Как шпаклевать авто перед покраской

Шпаклёвка авто

Шпаклёвка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Большинство автовладельцев на определенном этапе сталкиваются с вопросом шпаклевания автомобиля. Впервые он возникает при проведении косметического ремонта салона или перед обновлением кузова транспортного средства. Необходимо быть уверенным в том, как правильно, без нанесения ущерба шпаклевать свою собственную машину, поскольку вам придется пройти несколько важных этапов перед тем, как заняться непосредственно покраской.

Шпаклевание – это ключевая задача, поскольку только после тщательной обработки поверхности может проводиться собственно покраска. На практике большое значение имеет сама технология по проведению покраски и нанесению шпаклевки на поверхность авто. Без определенного запаса теоретических знаний не может быть и речи о проведении косметического ремонта самостоятельно. Также необходимо знать, какая шпатлёвка более качественная, и на каком этапе уместна покраска кузова.

Подготовительные работы перед началом шпаклевания

При проведении косметического ремонта важно учитывать, насколько совместимы между собой используемые продукты автохимии. Качественной покраска будет только в том случае, если проведены все подготовительные этапы и правильно подобрана шпаклевка. Для того чтобы поверхность автомобиля была идеальной, необходимо все делать поэтапно, в определенной последовательности:

  • шлифовка поверхности;
  • удаление пыли с обработанного участка;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение антикоррозийного грунта.

     

    Шлифовка поверхности

     

    Удаление пыли с обработанного участка

     

    Обезжиривание поверхности

     

Шлифовка

Металлические и пластиковые элементы авто шлифуют специальной бумагой. Для обработки больших площадей применяют орбитально-шлифовальную машину, а труднодоступные участки становится возможным выровнять только вручную. Градация наждачной шкурки зависит от размера зерна. Перед тем, как начать шпаклевать, металл обрабатывают абразивной бумагой Р80, после чего переходят к следующим этапам подготовки поверхности под покраску. Подобная зернистость шкурки исключает усадку шпаклевки, после такой обработки не проявляются шлифовальные полосы под слоями покрытия.

При устранении неглубоких повреждений применяют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку, так как для сцепления нанесенного материала с поверхностью достаточно небольших рисок. Довольно часто при реставрации используют фрагментированное шпаклевание поврежденных участков. В этом случае лучше использовать грубую шлифовальную бумагу, потому как после будет наноситься толстый слой шпаклевки. Область, которая находится вокруг центра поврежденного участка, поддается обработке мелкозернистой шкуркой, затем тонко наносится шпаклевка.

 

Пылевой налет с обрабатываемой поверхности устраняют два раза – перед началом шлифовальных работ и по их окончании. Делать это намного проще и быстрее с помощью обдувочных пистолетов, к тому же, качество работы будет гораздо выше. Дважды необходимо и обезжиривать поверхность – до шлифования и после. Этот этап подготовительных работ во многом влияет на конечный результат.

 

Нанесение антикоррозийного грунта

 

Способы подготовки поверхности к шпатлеванию

 

Выбор градации шлифовальной бумаги при подготовке к шпатлеванию (схема)

 

Для того чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем, необходимо позаботиться о подборе соответствующих растворителей и других химикатов. Агрессивные составляющие могут негативно повлиять на отшлифованные участки,и, в результате, сама покраска будет некачественной. Поверхность автомобиля под действием едких составов коробится и приподнимается. Поэтому при выборе автохимикатов правильно будет воспользоваться советом консультанта автосалона.

Состав и усадка шпаклевки

Стирол для растворения шпаклевочной смеси

Стирол для растворения шпаклевочной смеси. Нажмите на фото для увеличения.

Шпаклевкой называют двухкомпонентную массу, в состав которой входит наполнитель и полиэфирная смола. Для достижения при смешивании правильной консистенции, необходимой для проведения конкретных действий, шпаклевочная масса разводится с помощью стирола в определенных пропорциях. Прочной и эластичной шпаклевка становится благодаря смоле, а в роли наполнителя используют мел, металлическую пудру, тальк, стекловолокно или стекло в микрогранулах. От количества и качества наполнителя зависит вес и степень усадки шпаклевки. Очень важно правильно соблюдать процентное соотношение растворителя в шпаклевочной массе.

Грубая шпаклевка, в состав которой входит алюминиевая пыль или стекловолокно, предназначена для маскировки глубоких повреждений кузова. Такую массу используют как первый слой. Ощутимые усилия требуются при работе со стекловолоконными материалами. Металлические наполнители легкие, поэтому с их помощью справляются с неглубокими вмятинами. Финишная шпаклевка наносится верхним слоем, на который и будет ложиться покраска – завершающий этап в косметическом ремонте авто.

 

Во многом технология шпаклевки зависит от усадки шпаклевочной массы, на которую влияют ее составляющие. Если она (технология шпаклевки) нарушена, то такая поверхность не может быть пригодной для дальнейшей грунтовки и покраски кузова вашего автомобиля.

Для того чтобы провести качественную покраску авто своими руками, необходимо тщательно наносить шпаклевочную массу. Основная задача косметического ремонта — маскировка и удаление реставрационных следов. Поэтому необходимо знать, как правильно шпаклевать поврежденную поверхность под покраску. Перед этим необходимо подготовить объект к основному этапу работ, учитывая возможность усадки.

Также существует вероятность возникновения вторичной усадки. Это происходит, когда на зашпаклеванную сухую поверхность авто наносят жидкую массу или грунт. В результате верхнее покрытие нарушается, жидкость проникает на нижние слои. Чаще это происходит из-за некачественных материалов.

 

Автомобильная шпаклёвка (шпаклёвочная масса)

 

kak-shpaklevat-mashinu-pered-pokraskoj16_0

 

Основная задача косметического ремонта — маскировка и удаление реставрационных следов

 

Неправильная технология распределения шпаклёвки также может привести ко вторичной усадке. Только специальным шпателем можно вкладывать массу на поврежденную поверхность и не допускать появления углублений. Тогда результат покраски автомобиля будет оптимальным.

Нанесение и обработка шпаклевочной массы

Большое значение имеет технология смешивания шпаклевочной массы с отвердителем. Очень важно, чтобы в результате получилась однородная масса без цветных комков.

 

Защитите ваши деньги

 

Распределяется шпаклевочная смесь на авто специальными шпателями. Для тогочтобы поверхность была ровной, необходимо аккуратно и довольно быстро накладывать слои. Глубокие вмятины заполняют постепенно, за несколько заходов, дожидаясь высыхания участка. Затем можно начинать шлифовать поверхность.

Нанесение шпаклевочной массы

Нанесение шпаклевочной массы. Нажмите на фото для увеличения.

Финишную шпаклевку наносят на более ровную поверхность, дождавшись полного высыхания, обрабатывают вмятину и область вокруг нее абразивной шкуркой Р240. С помощью мелкозернистого абразива формируется постепенный переход, который скрывает бывшие дефекты. По мягкому материалу невозможно устранять полосы, которые проявляются под контуром шпателя, поэтому для этого в массу добавляют отвердитель, позволяющий выровнять выступающие полосы. После этого необходимо обезжирить машину и нанести грунтовку.

Качественная шпаклевка при 20°С засыхает через 15-25 минут, после чего можно проводить сухую шлифовку. Но схватывается она гораздо раньше – уже через 5-10 минут, что зависит от температуры и количества отвердителя в составе, так что работать нужно оперативно, иначе состав начнет застывать прямо на шпателе и его придется выбросить. На первых этапах ремонта будет непросто убирать небольшие волны, которые очень заметны на фоне зеркального покрытия. Выровнять неровности поможет остроганная шлифовальная колодка из твердой породы дерева, но гораздо проще купить специальный шлифовальный рубанок – он дешевый, а эффективность его применения выше, чем у колодки, да и работать с ним удобнее. Чтобы найти лучший метод, можно испытать и действие суперфинишного станка, а после сравнить результат.

Заполняющую шпатлевку наносят на поврежденный участок толстым слоем, поэтому могут появляться волнообразные перепады, сгладить которые можно с помощью шлифовальной бумаги. Зернистость Р80 пригодна для проведения первого этапа шлифовки авто. Специальная колодка поможет снять выступившие волны, отшлифовав их до основания нижних неровностей. Шлифовальной бумагой с такой зернистостью необходимо обрабатывать участки, что расположены выше поврежденной области.

Кроме этого, не стоит забывать, что перед каждым нанесение шпатлевки требуется обезжиривать поверхность.

 

Обработка поверхности: шлифовка наждачной бумагой

Обработка поверхности: шлифовка наждачной бумагой. Нажмите на фото для увеличения.

Второй этап шлифовки правильно начинать с использованием суперфинишного станка с зернистостью Р240 и предназначенного для выравнивания глубоких борозд. Выравнивать поврежденную область необходимо так, чтобы она была на миллиметр ниже примыкающей поверхности.

Шлифуя поверхность своими руками, важно оставить дополнительное место под резальную шпатлевку. Этот этап неуместен в случае расположения шпаклевочного слоя ниже границы обрабатываемого участка. Применение сухой шлифовки допустимо только при хорошо затвердевшем шпаклевочном слое.

Если при шлифовочных работах стало видно металлическую основу, то этот незначительный дефект можно скрыть с помощью грунтовой краски. Но сделать это получится только на ровном шпатлевочном слое. Резальную шпатлевку можно выровнять влажной шлифовкой. Продолжительность процесса зависит от качества выполненных работ по нанесению шпатлевочной массы. Избежать неровностей на обрабатываемом объекте и появления наплыва частиц шпаклевки сложно даже опытному лакировщику.

После этого можно преступать к этапу тонкой шлифовки, который проводят бумагой Р800 (400). Стоит запастись терпением, так как этот процесс самый медленный. Если шпатлевочный слой обработан неидеально, то необходимо подровнять его с помощью мокрой шлифовки и крупной шлифовальной колодки. Выравнивается участок до тех пор, пока не сгладятся выступы.

Для исправления незначительных нюансов шпатлевки путем шлифовки применяют бумагу Р400 или Р320. С ее помощью удаляют неровности и глубокие впадины, оставшиеся в результате проведения предыдущих этапов шлифовки поверхности авто.

После завершения обработки поверхности приходит время непосредственно для покраски, которую можно начинать только после завершения шпаклевки.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий