Как самому покрасить новое крыло автомобиля

Малярные кузовные работы – трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода. Покраска нового крыла не исключение. Если вы решили провести ее своими руками в собственном гараже, то заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • краскопульт и компрессор;
  • малярная маска;
  • пистолет для обдува сжатым воздухом;
  • обезжириватель;
  • краска нужного цвета;
  • лак;
  • полироль;
  • безворсовая ветошь;
  • старые газеты и малярный скотч для защиты деталей кузова, не подлежащих покраске.

     

    Компрессор с краскопультом

     

    Автомобильная краска

     

    Полироль

     

Покраска будет проводиться в несколько этапов, начиная с подготовки рабочего места, мойки авто, шлифования нового крыла, обезжиривания поверхности и заканчивая нанесением лакокрасочных материалов и полировкой. Поговорим о каждом этапе подробнее.

Превращаем гараж в малярную мастерскую

Ключевое значение при подготовке рабочего места перед окрашиванием нового крыла своими руками имеет чистота, так как пыль и грязь – это злейшие враги свежего лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо очистить гараж при помощи пылесоса или обдувочного пистолета, а затем провести влажную уборку.

Подготовка гаража к покраске: уборка помещения

Подготовка гаража к покраске: уборка помещения. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы работать было удобнее, вынесите из гаража все лишнее. К тому же, так удастся избежать загрязнения посторонних предметов лакокрасочными материалами. Будьте особенно внимательны к источникам возгорания, находящимся в гараже, так как краска, которой мы будем красить новое крыло, — это очень горючий состав.

Качественно покрасить новое крыло своими руками можно только при наличии хорошего освещения. Незаменимыми в этом плане являются переносные прожекторы на штативах. С их помощью можно создать и общее освещение гаража и точечно подсветить необходимые участки кузова. Кроме того, мощность в 0.5 кВт вполне позволяет использовать прожекторы в качестве сушилок, что существенно ускорит процесс высыхания лакокрасочного покрытия.

 

Гараж должен быть оборудован исправной системой вентиляции, но при этом в помещении не должно быть сквозняков, иначе свежая краска плохо ляжет и может отслоиться.

Подготавливаем автомобиль

Подготовка крыла: мойка

Подготовка крыла: мойка. Нажмите на фото для увеличения.

Перед тем как покрасить новое крыло, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Самому это можно сделать при помощи шланга с хорошим напором воды и автошампуня.

Сначала сбейте с крыла крупные частицы пыли и грязи струей воды, а затем приступайте к мытью с автошампунем. Моющее средство разбавляют в 5-литровой емкости. Наносить его следует губкой или безворсовой тряпкой. После этого автомобиль обливают большим количеством воды, чтобы полностью смыть всю пену, и дают высохнуть.

Мойку авто лучше проводить в утреннее или вечернее время, когда солнце не такое яркое и жаркое. Если выполнить это требование не удается, найдите затененный участок, так как ультрафиолет крайне негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

 

После высыхания автомобиля тот участок нового крыла, который необходимо покрасить, обрабатывают обезжиривателем, например, уайт-спиритом.

Шлифуем поверхность под покраску

Шлифовка крыла перед покраской

Шлифовка крыла перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Если крыло новое, то на нем не должно быть серьезных дефектов и неровностей, но чтобы действовать наверняка, лучше провести шлифовку среднезернистой, а затем и мелкозернистой шкуркой. Перед началом шлифования необходимо защитить поверхность кузова, которой покраска не требуется, старыми газетами и малярным скотчем. О защите следует позаботиться и самому: надеть малярную маску, чтобы не надышаться шлифовальной пылью.

Надавливайте на шкурку всеми подушечками пальцев, а не только кончиками, и осуществляйте движения по горизонтали, а не по кругу. Так вы обеспечите равномерную шлифовку без крупных видимых царапин, ведь главная цель обработки абразивом – создать ровную поверхность с высокими адгезионными характеристиками.

После завершения шлифовки проводится повторное обезжиривание.

 

Защитите ваши деньги

 

Как правильно выбрать цвет для покраски крыла?

Покраска крыла – это один из видов локального кузовного ремонта, поэтому к выбору цвета пигмента следует относиться предельно внимательно, чтобы в результате цвет лакокрасочного покрытия этой детали не отличался от оттенка заводского покрытия корпуса авто. Самому сделать это будет затруднительно, так что рекомендуем обратиться в специализированный магазин или мастерскую, где занимаются профессиональной компьютерной колеровкой. При этом необходимо не только знать код покрытия вашего авто, но и предоставить небольшую окрашенную деталь.

Краску можно приобрести и в жидком виде, и в виде аэрозоли в баллончике. Всего потребуется около 150 г материала.

Приступаем к нанесению краски на новое крыло

Перед тем как покрасить крыло основным слоем пигмента, проводят процедуру «проявки» изъянов шлифования. Для этого на поверхность детали напыляют тонкий слой краски и проводят осмотр на предмет наличия неровностей и шероховатостей. Если крыло новое, то никаких проблем возникнуть не должно, так что можно сразу переходить к основному окрашиванию.

 

Автомобильные краски

 

Нанесение краски на крыло машины.

 

Схема правильного движения краскопульта при покраске.

 

Держите краскопульт на расстоянии 30 см от крыла под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Если слишком приблизить пистолет к детали, велика вероятность образования подтеков, а если слишком удалить – неравномерного окрашивания и слабое сцепление краски с металлом.

Еще один нюанс технологии – это необходимость нанесения первого слоя пигмента горизонтальными полосами, а второго вертикальными. Так красочное покрытие получится оптимальным по плотности и однородности.

 

Обычно красят в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого в течение 20 минут, но этот параметр может изменяться в зависимости от типа краски и ее укрывной способности, а также от температуры в покрасочной мастерской.

Заключительный этап – лакировка крыла

После полного высыхания всех слоев краски крыло протирают антистатической салфеткой и переходят к нанесению лака. Здесь тоже необходимо четко следовать рекомендациям производителя, указанным на упаковке. Это касается пропорций, в которых лак разбавляется с растворителем и укрепителем, а также количества слоев. Так, твердые лаки типа HS наносятся в 1.5 слоя, а мягкие MS – в 2-3 слоя. Иногда для первого слоя лак делают более жидким и текучим, а для финишных – более густым и вязким. Однако если вы не профессиональный маляр, лучше не экспериментировать, а полностью полагаться на инструкцию по применению.

 

Автомобильные лаки

 

Лакирование крыла

 

Как и красящий пигмент, лак требует промежуточной сушки после нанесения каждого слоя. Проверить, схватился ли слой, можно следующим образом: дотроньтесь до крыла пальцем в незаметном месте. Если лак еще липнет, но уже не мажется, значит, можно приступать к напылению следующего слоя.

Если после высыхания лакировки на крыле проявилась «шагрень» («апельсиновая корка»), аккуратно сошлифуйте ее мелкозернистой шкуркой, а затем отполируйте поверхность.

Каковы затраты на окрашивание нового крыла в автомастерской?

В среднем сама работа мастера стоит 30-40 долларов. Прибавьте к этому еще около 30 долларов на колеровку и приобретение краски и вы получите итоговую сумму затрат. Если ведется покраска под «металлик», общая стоимость увеличится примерно на 20 долларов. Новому крылу рихтовка обычно не требуется, но для справки отметим, что рихтовка этой детали стоит еще порядка 30-40 долларов.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий