Двухцветная покраска автомобиля

покраска в два цвета

Покраска автомобиля в два цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Экзотическая краска на машине – это еще не залог особого к ней интереса со стороны других автолюбителей, но покраска, собственными силами, вашего автомобиля в 2 разных, гармоничных цвета во многом решит вопрос недостатка оригинальных черт, даже без использования дорогостоящих материалов. Такая двухцветная, в качественном исполнении, покраска вашего авто может избавить от затруднительного выбора эмали или стать стилизацией под гоночную машину. Несомненно одно, если мастер обладает некоторой способностью к творчеству и соответствующими технологиями для получения красивых переходов или жестких линий, его творение будет неповторимым и отличающимся от других машин.

Особенности технологии и некоторые другие нюансы

Основная трудность покраски машины в два разных цвета – это получение качественного перехода и видоизменение поверхности при нанесении второй эмали, которая должна иметь хорошую укрывистость и не затекать под скотч. Поэтому для заклейки той части поверхности, которая не должна быть покрыта второй краской, рекомендуется применять качественный скотч, желательно китайского производства со слабой клеевой основой.

Если в два разных цвета красится деталь небольших размеров, можно использовать только порошковую краску, положительным моментом которой является равномерность покрытия поверхности. Но покраска кузова любого авто в два разных цвета только порошковой краской практически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски применяется обычная автоэмаль. Часто, комбинированная в гармоничных тонах, покраска любого автомобиля не подразумевает обязательно строгую границу между цветами, иногда мягкий переход между похожими по цвету красками выглядит очень эффектно. Добиться качественного перехода очень сложно и требует некоторой сноровки, проще такая двухцветная, с использованием краски разных цветов, покраска вашего личного автомобиля, при которой граница между цветами проходит по стыкам разных частей машины.

покраска с плавным переходом

Двухцветная покраска с плавным переходом. Нажмите на фото для увеличения.

Такие варианты покраски можно использовать для получения эффекта объема, чуть затемнив окрашиваемую поверхность по углам и краям отдельной детали, но краску, в этом случае необходимо наносить в несколько слоев. Для того чтобы подчеркнуть линию перехода, вместо изменения цвета краски для затемнения, добавить немного перламутрового пигмента, что позволит получить необычный эффект. Наиболее часто встречающиеся варианты сочетаний красок в процессе покраски современного автомобиля в два разных, гармоничных цвета – это темно-красный, зеленый, синий, оранжевый. Следует отметить, что комбинированная покраска с сочетанием черного и белого встречаются очень редко, а фиолетовый и коричневый используются в покраске с мягким переходом. Очень эффектной может получиться двухцветная покраска с использованием эмали одного цвета с разными оттенками.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для качественной покраски машины нам потребуются следующие инструменты и материалы:

 

  • Распылительный пистолет и компрессор;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р180, Р240, Р320, Р360, Р400, Р600, Р800;
  • Растворитель;
  • Малярный скотч;
  • Грунтовка, краска и лак;
  • Грунтовочный пистолет;
  • Кусок фланелевой ткани;
  • Емкость для размешивания грунта и лакокрасочных материалов.

     

    компрессор

     

    пистолет для грунтования

     

    абразив

     

Подготовка помещения для малярных работ

После приготовления всех необходимых инструментов и материалов для покраски, следует приступить к подготовке помещения, где будут проводиться малярные работы. Это очень важный этап в процессе покраски и от него напрямую зависит качество конечного результата. Главное осложнение при малярных работах в гаражных условиях является наличие пыли.

Несмотря на то что в обычных условиях пыль не очень заметна, но во время покраски струя из распылительного пистолета, ваши передвижения могут вызвать неимоверное количество пыли, большая часть которой осядет на окрашенную поверхность. Для предотвращения этого необходимо с помощью пылесоса тщательно очистить от пыли всё помещение, вымыть пол и вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие, до покраски машины в два цвета, необходимо удалить и рекомендуется делать это, используя наждачную бумагу Р80, Р180 на тех участках поверхности, которые ранее были покрыты шпаклевкой. Далее, следует шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. После того как будут устранены наиболее значительные повреждения, можно начать шлифовать, используя наждачную бумагу с зернистостью Р180  ̶  Р320, удаляя царапины от предыдущей обработки. Если, изначально, на поверхности машины нет значительных дефектов, можно начать шлифовать наждачной бумагой средней зернистости и далее переходить к более тонкой.

При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, действовать должна вся поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии: нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, а пальцы необходимо направить под углом в 90° к линии движения.

 

Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью обработки является выравнивание поверхности, и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Процесс шпаклевание можно пропустить, так как подразумевается, что машина красится просто для изменения цвета и сильных повреждений, требующих шпаклевки, на поверхности нет. Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Далее, следует обезжирить поверхность, используя Уайт-спирит, нельзя применять для этого обычный растворитель или бензин.

Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности

Перед грунтованием необходимо правильно подготовить сам грунт. Если он однокомпонентный, достаточно добавить к нему 20% разбавителя, а в двухкомпонентный, кроме этого, добавляется также отвердитель в строгом соответствии с инструкцией. Отвердитель и растворитель должны быть от одного и того же производителя, что и грунт, в противном случае качество грунтованной поверхности будет низким.

Грунтовка наносится на очищенную от пыли и обезжиренную поверхность машины в несколько слоёв с помощью грунтовочного пистолета под давлением 2 ̶ 4 бар, а диаметр сопла должен быть от 1,6 до 2 мм. Наносится каждый последующий слой грунта только тогда, когда предыдущий стал уже матовым.

 

Защитите ваши деньги

 

Сушка грунта

После этого грунтованная поверхность должна пройти сушку при температуре 20°С около четверти часа, если сушка проходит в специальной камере при температуре 60°С, необходимо перед этим оставить поверхность на 10 ̶ 15 минут при температуре 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, но необходимо сохранять расстояние от грунтованной поверхности до лампочки не меньше 70 см.

После высыхания грунта следует внимательно осмотреть поверхность и при обнаружении царапин, сколов, неровностей с помощью шпатлевки устранить их. Далее, необходимо приступить к шлифованию грунтованной поверхности с помощью шлифовальной машинки используя наждачную бумагу Р240, Р360, Р400 если шлифовка сухая. Если же шлифуется с водой, необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу зернистостью
Р600, Р800, после чего, поверхность необходимо промыть водой и тщательно просушить.

Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новую наждачную бумагу использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертую ̶ при окончательной шлифовке. Если при шлифовке грунт местами полностью сходит, такие участки необходимо повторно грунтовать и шлифовать. После этого, непосредственно перед покраской поверхность следует очистить от пыли и обезжирить.

Покраска машины

 

покраска в два цвета

 

нанесение эмали

 

результат

 

Следует отметить, что комбинированная покраска машины производится так же, как обычная: применяется та же технология покрытия обработанной поверхности краской и лаком с помощью распылительного пистолета. Но в отличие от обычной, покраска в гаражных условиях авто в 2 разных цвета в некоторой степени осложняется необходимостью выдерживать цветовую границу. Обычно, машина красится сначала в тот цвет, который должен покрыть маленькую по площади поверхность и во избежание потеков, краску следует наносить в два или три слоя.

Далее, когда краска первого цвета высохнет, необходимо с помощью скотча и газет аккуратно закрыть ту часть поверхности, которая должна оставаться окрашенной в первый цвет. Затем оставшиеся участки следует снова матировать и обезжирить для нанесения краски второго цвета. После полного высыхания краски освобождаем поверхность от скотча и если нет никаких дефектов в покраске, наносим бесцветный лак.

 

Линия движения распылительного пистолета при покраске должна обязательно проходить поперек длины окрашиваемой поверхности, предельно возможными параллельными проходами, под углом в 90° к поверхности. Движения должны быть равномерными и за каждый последующий проход необходимо перекрывать предыдущий наполовину и сохранять расстояние в 15 ̶ 20 см от поверхности до сопла пистолета неизменным.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий