Красим автомобиль в гаражных условиях

Периодическая покраска авто в новый цвет требуется по многим причинам. Самые частые – устранение последствий аварии, износ заводского покрытия, «поглотившая» почти треть кузова ржавчина. Обладая прямыми руками и здравым смыслом, подобную работу вполне реально сделать в собственном гараже. Предварительно помещение надо подготовить, что сводится к обустройству вентиляции и покупке разных инструментов вместе с требуемыми материалами.

Покрасочное оборудование

Инструменты для покраски авто

Инструменты для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Прожекторы – поскольку покраске нужно хорошее освещение, без мощного оборудования не обойтись. Устройства выполняют дополнительную функцию – обогрев ремонтируемых участков авто. Рекомендуемая мощность – 0,5-1 кВт.

Насадка из винила для электрической дрели – удаляет ржавчину, старую покраску, грунтовку, шпатлёвку. В отличие от болгарки не задирает металлическую поверхность авто. Области кузова зря не прогреваются.

Фен строительного типа – незаменим при демонтаже молдингов или снятии наклеек, наличие которых недопустимо при покраске авто. Оборудование быстро устранит стайлинговые излишества. Запомните, нужен нормальный источник питания.

Орбитально-шлифовальная машина – зачищает грунт и шпатлёвку. Применяется для полировки авто. Значительно ускоряет процесс покраски, так как сводит ручной труд к минимуму. Многофункциональна за счёт множества насадок.

 

Шлифовальный рубанок – нужен для обработки либо плоских, либо больших участков авто. Советуем покупать инструмент, который располагает крепёжными элементами для наждачки.
Малярный пистолет – он же краскопульт. Инструментом наносится краска. Подходит не только для описываемых составов. Пистолетом пользуются, когда надо покрыть какую-то поверхность авто жидкой грунтовкой, лаком или шпатлёвкой.

Компрессор – в обычный гараж, который потом не будет применяться для постоянной покраски авто, берите самое простое оборудование. Важно не забыть прикупить фильтрующие составляющие для забора из воздушных масс циркулирующего там масла и влаги.

Вентиляционная система

Отсутствие вентиляции приводит к появлению большого количества пыли. Полная покраска в гараже становится очень сложной или не даёт нужного результата. Другая проблема – образование тумана. Красить машину в условиях плохой видимости – допустить неточности в работе, которые потом придётся устранять.

Гаражное помещение без вентиляции несёт немалую угрозу здоровью. Скапливающиеся вредные запахи и вещества, от которых слезятся глаза, не должны препятствовать выполнению намеченных мероприятий. Наконец, вентиляционную систему стоит организовать не только ради покраски авто. Лишней она в гараже не будет по многим другим причинам: обеспечение нормального микроклимата, удаление пыли и пр.

 

Вентиляция в гараже

Схема интенсивной вентиляции в гараже. Нажмите на фото для увеличения.

Обустройство

Сделайте два окна. Первое пустите на вытяжку из гаража. Второе нужно для притока воздушных масс во время покраски. Используйте специальные приточные и вытяжные вентиляторы. Временную систему вполне реально организовать за счёт вентилирующего устройства из авто. Подключаете оборудование к аккумулятору и зарядке, готово.

Устранение сквозняков

Убедитесь, что в выбранном для покраски автомобиля помещении нет сквозняков. Проверить наличие продуваний просто. Обработайте покрасочным составом какую-то деталь. Естественно, в гаражных условиях, в месте, которое по периметру огорожено плёнкой укрывочного типа. Заметили колыхание, сквозняки есть. Постоянная циркуляция воздуха не нужна. Иначе пыль налипнет на поверхность авто.

К слову, о пылевых отложениях на свежевыкрашенную поверхность. Иногда есть смысл не включать вентиляцию во время покраски, а запускать по окончании работ или в другое время. Виной всему пыль, от которой очень сложно избавиться в автомобильном гараже.

Подготовка к окрашиванию

Рассмотрим стандартную технологию, как производить покраску отдельных деталей автомобиля в гараже. Представленные ниже этапы характерны, как для всего кузова авто, так и некоторых частей. Не будет ошибкой, если начнёте обрабатывать бампер с дефектовки, о которой поговорим в самом начале.

 

Защитите ваши деньги

 

Дефектовка

На данном этапе покраски необходимо тщательно вымыть авто. Придётся хорошенько поработать своими руками. Очищение машины от грязи выполняйте прямо в гараже. Визуальный осмотр поможет определить, красить всю поверхность или отдельные участки. Уделите внимание следующим местам – пороги, стыковые области, дно, крылья и разные стойки.

Сварка

Нужна, когда обнаружены места, где ржавчина глубоко въелась в поверхность авто. Перед покраской повреждённые участки вырезаются. Затем прямо в гараже накладываются заплатки, которые свариваются. Найдите сварочный аппарат и болгарку.

 

Мойка авто

 

Сварка

 

Зачистка сварного шва

 

Кузовная чистка

Если была сварка, зачищаются образовавшиеся швы до полного слияния с общей плоскостью авто. Непосредственно очищение поверхности выполняется наждачкой. Ручной вариант – рубанок соответствующего типа. Автоматический – орбитально-шлифовальная машина. Очищение необходимо для устранения перепадов высоты и сколов. Коррозия снимается до металла. Зернистость абразива – Р60, Р80, Р120. Зависит от глубины дефектов, в том числе вмятины, трещинки и пр.

Шпаклёвка

Стартует с матования детали наждачной бумагой Р220-Р260. Большие повреждения равняйте крупнозернистой шпаклёвкой, которая содержит стеклянное волокно или наполнитель из алюминия. Нанесение на авто в гараже осуществляется в пару слоёв. Небольшие изъяны нейтрализуются составом из двух компонентов. Тип — универсальный. Некоторые области могут потребовать создания так называемой «финишной шпатлёвки». Микроскопические трещинки легко заделываются однокомпонентной смесью из акрила.

Шлифовка

До покраски авто осталось недолго, так как шлифование считается предпоследним подготовительным этапом. Сперва насыпьте на поверхность проявочную пудру. Пользуйтесь обыкновенной сажей или графитом (порошковая форма). Материалы выявляют области, где не достаёт шпатлёвки.

 

Шпаклевание авто

 

Правила шлифования

 

Непосредственно ремонтный процесс авто выполняется шлифовальной машиной. Наждачная бумага – Р80-Р120. Доводка – Р240-Р320. Перед покраской проводится обезжиривание детали. Части, которые не подвергнутся окрашиванию, защищаются прочной бумагой, скреплённой малярной ленточкой.

Грунтование

Грунтуем автомобиль в гараже

Грунтуем автомобиль. Нажмите на фото для увеличения.

Помимо грунта, необходимо найти простой компрессор. Требование по мощности – 3 атм. Грунтование следует производить, начиная с зашпаклёванных участков. Снова создаётся пара прослоек. Каждый из слоёв обязательно высушивается. Оптимальный вариант для долговечной покраски – акриловые составы.

Если собираетесь использовать краску из акрила, берите наждачку Р400-Р600. Металлик – Р600-Р800. Для скотч-брайта серого цвета следует взять Р500-Р600.

Учитывайте впадины и неровности. Дефекты удаляйте. Поверхность автомобиля перед покраской должна выглядеть идеально. Причём не имеет значения, своими руками проводите работы или собираетесь доверить специализированному гаражу, надо стремиться к одинаковому результату.

Порошковые покрасочные материалы

Материалов для покраски авто сегодня существует немало. Разница кроется в способах нанесения и мелких нюансах подготовительных работ. Предлагаем для примера подробно остановиться на порошковой краске, которую можно применять в профессионально оборудованном гараже. В качестве «подопытного» возьмём обычный автомобильный кузов, который надо отремонтировать или оттюнинговать.

Краткое описание технологии

Линия порошковой покраски

Устройство линии порошковой покраски. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовка – очистка авто, абразивная обработка, обезжиривание, а также другие подготовительные мероприятия для покраски в гараже, о которых говорили ранее.

Проверка покраски – работы начинают с теста порошка на предмет соответствия требованиям. Появившиеся комки, проникшая внутрь вода или нарушение агрегатного состояния ухудшают качество материала.

Подготовка сжатого воздуха – сводится к удалению масла и влаги. Очищение используемых впоследствии воздушных масс производится путём пропуска через осушительное устройство и масляный уловитель.

Оборудование – в гараже необходимо смонтировать установку с напылением ручного типа, оснащённую распылителем.

Нанесение – в основном применяют порошок, прошедший электростатическую зарядку. Прочие способы не столь эффективны, хотя широко используются для сложных деталей. Покраска авто происходит в камере, предназначенной для порошкового напыления.

Краска легла, что дальше?

Вслед за покраской следует термическая обработка, которая производится по следующему алгоритму:

  1. Оплавление порошка.
  2. Полимеризация – говоря проще, отвердевание краски на авто. Образуется два слоя – внутренний и внешний. Изделие приобретает нужный вид и набирает ряд эксплуатационных характеристик.
  3. Охлаждение в гараже.
Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий