунтованную поверхность, поскольку разные виды эмали плохо схватываются друг с другом.

Варианты покрытия авто

алкидная краска

Алкидная краска. Нажмите на фото для увеличения.

Помимо акрила, существует множество видов эмали для покраски авто. Для подходящей консистенции в их состав вводят растворитель, испаряющийся после высыхания, а также наполнитель, загуститель, отвердитель и эластификатор.

Ранее для покраски автомобилей широко применялись нитроэмали, но по причине их малой пластичности, слабого блеска и высокого удельного расхода ныне они почти не востребованы.

Алкидные краски наносятся в три слоя. Автомобили, окрашенные таким образом, имеют отличный блеск, само покрытие не растрескивается и не подвержено повреждениям от бензина. К минусам относятся длительная сушка и сложная полировка покрытия.

 

Покрытие автомобиля акриловой эмалью имеет ряд преимуществ. Как и алкидная, акриловая краска также требует нанесения в три слоя. По сравнению с другими, она устойчива к осадкам и химическим веществам, а также великолепно блестит и поддается полировке.

акрил для авто

Акриловая краска. Нажмите на фото для увеличения.

Полировка авто помогает избавиться от всевозможных изъянов, допущенных в процессе нанесения. Она позволяет добиться большего блеска покрытия после покраски акрилом.

Полировка акрила – процесс, не терпящий спешки. После покраски автомобиля следует выждать как минимум 24 часа. Это позволит как можно лучше высохнуть и затвердеть лакокрасочному покрытию. Центр кузовного ремонта «ЕКБ Мастер» предоставляет услугу полировки акрила, которая проводится после покраски по прошествии не менее одной недели.

Этапы полировки автомобиля

Рассмотрим подробней, как можно произвести полировку в домашних условиях и что для этого необходимо.

 

Защитите ваши деньги

 

Обработка покрытия наждачной бумагой

Начинать процесс полировки следует наждачной бумагой с уровнем абразива Р2000. Некоторые мастера используют Р1500, но такая бумага в неумелых руках может привести к протиранию острых краев панели до грунта. Применение наждачной бумаги необходимо для избавления от «шагрени», также именуемого «эффектом апельсиновой корки». Иногда такой эффект возникает из-за густо разведенной краски.

Перед использованием наждачной бумаги ее обязательно следует вымочить в воде с целью размягчения абразива до момента, пока бумага не начнет сворачиваться.

Обрабатывать рабочую поверхность необходимо круговыми движениями; пальцы, удерживающие бумагу, следует держать под углом в 90 градусов по отношению к направлению движения. Рабочую поверхность требуется регулярно смачивать.

Обрабатывают поверхность авто до момента, пока она не станет матовой и гладкой на ощупь.

Кроме этого, следует учитывать, что добиться в гараже такой стерильной чистоты, как на заводе, не удастся. Это значит, что на окрашенную поверхность в любом случае попадут кусочки мусора и пыль. Чтобы их удалить, тереть только рукой нельзя, требуется использовать мягкие отрезки резины (чтобы не протереть торцы), на которые накладывается наждачка. Нужно пройти деталь таким способом, а когда основные дефекты будут стерты – продолжить обработку уже руками.

 

наждачная бумага P2000

 

смоченная поверхность для полировки

 

полировка абразивной полиролью

 

Обработка с помощью абразивной полироли №1

Как следует отполировав лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, очистите поверхность авто от образовавшейся пыли. Далее для работы необходима абразивная полироль № 1 и самый жесткий специализированный полировальный круг (его можно отличить по плотности и светлому цвету). Далее последовательность действий такова: берете полировальный круг, прежде смоченный в воде, выжимаете его, наносите пасту и приступаете к полировке. Работа с кругом не требует особого нажима. Также важно подолгу не полировать рабочие участки. Обрабатывать поверхность следует равномерно, соблюдая особую осторожность на острых краях. Окончив процедуру, счищаем остатки пасты и приступаем к следующему этапу.

При полировке следует начинать с небольших оборотов машинки, чтобы не разбрызгивать пасту, постепенно увеличивать их дисковым регулятором. На острых углах нужно быть осторожным, так как можно не только протереть краску, но и повредить круг. Кроме этого, предельно осторожно нужно полировать металл возле пластиковых деталей (молдинги, уплотнители и т. д.). Если зацепить их (быстрое вращение нагревшегося круга с абразивной пастой приводят к расплавлению верхнего слоя пластика), могут остаться следы, которые будет очень сложно удалить, либо вообще невозможно.

Обработка при помощи абразивной полироли №2

второй этап полировки

На втором этапе используем более мелкозернистую полироль. Нажмите на фото для увеличения.

По сути, данный этап в точности повторяет второй.

Отличия его лишь в номере используемого средства, где абразив имеет более мелкую структуру полировального круга. Эти круги заметно мягче, как правило, они темного цвета.

Этот этап позволяет нивелировать ошибки, допущенные в процессе предыдущего.

По окончании этого этапа на поверхности автомобиля должен появиться блеск.

Полировка с помощью полировальной пасты №3

Данную пасту не относят к абразивным материалам. Полирование производят при помощи самого мягкого полировального круга, при этом поверхность предварительно споласкивается.

Порядок действий прост – наносим полироль на круг и приступаем к работе.

К процедуре не следует подходить с особым усердием. Чтобы на поверхности не осталось следов от полирования, периодически приподнимайте машинку.

Использование данной пасты придает лакокрасочному покрытию авто глубокий блеск и повышает его защитные свойства.

Завершающий этап

Имеет место, если по окончании предыдущего на поверхности автомобиля остались круговые следы, что особенно заметно на темных покрытиях. В этой ситуации вам пригодятся специальные смывки для удаления следов, упомянутых выше. Это может быть еще одна паста, которая наносится на поверхность и втирается сухой тканью.

Замечание. Соблюдение технологии является главным условием для достижения оптимального результата, пропуск какого-либо этапа может привести к царапинам на покрытии или недостаточному блеску.

Кроме этого, есть аспект, о котором многие забывают, но он приводит к печальным последствиям. Это особенно актуально при полировке крыши (когда мастер тянется к середине поверхности) и капота. Полировочную машинку приходится держать двумя руками. В это время, увлекшись работой, многие забывают о шнуре питания, который скользит по дверям или крыльям и царапает их. Чтобы этого избежать нужно либо заблаговременно перекидывать шнур через плечо или просить кого-то подержать его.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий