Колеса автомобиля не только являются неотъемлемой частью его конструкции, но и относятся к важным деталям экстерьера машины. Внешний вид колес может сильно изменить представление об автомобиле, повторяя своим цветом раскраску кузова либо выделяясь благодаря контрастной цветовой гамме. Покраска колес включает в себя 2 вида работ – покраску шин и покраску дисков. Так как данные элементы конструкции изготавливаются из различных видов материалов, технологии окрашивания покрышек и дисков также различны.
Окрашивание покрышек
Окраске подвергаются наружные боковые части автомобильных шин, так как другие поверхности либо не просматриваются, либо контактируют непосредственно с дорожным полотном. Частичная покраска шин популярна среди любителей автомобильного тюнинга и владельцев ретроавтомобилей. В ряде случаев закрашивают только буквы с наименованием бренда и названием модели.
Эксплуатация автомобильных покрышек предполагает достаточно тяжелые условия их работы, при которых лакокрасочное покрытие вместе с шиной подвергается переменным нагрузкам, а также химическому и механическому воздействию внешней среды.
Наиболее популярной расцветкой краски для автомобильных шин является белая, так как доступна по цене и контрастно выглядит на фоне темной резины. Краска других цветов является более дорогостоящей.
Перед началом покраски покрышек необходимо проверить уровень давления воздуха в них на соответствие требуемому значению. В случае отклонения от нормы шины необходимо подкачать до рабочего состояния. Чтобы краска лучше наносилась на покрышку, перед началом работ можно слегка нагреть банку.
Перед тем, как начать выполнение покраски, колесо необходимо помыть, высушить и обезжирить. Чтобы качественно покрасить подготовленную автомобильную покрышку, на ее поверхность необходимо нанести 2-3 слоя краски. В отличие от покраски металлических деталей, после нанесения каждого слоя на пневматик автомобиля необходимо выдержать 24 часа до следующего окрашивания. После завершения последнего слоя также требуется высушить покрышки в течение суток.
Особенности покраски дисков
Диски автомобиля также окрашиваются для изменения их внешнего вида. Применяемые в конструкции колеса современного автомобиля диски из алюминиевых, титановых и магниевых сплавов не подвергаются коррозии, поэтому их окраска не выполняет защитных функций. Технология нанесения лакокрасочного покрытия на данные элементы колес принципиально не отличается от методов окраски других металлических автомобильных деталей.
Оборудование
Оборудование для покраски включает в себя краскопульт, пистолет для нанесения грунтовки, набор резиновых шпателей, емкость для приготовления лакокрасочных смесей. Кроме оборудования, для того, чтобы покрасить колеса, необходимо иметь в наличии комплект материалов – эмаль, шпаклевка, грунт, жидкость для обезжиривания и малярный скотч. Кроме применения краскопульта, колеса автомобиля могут окрашиваться краской из баллона.
Перед покраской выполняется удаление старой краски с колеса. Снятие слоя краски осуществляется с помощью листов наждачной бумаги либо шлифовальных насадок. Особое внимание уделяется снятию краски с труднодоступных мест – впадин между спицами и отверстий для крепежа.
На следующем этапе производится грунтовка освобожденных от краски участков. Перед нанесением грунта поверхность диска обезжиривается и очищается от пыли. Грунт наносится с помощью распылителя в 2-3 слоя, между которыми деталь просушивается с помощью промышленного фена или вентилятора. Цвет грунта должен соответствовать цвету эмали, чтобы при возможных сколах краски расцветка оставалась однородной.