Реставрируем и окрашиваем крыло автомобиля

В зависимости от характера повреждений ремонт и покраска крыла автомобиля могут проводиться по-разному. Данный фактор определяет и то, сколько стоит подобная работа. В среднем, чтобы покрасить крыло в автомастерской, необходимо иметь в распоряжении не менее сотни долларов. Предлагаем вам план-максимум, включающий такие этапы, как рихтовка, зачистка, шпатлевка, грунтовка, покраска и лакировка.

Подготавливаем гараж

Подготовка гаража: результат

Подготовка гаража: результат. нажмите на фото для увеличения.

Даже при наличии самых качественных материалов и современных инструментов покраска крыла не будет по-настоящему качественной, если авто будет находиться в грязном гараже. Очистите пол, стены и потолок от пыли пылесосом и проведите влажную уборку.

Второе требование – хорошая вентиляция гаража. Однако сквозняков быть не должно: они крайне негативно влияют на свежее лакокрасочное покрытие. В идеале работы нужно проводить в помещении, оборудованном вытяжкой. А еще желательно, чтобы последняя находилась внизу – так она будет поднимать в воздух меньше пыли.

Третье требование – соответствующее освещение. Для этого рекомендуется использовать переносные прожекторы, которые могут служить еще и сушками. Еще лучше проявили себя в этом отношении лампы дневного света, но если ничего подобного нет – на худой конец можно обойтись и обычной лампочкой на переноске.

Все лишнее из гаража лучше вынести, чтобы освободить рабочее пространство и не испачкать посторонние предметы в процессе покраски.

 

Инструментарий

  • инструмент для рихтовки (монтировки, молотки, большие отвертки, рессоры и т. п.);
  • технический растворитель;
  • переходной растворитель;
  • наждачная бумага (индекс от Р80 до Р 2500);
  • шпатлевка;
  • рубанок для зачистки;
  • антистатические салфетки;
  • краска;
  • лак;
  • лейки;
  • скотч;
  • пленка и газеты;
  • безворсовая ткань;
  • антисиликон.

     

    Набор инструментов для рихтовки.

     

    Автомобильная краска

     

    Антисиликон

     

Первичная подготовка крыла

В каком объеме будет проводиться покраска крыла автомобиля, определяется в ходе визуального осмотра чисто вымытого и вытертого насухо кузова авто. Элементы, которые не будут перекрашиваться, закрываются газетами и малярной лентой. Сразу необходимо снять подкрылок и брызговик, так как с них будет лететь пыль и грязь во время малярных работ, да и вода, затекающая в зазоры между ними и крылом, становится проблемой и долго высыхает.

Рихтовка

Если предстоит покраска серьезно поврежденной части крыла, без предварительной рихтовки не обойтись. В большинстве случаев ее проводят без демонтажа крыла. Исключение составляют лишь очень сильные повреждения в виде заломов, которые необходимо вытягивать.Тем не менее, целесообразно демонтировать крыло (если оно переднее и фиксируется болтами) после того, как выгнаны все зазоры. Ведь это проще, а также сэкономит время и средства, так как не потребуется несколько раз оклеивать авто, чтоб на него не попала липкая пыль с грунта, краски или лака.

Для грубого выравнивания вмятин и заломов вам понадобится любой инструмент по размеру повреждения: отвертка, молоток, рессора и т.д. Под вмятину или залом следует подложить деревянный или резиновый брусок.

 

Снятие подкрылков: результат

 

Снятие брызговика: схема

 

Рихтовка

 

Главное – не допустить растягивания металла и образования «хлопунов» во время рихтовки серьезных повреждений (особенно часто они возникают на авто с большими плоскостями и тонким металлом, как на Chevrolet Aveo). Для этого требуется периодически простукивать края вмятины молотком, чтобы снять напряжение. Если же «хлопун» образовался, то в большинстве случаев приходится прогревать его сваркой, чтобы стянуть металл. После окончания рихтовочных работ следы сварки зачищаются «болгаркой» и шпатлюются.

 

Если вмятина небольшая и плавная, ее можно выправить руками.

Если вы работаете молотком, то осуществляйте аккуратные толкательные движения, пока основная часть дефекта не исчезнет. При необходимости можно подогнуть плоскогубцами кромку арки крыла. Если вдоль канта останется след, его следует проклепать каким-нибудь острым инструментом.

Окончательную рихтовку проводят следующим образом: находят на поверхности, которую в дальнейшем необходимо покрасить, самую большую вмятину и простукивают крыло сверху и снизу. Далее находят следующий по величине дефект и повторяют процедуру. В итоге крыло должно стать практически ровным.

Шлифовка и обезжиривание

После рихтовки необходимо зачистить крыло до металла вручную при помощи наждачки Р80 – Р150 или шлифовальной машинки. После зачистки поверхность матируют красным скотч-брайтом. Следует понимать, что отрихтованная поверхность неровная, так что обойтись одной лишь машинкой не удастся – придется тереть руками.

 

Защитите ваши деньги

 

Чтобы окончательно очистить крыло от технологических загрязнений и шлифовочной пыли, проводят обезжиривание уайт-спиритом или другим подходящим растворителем.

Помните, что зачищенная и обезжиренная поверхность крайне уязвима к негативному воздействию коррозии, поэтому следует как можно быстрее укрыть крыло защитным слоем наполнителя.

Шпатлевка

При подготовке крыла к покраске используют разные виды шпатлевки:

  • мягкую, если повреждения незначительные по глубине и размерам;
  • твердую (на основе стекловолокна), если дефекты большие и глубокие;
  • жидкую нитро-шпатлевку в качестве финишного слоя наполнителя, так как она способна выровнять мельчайшие углубления и поры.

     

    Шлифовка

     

    Обезжиривание

     

    Шпатлевка

     

Перед нанесением на металл крыла шпатлевку смешивают с отвердителем. Делают это в течение одной минуты, перекладывая смесь с одного шпателя на другой. Такая смесь будет пригодной к использованию в течение 5-7 минут, пока не начнется первичное схватывание. После этого никакие действия со шпатлевкой проводить нельзя.

При нанесении шпатлевки шпатель передвигают поперек трещины или царапины, а выравнивают поверхность вдоль повреждения.

 

Шпатлевка будет сохнуть около получаса при комнатной температуре. Если вы использовали стекловолоконный наполнитель, дальнейшие ремонтные работы необходимо отложить на сутки: этот вид шпатлевки при затвердевании может дать усадку. Но стоит помнить, что стекловолоконную шпатлевку придется укрывать еще и мягкой, так как это довольно грубый материал. Кроме этого, все сделать за 1 заход почти никогда не получается даже у мастеров, так что приготовьтесь к тому, что наносить состав придется 2-3 раза (а по неопытности, может и 4), каждый раз зачищая и обезжиривая поверхность.

Шлифование слоя шпатлевки проводят абразивом Р60 – Р180, если шпатлевка мягкая, или Р180 – Р320, если шпатлевка твердая. Использование абразива Р60 оправдано не всегда, так как он оставляет глубокие царапины, которые потом долго приходится сглаживать, так что в большинстве случаев шлифовка начинается с абразива Р80 с уменьшением его до Р600. Зачистка прошпаклеванных участков должна происходить с использованием специального рубанка, иначе поверхность выйдет неровной.

После шлифовки поверхность повторно обезжиривают.

Грунтование

Грунтование

Грунтование крыла автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы покраска крыла автомобиля была качественной, должна быть организована хорошая адгезия краски с металлом. Эта задача решается при помощи нанесения на поверхность крыла обычного двухкомпонентного, эпоксидного или реактивного грунта.

Перед распылением на крыло грунт необходимо активировать: взболтать в заводской емкости, а затем в отдельном резервуаре развести с растворителем и отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке из расчета 150 г грунтовки на одно крыло. Использовать полученную смесь следует в течение 1-2 часов. Перед распылением деталь необходимо протереть антистатической салфеткой.

Отфильтрованный раствор заливают в краскопульт с рабочим давлением в воздушной головке в пределах 3-4 атмосфер и факелом, имеющим форму овала, вытянутого в высоту. При распылении пистолет необходимо держать под прямым углом к обрабатываемой поверхности и передвигать вперед-назад. Каждый новый слой грунтовки должен наполовину перекрывать предыдущий. Если с первого раза не удалось сформировать однородное покрытие, грунтуют еще раз.

После полного высыхания загрунтованную поверхность шлифуют. Зернистость шкурки выбирают в зависимости от степени неровности грунта (от Р360 до 800). Шлифовка должна проходить с применение рубанка, которым сглаживаются неровности покрытия, после чего проводится финальная зачистка руками.

Покраска

Покраска

Покраска крыла авто. Нажмите на фото для увеличения.

Первый слой краски – проявочный. Его главная функция – показать, есть ли на поверхности неровности после шлифования. Если таковые имеются, шлифуют еще раз. Если налицо прошлифовка грунта до шпатлевки, проводят точечную грунтовку. Перед покраской поверхность обязательно обезжиривается и протирается антистатической салфеткой. Только не нужно заливать грунт антисиликоном, протирая деталь по нескольку раз. Это приведет к размягчению состава и грунт во время покраски начнет трескаться, после чего все придется переделывать.

Следующий слой краски – основной. Он наносится горизонтальными движениями. Краскопульт или баллончик с краской следует держать на расстоянии в 30 см от поверхности. Чрезмерное удаление инструмента от крыла приведет к увеличению затрат материала и ухудшению качества прокрашивания, а чрезмерное приближение – к образованию наплывов и подтеков.

Третий слой краски наносится вертикальными линиями, чтобы скрыть возможные шероховатости предыдущего.

Каждый слой требует промежуточной сушки в течение 15-20 минут. После полного высыхания пигмента крыло протирают антистатиком и переходят к формированию финишного слоя покрытия – лакового.

Лакировка

Лакировка

Лакировка крыла автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Технология лакировки зависит от выбора материала: мягкие лаки наносят в 2-3 слоя, твердые – в полтора. Непосредственно перед нанесением на крыло лак разводят с ускорителем и растворителем – добавками, определяющими степень вязкости рабочей смеси и скорость ее высыхания. Как и в случае с краской, каждый слой лака просушивают. Если при прикосновении к лаку он липнет к пальцам, но уже не смазывается, самое время переходить к нанесению следующего слоя.

После нанесения всех слоев лака крыло оставляют на сутки для полного высыхания покрытия. Если на крыле проявится «шагрень», ее шлифуют мелкозернистой шкуркой и полируют.

Стоимость ремонтных работ в автосервисах

Сколько стоит качественно покрасить крыло автомобиля в специализированной мастерской? Ответ на этот вопрос зависит от объема работ, выбора расходных материалов и технологии покраски. В среднем рихтовка крыла стоит $30-40, материалы — $30 ($40-50 в случае покраски в «металлик»), работа мастера — $30-40.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий