Красим суппорта и тормозные барабаны

Покраска тормозных суппортов и барабанов — основное направление работы по нанесению лакокрасочного покрытия на тормозные диски, так как окрашивание рабочих площадей тормозных устройств не имеет смысла. Специфические условия эксплуатации — основное отличие от обычной покраски, т.к. при торможении рабочая плоскость нагревается до 600°C.

Покраска тормозных барабанов системы торможения автомобиля и суппортов защищает данные элементы от механического воздействия коррозии, щебня либо дорожной пыли. В данных условиях эксплуатации предварительная подготовка подразумевает разборку тормозного механизма для качественной обработки скрытых поверхностей.

Снятие тормозного суппорта

Демонтаж суппорта.

Демонтаж тормозного суппорта. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска суппортов и тормозных барабанов, осуществляемая своими руками, невозможна без снятия окрашиваемых элементов. Для снятия суппорта автомобиль необходимо поднять на домкратах и надежно зафиксировать. После демонтажа колес дальнейшая последовательность действий зависит от состояния суппорта.

При наличии закиси, препятствующей движению суппорта по направляющим и его снятию, можно использовать WD-40. Суппорт соединяется с автомобилем при помощи резинового шланга, а крепится двумя болтами. Если не отсоединить шланг и неправильно подвесить суппорт, то возможен разрыв шланга.

Перемещение суппорта осуществляется по двум спрятанным в пыльниках направляющим втулкам, которые необходимо смазать. Довольно часто втулка прикипает практически намертво, тогда применение WD-40 и ударов молотка не принесет желаемого результата. Выход один — полный демонтаж механизма с последующим нагреванием в печи.

 

Параллельно с выполнением данных процедур следует произвести очистку пыльников суппорта от загрязнений и дисков от ржавчины. При очистке поршни не рекомендуется вытаскивать до предела, так как это приведет к вытеканию жидкости. В качестве смазывающей жидкости используют вещество, поставляемое в комплекте с дисковыми тормозами, либо литол.

Покраска суппортов

Покраска суппортов и барабанов может осуществляться и без полного демонтажа — достаточно будет убрать колесные диски для доступа к внешней стороне. Предназначенные для окрашивания поверхности следует обработать преобразователями ржавчины, железными щетками либо кислотами. Снятие старой краски и ржавчины можно произвести вручную либо оснащенной специальной насадкой дрелью.

При полном отсутствии ржавчины механическую очистку поверхностей можно не производить. Исключение составляет ошкуривание, улучшающее адгезионные свойства поверхности. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит либо идущие в комплекте с краской очистители.

Необходимые инструменты и материалы

Покраска суппортов и барабанов, осуществляемая своими руками, требует подготовки следующих материалов:

 

  • Емкость (не пластиковая), деревянная либо металлическая палочка для смешивания;
  • Малярный скотч;
  • Хлопчатобумажные салфетки либо тряпки, предназначенные для очистки поверхностей.

     

    Емкость для смешения краски (образец)

     

    Малярный скотч

     

    Хлопчатобумажные салфетки.

     

Выбор краски

Покраска тормозных барабанов и суппортов, несмотря на заявления некоторых автолюбителей, невозможна с использованием порошковой краски. Дело в том, что запекание порошковой краски происходит при гораздо меньших температурах, чем рабочая температура суппорта. Для покраски следует применять специальные краски, рассчитанные на эксплуатацию при температуре свыше 600°C.

При выборе цвета специалисты рекомендуют остановиться на маскирующих либо темных цветах, например, черном, зеленом либо темно-синем. Не следует экспериментировать с яркими оттенками тормозных устройств, которые будут смотреться довольно странно.

Нанесение краски

Нанесение краски кистью на суппорт

Нанесение краски кистью на суппорт. Нажмите на фото для увеличения.

Попадание краски на рабочую поверхность тормозного диска может привести к негативным последствиям, связанным с воздействием трения на термостойкие краски. В результате этого поверхность становится гладкой и не уступает по данному показателю автомобильной смазке. Для предотвращения попадания краски следует заклеивать малярным скотчем все участки и элементы, не предназначенные для нанесения покрытия.

Окраску нужно производить в проветриваемом помещении при минимальной температуре не менее 15°C. Помещение предварительно должно быть очищено от пыли, стены и потолок должны быть смочены водой, а на вытяжку должны быть установлены фильтры. Последовательность операций при покраске выглядит следующим образом:

 

Защитите ваши деньги

 

  • Приготовление краски. Смешивание отвердителя и самой краски в специально приготовленной емкости. При смешивании необходимо соблюдать указанные в инструкции пропорции.
  • Отстаивание полученной смеси в течение 15 минут и повторное смешивание;
  • Нанесение краски кистью в два слоя с интервалом в 20 минут.

В процессе покраски необходимо избегать образования подтеков. Время полного высыхания должно составить несколько дней, а приступать к использованию механизма можно уже через сутки.

Покраска при помощи баллончика

Покраска баллончиком барабанов и (или) суппортов не требует обязательного снятия окрашиваемых элементов с машины, так как в противном случае придется столкнуться с необходимостью прокачки тормозов и прочими «прелестями» их установки. Превосходной альтернативой снятию служит оклейка малярным скотчем (газетами, пленкой и т.д.) всех мест, куда может попасть краска.

 

Баллончик с автомобильной краской (образец)

 

Оклейка пленкой деталей, сопряженных с суппортом

 

Оклейка газетами деталей, сопряженных с суппортом

 

Третий вариант предусматривает частичный демонтаж суппорта: откручивание гаек без отсоединения шланга с тормозной жидкостью. Для этого достаточно подвесить суппорт за проволоку таким образом, чтобы резиновый шланг не напрягался, и произвести окраску.

Технология покраски баллончиком

При окрашивании баллончиком необходимо соблюдать определенные условия:

 

Окрашивание должно производиться при температуре не менее 15°C.

Расстояние между краскопультом и окрашиваемой поверхностью должно составлять не 25-35 сантиметров, а диаметр отпечатка факела — 30-60 миллиметров.

 

Окраска тормозного барабана при помощи балончика с краской

 

Тормозной барабан и суппорт, окрашенные в черный цвет при помощи балончика с краской

 

При температуре воздуха менее 20°C баллончик с краской подогревают в теплой воде до 25°C.

Перед употреблением содержимое баллончиков необходимо тщательно перемешать при помощи встряхивания до появления стука шариков.

Для сохранения герметичности баллона по окончанию работы следует его повернуть и удерживать распылительную головку около 3 секунд.

Запрещается нагревать баллон свыше температуры 50°C.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий