Как покрасить автомобиль без компрессора

аэрозоли

Так выглядит набор аэрозолей для покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Если планируется покраска всего кузова или отдельных деталей авто без компрессора, значит, в качестве оборудования для подачи краски будет использоваться не краскопульт, а другое приспособление, например, аэрозольный баллончик. Еще один способ обновить автомобиль – оклеить его виниловой пленкой. Итак, под нашим пристальным вниманием в данной статье – покраска авто из баллончика и оклейка пленкой.

Перечень необходимых инструментов и материалов для покраски без компрессора

  • набор резиновых автомобильных шпателей;
  • абразивная шкурка разной зернистости: Р80 — Р120, Р100 — Р240, Р240 — Р320, Р400 — Р500, а также Р1000 – Р1200 и Р1500 – Р5000 для шлифовки «по-мокрому»;
  • шпатлевка;
  • грунт;
  • краска в аэрозольном баллончике;
  • лак;
  • обезжириватель.

Подготовка гаража

Помещение для проведения малярных работ должно быть хорошо освещенным, чтобы можно было рассмотреть автомобиль со всех сторон. Целесообразно обычные лампы накаливания заменить лампами дневного света, так как они почти не нагреваются, а значит, распыленная в воздухе краска не будет на них налипать.

Еще одно требование – чистота. Обычно перед покраской авто стены и потолок гаража обдувают струей сжатого воздуха, но если у вас нет компрессора, можно обойтись и обычным пылесосом. После этого проведите тщательную влажную уборку.

Не менее важный момент – исправно работающая вытяжка. Материалы, которыми вам предстоит обработать перед покраской, а затем и покрасить автомобиль, при высыхании выделяют в воздух высокотоксичные пары, поэтому позаботьтесь о своем здоровье и проверьте систему вентиляции гаража.

 

Очистка и обезжиривание

К подготовительным работам, включающим шпатлевку и грунтование, допускается только идеально чистая поверхность, поэтому первое, что вам необходимо сделать, — это помыть авто и обезжирить поверхности, которым требуется покраска, уайт-спиритом или ацетоном.

Шпатлевка

шпатлевка

Так происходит шпатлевка. Нажмите на фото для увеличения.

Перед нанесением наполнителя дефектные участки следует зачистить до металла. Для этого можно использовать болгарку с абразивным кругом или наждачную бумагу Р100 – Р150. Далее заматируйте поверхность красным скотч-брайтом или шкуркой Р240. Очистите автомобиль от технологической пыли салфеткой, смоченной в обезжиривателе.

Наберите на один шпатель шпатлевку так, чтобы она заполнила четверть площади инструмента. На другой шпатель возьмите отвердитель в пропорции, указанной на упаковке. Смешайте компоненты, перекладывая смесь с одного шпателя на другой. Этот процесс должен длиться не более минуты.

Срок годности готового состава – 5-7 минут. За это время вы должны успеть нанести его на дефектные участки кузова авто. Если в шпатлевке начали появляться сгустки, значит, стартовал процесс затвердевания. После этого со шпатлевкой больше ничего делать нельзя.

 

Оставьте обработанные детали сохнуть на 25-30 минут, а сами в это время очистите инструмент от шпатлевки при помощи растворителя.

После высыхания наполнителя проведите шлифование абразивом Р60 – Р180. Если шпатлевка сильно забивает наждак, значит, поверхность еще не совсем высохла. После шлифовки оставьте деталь примерно на сутки, чтобы шпатлевка хорошо «легла».

Грунтование

Вам понадобится реактивный или эпоксидный грунт, но, за неимением таковых, можно обойтись и обычным двухкомпонентным. Компрессора для напыления состава краскопультом у нас нет, поэтому покупаем грунт в аэрозольном баллончике.

 

аэрозольный грунт

 

грунтовка

 

Держите баллончик так, чтобы распыление происходило строго вертикально. Осуществляйте равномерные движения в направлении от края детали, перекрывая каждый проход примерно наполовину. При необходимости покройте деталь вторым слоем грунтовки после предварительной сушки предыдущего.

 

Защитите ваши деньги

 

Покраска

При выборе цвета пигмента для покраски авто баллончиком будьте предельно внимательны. Лучше воспользоваться компьютерным подбором оттенка, который учитывает не только цвет заводского лакокрасочного покрытия, но и уровень его выцветания. Это особенно важно, если вы планируете красить автомобиль лишь в некоторых местах, ведь цвет «заплаток» не должен отличаться от базового цвета кузова.

покраска

Так производится покраска автомобиля аэрозольным баллончиком. Нажмите на фото для увеличения.

Хорошо зарекомендовали себя акриловые краски таких марок, как Spies Hecker, Glasurit, Standox.

Перед распылением краски из баллончика протрите поверхность липкой салфеткой, чтобы удалить абсолютно все инородные частицы и остатки жидкости.

Первый слой краски является проявочным. Для его нанесения не требуется особая сноровка, так как главная функция проявочной покраски – это выявление дефектных участков, оставшихся после проведения предыдущих этапов подготовительных работ. Если таковые имеются, проводят дополнительную шлифовку и шпатлевку.

Итак, покраска так же, как и нанесение грунтовочного состава без компрессора должна проводиться по следующей схеме:

 

  • держите баллончик перпендикулярно окрашиваемой поверхности;
  • дистанция между баллончиком и деталью – не более 30 см;
  • первый слой наносится горизонтальными проходами, второй – вертикальными и т.д.;
  • каждый слой пигмента необходимо сушить в течение 20 минут при 20-25°С.

Общее число слоев краски зависит от типа материала и, конечно, вашей сноровки.

Лакировка

Наносить лак будем тоже без компрессора, а значит, и этот материал необходимо приобрести в виде аэрозоли в баллончике. Если лак мягкий, его напыляют в 2-3 слоя, если твердый – в полтора слоя. Также учтите, что быстросохнущие лаки вряд ли порадуют вас высоким качеством покрытия, зато в процессе лакировки будет меньше вероятность того, что на поверхность осядет пыль или прилипнут насекомые.

 

Лак и краска в баллончиках

 

Нанесение лака

 

После высыхания лакировки (около 7 часов) покрытие осматривают на наличие шагрени или прилипших пылинок и при необходимости проводят шлифовку мелкозернистой шкуркой Р2000 – Р2500 и полировку с абразивной пастой.

Итак, теперь вы знаете, как покрасить автомобиль полностью или локально без компрессора, а значит, можно переходить к описанию технологии оклейки авто виниловой пленкой.

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками в гараже?

ракель

Так выглядит ракель. Нажмите на фото для увеличения.

Выбирая место для проведения этой работы, учтите, что пленку не рекомендуется клеить в ветреную погоду и в холод (при температуре ниже +5°С). Идеальное место – это гараж или закрытый бокс, где будет в меру тепло и сухо.

Какие материалы и инструменты понадобятся?

  • пленка выбранного цвета и текстуры;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • острый канцелярский нож;
  • пластиковый ракель;
  • пульверизатор со смесью из воды и жидкого моющего средства (например, Fairy) в соотношении 10 к 1;
  • строительный фен;
  • праймер 3М (94).

Если требуется оклеить пленкой большую площадь кузова, вам не помешает один или несколько помощников. Перед началом работ автомобиль должен быть чисто вымытым и обезжиренным.

Как проходит сам процесс оклейки?

Вначале необходимо приложить пленку вместе с подложкой к тому участку кузова, на который вы планируете ее наклеить. Уделите этой «примерке» особое внимание и не спешите. При необходимости можете сделать на пленке и кузове разметку. Лучше сразу подогнать пленку по размеру детали. Важно: участки кузова, соседствующие с молдингами или другими деталями сложной формы, — это поверхности, требующие более ответственного подхода.

После «примерки» можно снимать подложку. Делать это лучше на ровной поверхности и с помощниками. Следите за тем, чтобы края пленки не склеились между собой.

Перед оклейкой кузов авто следует обильно смочить мыльным раствором из пульверизатора. Это позволит вам при необходимости передвинуть или отклеить пленку без ее порчи. Важно: мочить можно только корпус автомобиля, но никак не подложку пленки, иначе возникнут проблемы с ее отделением от винила.

 

натяжка

 

подогрев феном

 

обрезка

 

Приложите пленку к кузову и начинайте приклеивать от середины к краям, разглаживая ее резиновым ракелем и подогревая строительным феном. Следите за тем, чтобы под пленкой не оставались пузыри. Если образовалась складка, аккуратно отклейте винил, разогрейте феном и заново приклейте. Будьте особенно внимательны к молдингам, ребрам жесткости и другим участкам со сложным рельефом.

Когда вся пленка будет наклеена, прогрейте всю поверхность феном и оставьте остывать в течение 15 минут.

После остывания винила еще раз пройдитесь по нему войлочным ракелем, а затем осмотрите кузов авто. Если еще остались крупные пузыри, нагрейте их феном, проколите тонкой иглой и прижмите к поверхности. Мелкие пузырики через некоторое время исчезнут сами.

В самом конце обрежьте излишки пленки, подогните и приклейте края, предварительно прогрев их феном.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий