Как самостоятельно покрасить капот автомобиля

Полная или локальная покраска автомобиля начинается, прежде всего, с подготовки помещения, в котором она будет проводиться.

Подготовка гаража к покраске

Подготовка гаража к покраске: уборка мусора с пола

Подготовка гаража к покраске: уборка мусора с пола. Нажмите на фото для увеличения.

Гараж, где находится масса различных предметов и деталей, характеризуется повышенным содержанием пыли, являющейся значительной проблемой при покраске автомобиля. Покраска капота требует особой тщательности с исключением любой возможности попадания сторонних частиц на поверхность, в том числе пыли, которая может послужить причиной шероховатостей при окрашивании.

Очистить стены, пол, крышу и все труднодоступные места можно с помощью пылесоса. Влажная уборка улучшит процесс удаления пыли. Во избежание загрязнения краской предметов, находящихся в гараже, их лучше временно удалить из помещения, где будет производиться покраска. К тому же это избавит от дополнительных источников возникновения пыли. Для наилучшего результата пол можно покрасить.

Перед тем как открыть банку с краской, максимально тщательно удалите пыль с ее крышки.

Следует учитывать свойства повышенной огнеопасности любой лакокрасочной продукции. Поэтому исключительным условием безопасного процесса является отсутствие в помещении, где будет производиться покраска капота, любого материала, способного к самовозгоранию.

 

Как подготовиться и возможно ли качественно покрасить капот автомобиля своими руками? В домашних условиях произвести окраску сложнее. Как сложно не выглядело бы это мероприятие вначале, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить все этапы и убедитесь, что покрасить капот любого автомобиля самому вполне посильно.

Подготовка инструментов, материалов и необходимого оборудования

Материалы и инструменты для покраски капота

Материалы и инструменты для покраски капота. Нажмите на фото для увеличения.

Качественная покраска капота любого автомобиля требует специального инструмента. Вам потребуется:

  • ветошь;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • компрессор;
  • краскопульт для грунтовки;
  • лак;
  • специальный скотч для оклейки деталей, исключающих покраску;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина с насадками;
  • шпаклевка, грунт, краска;
  • шпатели.

Демонтаж капота

Снятие капота (схема)

Снятие капота (схема). Нажмите на фото для увеличения.

Прежде всего, необходимо снять обивку капота. Также потребуется отсоединить от жиклеров омыватель трубки, извлечь сами жиклеры, уплотнитель в трубке омывателя, отсоединить от тройника подающую трубку и извлечь его из капота.

Следующий этап – снятие капота. Эту процедуру лучше сделать с помощником, предварительно отвинтив с каждой стороны крепления по две гайки. Затем – извлечь упор капота из пластикового фиксатора и последний штрих – извлечь оставшийся кронштейн.

 

В ситуациях, когда требуется снять петлю капота полностью, предварительно необходимо будет снять соответствующее переднее крыло, отвинтив при этом два болта – неверное употребление деепричастного оборота. Чтобы снять замок капота, необходимо отвинтить две гайки крепления и разъединить тягу и замок.

Устранение старого ЛКП

Чтобы снять застаревшее ЛКП до маячковой поверхности, лучше всего использовать материал-абразив с зернистостью Р80. Применяя в работе трехмерный абразив, который оставляет трехмерную риску, можно значительно сэкономить время. Расшлифовка кромки старого покрытия лаком и краской должна быть осуществлена до максимально возможного пологого состояния.

Снятие старого ЛКП

Снятие старого ЛКП. Нажмите на фото для увеличения.

Абсолютно нерационально осуществлять расшлифовку края во время шлифования шпатлевки. Во избежание образования со временем края шпатлевочного пятна с обрамлением «решеткой», рекомендуем не игнорировать описанную последовательность операций. Учитывая то, что ЛКМ наносится «в переход», переходные места необходимо обрабатывать абразивом с зернистостью Р120 и Р180 в зависимости от требований производителя системы.

Существенно сократит время и материалы расшлифовка края застаревшего ЛПК абразивов с зернистостью Р80 с последующим устранением грубой риски с переходной зоны абразивом потоньше. Очищение поверхности – влияющая на конечный результат операция.

 

Защитите ваши деньги

 

Обезжиривание

Устраните пыль от шлифовки любым способом и обезжирьте подложку специальным раствором с помощью двух салфеток. В случае использования обезжиривателя в форме спрея, потребуется одна салфетка для снятия распыленного на поверхность слоя. Приведенный пример является оптимальным вариантом. Следующий этап – нанесение шпатлевки.

Разведение и нанесение шпатлевки

При выборе шпатлевки обращайте внимание на особенности ее применения (в частности, для каких материалов рекомендована смесь). Готовится шпатлевка порциями. Объем каждой порции желательно рассчитать так, чтобы он весь расходовался за однократное нанесение. Это необходимо для экономного использования материла, поскольку готовая смесь быстро затвердевает.

 

Размешивание шпатлёвки

 

Нанесение шпатлёвки на капот

 

Поверхность должна быть освобождена от следов коррозии, обезжирена и вытерта насухо. Недопустимо наличие малейших отслаивающихся частиц.

Для достижения качественного результата соблюдайте пропорции шпатлевки и отвердителя. Тщательно перемешанную смесь наносите плотным слоем толщиной 2-3 мм.

Температура для сушки полиэфирной шпатлевки не должна превышать 70-75 градусов Цельсия . В противном случае неизбежно ее растрескивание.

 

Шлифование шпатлевочного слоя

Приступать к шлифовке шпатлевочного слоя необходимо только после полного его высыхания и отвердения, используя наждачную бумагу Р80-Р120. Крупная риска затирается абразивом Р220-240. Такая полировка устранит наличие переходов. Не имеет значения, как вы будете производить шлифовку – своими руками или с помощью электроинструмента. Важен итог – качественно выполненная работа.

Слой финишной шпатлевки, нанесенный в последнюю очередь, максимально выровняет поверхность. В случае необходимости повторно нанести шпатлевку после шлифования, обязательно удалите пыль с рабочей поверхности. Не рекомендуется использовать воду, поскольку не полностью отвердевший слой шпатлевки содержит поры. Впитавшаяся в них вода приведет к нежелательной деформации, и качественная полировка будет невыполнимой.

Грунтование

Нанесение грунтовки

Нанесение грунтовки. Нажмите на фото для увеличения.

Поверхность грунтуйте, применяя эпоксидную, реактивную или двухкомпонентную смесь. Строго соблюдайте инструкцию, определяя пропорции грунта, отвердителя и растворителя. Используйте для перемешивания чистый деревянный предмет. Приготовьте 200-300 грамм грунта непосредственно перед его нанесением на бампер. Распыляйте смесь из краскопульта, предварительно отрегулировав факел до давления 3-4 атмосферы и проведя тестовое грунтование.

Грунтовать деталь необходимо от края, равномерно и плавно перемещаясь вперед перпендикулярно к необработанной поверхности. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Если первый слой равномерно нанести не получилось, повторное покрытие (2-й слой) замаскирует изъяны.

Сушка естественным путем займет около суток, с помощью принудительного инфракрасного прогрева сократится до 2-3 часов. После высыхания шлифуем грунт.

Шлифовка грунтов

Шлифование грунтовочного слоя

Шлифование грунтовочного слоя. Нажмите на фото для увеличения.

Допускается применение как сухого, так и мокрого шлифования. Первый способ производится посредством абразивов с зернистостью Р240-Р360-Р400, второй подразумевает использование водостойких материалов с зернистостью абразива Р600-Р800. Получить качественное покрытие поможет соблюдение следующих правил:

  • новым куском обрабатывайте вначале наибольшую площадь, приступая к окончательной полировке поверхности немного стертым кругом либо листом;
  • место, в котором грунт при шлифовке снялся до металла либо шпатлевки, перекройте разбавленным до 16″ грунтом в пропорции 3:1;
  • если производилась мокрая шлифовка, поверхность необходимо промыть водой с минимальным содержанием солей и тщательно просушить во избежание образования пузырьков на покрытии.

Когда поверхность прогрунтована и отшлифована, ее необходимо обезжирить перед покраской.

Покраска

Разведите пигмент (базу) и прилагаемый растворитель. Не экономьте время, тщательно размешивая компоненты. Соотношение базы и растворителя – 1:1. Такие пропорции можно использовать в покрасочных камерах, условия которых являются идеальными. Однако в стандартных условиях, чтобы качественно покрасить изделие самому, технология несколько отличается.

Предположительно пигмент будет наноситься тремя слоями.

 

Нанесение первого слоя краски: использование краски тёмного цвета

 

Нанесение второго слоя краски: использование краски светлого цвета

 

Покраска капота без демонтажа

 

В первый наносимый слой добавляем не больше половины указанного в инструкции объема растворителя. Полученный таким образом «сухой слой» исключит возникновение нежелательных дефектов в первом слое пигмента. Первый слой необходимо просушить в течение 10-15 минут. Если температура окружающей среды близка к нулю, можно увеличить время.

Пока сохнет первый слой, добавьте оставшийся объем растворителя в пигмент, соблюдая рекомендованную производителем пропорцию. Второй слой наносим более интенсивно.

Нанесение третьего слоя неизбежно в силу невозможности полного покрытии грунта двумя слоями пигмента. В отдельных случаях (в зависимости от типа краски) требуется нанесение большего количества слоев – до четырех. Перед нанесением каждого следующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.

Полировка капота автомобиля после покраски облегчит следующий этап нанесение лака.

Лакирование

Нанесение лака на поверхность капота — завершающий этап процесса покраски детали. При разведении лака растворителем и отвердителем руководствуйтесь теми же рекомендациями, что и в случае с покраской, а именно:

  • первый слой выполнить «сухим» лаком (ввести половину рекомендуемого производителем объема растворителя);
  • дать просохнуть предварительно покрытой лаком поверхности от 5 до 25 минут в зависимости от времени года и температуры воздуха окружающей среды.

Нанесение лака

Нанесение лака. Нажмите на фото для увеличения.

Тактильная проверка достоверно определит степень высыхания.Производить такую проверку лучше в незаметном месте капота. К примеру, в зоне крепления эмблемы;

добавить в лак следующие 10-15% растворителя и нанести второй слой.

Если самому красить капот раньше вам не приходилось, рекомендуем провести тренировочную покраску на старых деталях. Это позволит учесть возможные ошибки, и покраска капота вашего нынешнего автомобиля будет выполнена с наилучшим результатом.

В целом, достаточно трудоемкая технология и специфика покраски автомобильного капота вполне по силам внимательному и ответственному человеку.

Установка капота на авто

Установка капота

Установка капота. Нажмите на фото для увеличения.

Установка капота производится в обратном порядке относительно разборки.

Устанавливая капот, внимательно проверяйте зазоры между соседствующими деталями кузова. Каждая подвижная деталь должна вращаться плавно и беспрепятственно, поэтому необходимо обработать смазкой соприкасающиеся между собой элементы — замок и тягу.

После того, как капот установлен, отрегулируйте своими руками положение замка так, чтобы капот надежно закрывался без применения лишних усилий.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий