Как покрасить автомобиль в гаражных условиях

Инструменты

Инструменты для покраски автомобиля.

Полная покраска или частичный ремонт кузова автомобиля в гараже – это процесс трудоемкий и затратный как в финансовом, так и во временном плане. Он требует тщательной подготовки и проводится в несколько этапов. Эта статья в первую очередь адресуется тем, кто планирует покрасить машину, используя в качестве мастерской собственный гараж.

Материалы и оборудование

Как наиболее эффективно покрасить машину в гараже? Предлагаем вам примерный список необходимых материалов, инструментов и оборудования.

Инструменты

  • один или несколько прожекторов мощностью 0.5 – 1 кВт. В идеале гараж должен быть освещен лампами дневного света, проходящими по верху и по низу (на уровне колен или ниже);
  • строительный фен;
  • виниловая насадка на дрель;
  • шлифовальная машинка;
  • компрессор и краскопульт с соплами №1.3-1.5 (для покраски) и №1.6-2.5 (для грунтовки);
  • ресивер;
  • фильтры для процеживания краски и грунтовки (грубые — на 25 микрон, тонкие – на 5 микрон);
  • шпатели;
  • абразивы (наждачная бумага разной зернистости, скотч-брайт);
  • Рубанки и специальные доски для зачистки шпаклевки и грунта.

Материалы

Материалы

Материалы для покраски автомобиля.

  • обезжириватель (уайт-спирит или антисиликон);
  • антистатик для пластиковых элементов;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак;
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • полироль.

Кроме того, вам следует запастись чистой безворсовой ветошью, емкостями для смешивания краски и грунтовки, деревянными палочками или лопатками для перемешивания составов.

Подготовка гаража

В гараже должно быть чисто, иначе покраска авто не получится по-настоящему качественной. Грязь, пыль, летающие насекомые – это самые опасные «враги» для свежеокрашенных поверхностей, поэтому непосредственно перед покраской следует обдуть стены, потолок и элементы обстановки гаража сжатым воздухом и тщательно вымыть пол. Если пол бетонный, то за 1-1,5 часа до начала работ его следует обильно полить водой и размести ее по всей поверхности, чтобы он пропитался и пыли было меньше (только не наделайте луж).

Мойка и разборка авто

Перед тем как покрасить машину, ее следует тщательно вымыть и вытереть насухо. Делать это лучше еще до того, как вы загоните авто в гараж.

Полная покраска в гараже обычно не обходится без разборки авто. По возможности все детали автомобиля, не подлежащие покраске (накладки, молдинги, уплотнители и т.д.), следует снять. Если сделать это невозможно, данные участки укрывают картоном или старыми газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется локальная покраска, требующая четких линий, используйте медицинский пластырь.

Как вариант, можно обработать не окрашиваемые поверхности смесью из декстрина, глицерина, мела и воды в пропорции 2:3:4:1.

Читайте также:
Особенности технологии покраски крыла автомобиля

Моем авто

Разборка съемных деталей

Обезжиривание

Красить автомобиль в условиях гаража будет намного удобнее, если демонтировать такие крупные детали кузова, как двери, крышку багажника, капот, и работать с ними по отдельности.

Если покраска автомобиля предполагает технологическую сушку при высоких температурах, следует демонтировать все элементы, которые могут быть повреждены в процессе термической обработки.

Кроме этого, со всех дверей необходимо снять ручки (для чего потребуется разобрать дверь изнутри), независимо от того, будут они краситься или нет. Это необходимо, чтобы тщательно зачистить дверь. Если этого не сделать, то на стыке ручки и двери лак начнет быстро отлетать и шелушиться. Да и сами ручки зачистить на дверях будет проблематично.
На самом деле нужно запастись терпением, так как разборка авто – длительный процесс, и он легко может отнять 1 или 2 дня. Так что спешить не стоит.

Обезжиривание

Как правило, для обезжиривания поверхностей под покраску используют уайт-спирит. После его нанесения кузов насухо вытирают чистой безворсовой ветошью.

Шлифование

Шлифование

Шлифование автомобиля.

Еще один этап, без которого не обходится покраска в гараже или в специализированной мастерской – это шлифовка кузова автомобиля. Она проводится вручную или при помощи шлифовальной машинки с кругами разной жесткости.

Шлифовку начинают с обработки поверхностей автомобиля крупнозернистой шкуркой, затем переходят к средне- и мелкозернистой. Но если на поверхности нет заметных дефектов, то использовать крупнозернистую наждачку не требуется, чтобы не делать лишнюю работу. Эти места нужно сразу зачистить абразивом с индексом 500-600 (если данный участок будет грунтоваться), или 800 (если грунтовка не требуется).

Особое внимание следует уделить труднодоступным участкам: фигурным вырезам, выпуклостям и желобкам. Держите пальцы под прямым углом к поверхности и надавливайте на шкурку всеми подушечками, а не только кончиками пальцев. Двигать рукой следует по прямой, а не по кругу, чтобы избежать появления крупных видимых царапин.

После шлифовки кузов авто еще раз обезжиривают, чтобы очистить его от шлифовочной пыли, и вытирают насухо. Помните, что к следующему этапу подготовки к покраске следует переходить как можно скорее, потому что ошкуренная и обезжиренная поверхность подвержена коррозии.

Шпатлевка

Главная функция шпатлевки – выравнивание мелких дефектов на кузове автомобиля, потому что по-настоящему качественно покрасить можно только идеально ровную и гладкую поверхность. Для ремонта незначительных повреждений используют мягкую шпатлевку, а для более глубоких и обширных – шпатлевку на основе стекловолокна.

Шпатлевка

Шпаклюем автомобиль.

Заранее определите, какое количество шпатлевки вам понадобится, потому что состав во вскрытой упаковке долго не хранится. Перед подготовкой рабочей смеси шпатлевку следует перемешать, чтобы масса стала однородной (во время хранения густая часть смеси оседает на дно, а смола, наоборот, поднимается вверх).

Читайте также:
Окрашивание автомобилей полимером

В комплекте со шпатлевкой обязательно идет отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед покраской. Делается это при помощи двух шпателей. Не берите на шпатель сразу много шпатлевки, так как она быстро схватывается (через 5-7 минут). Достаточно будет ¾ от площади рабочей поверхности шпателя. При смешивании рабочего состава не допускайте попадания в него большого количества воздуха, иначе зашпатлеванная поверхность получится пористой.

Перед нанесением шпатлевки поверхность требуется тщательно зачистить наждачной бумагой (абразив Р80-120) и обезжирить при помощи антисиликона.

Работают со шпатлевкой быстро, нанося ее поперек трещины или царапины, а выравнивают слой вдоль повреждения. Как только в смеси начнут появляться комочки, всякие действия с ней прекращают.

После полного высыхания шпатлевки поверхность шлифуют мелко- или крупнозернистой шкуркой в зависимости от того, какую шпатлевку использовали – мягкую или твердую.

Но, как правило, сначала всегда идет в ход крупнозернистая наждачка (Р80), потом берут помельче (Р100-120), а в конце зачищают с водой шкуркой Р400-600.

Стоит помнить, что исправить все дефекты нанесением только одного слоя шпатлевки не удастся. Потребуется 2-3 раза зачищать и шпатлевать поверхность для достижения оптимального результата. Сохнет состав порядка 15-30 минут, что зависит от температуры воздуха. Перед каждым нанесением требуется обезжиривать поверхность чистой тканью, смоченной в антисиликоне.

Грунтовка

Обработка поверхностей грунтом проводится для улучшения адгезионных характеристик кузова автомобиля, выравнивания мелких неровностей после шпатлевки, а также для профилактики коррозии.

Готовим грунт

Готовим грунт.

Цвет грунта следует подбирать в тон базовому пигменту, чтобы в будущем, если кусочек лакокрасочного покрытия отколется, повреждение не было столь заметным. Но цветовая гамма грунта не очень обширна. Как правило, продается состав белого, серого, черного и красного цветов.

Непосредственно перед нанесением на кузов автомобиля грунт разводят с растворителем. Для этого грунт требуется тщательно перемешать лопаткой, отлить в специальную емкость столько, сколько требуется, добавить, в указанной на упаковке пропорции, отвердитель, и только потом доливать растворитель. Он добавляется до достижения нужной консистенции. «Срок годности» этой смеси – 1-2 часа. Поверхность перед грунтовкой обезжиривают и протирают антистатической салфеткой, а сам грунт процеживают через специальную лейку. Грунтуют поверхность краскопультом в несколько слоев. Если ведется локальная покраска, можно воспользоваться грунтом в виде аэрозоли. Каждый слой требует промежуточной сушки.

Шлифовка грунта

Этот этап исключительно важен, поскольку далее предстоит покрасить машину, а значит, поверхность должна быть максимально ровной и гладкой. Рекомендуется использовать мелкозернистую шкурку: Р400, если будете шлифовать по-сухому, и Р800 – для мокрой шлифовки. Какой метод выбрать, решать вам. С одной стороны, вода увеличивает риск возникновения коррозии, с другой – шлифовка «по-мокрому» уменьшает образование пыли. Тем не менее, подавляющее количество мастеров предпочитают мокрую шлифовку.

Читайте также:
Как покрасить автозеркала

Покраска

Техника покраски

Техника покраски краскопультом.

Покраска авто должна проводиться в гараже, оборудованном хорошей системой вентиляции. Кроме того, следует использовать малярную маску, чтобы избежать попадания частиц краски в дыхательные пути.

Ко всему, что связано с краской (выбор производителя и цвета, разведение с растворителем, нанесение, сушка и т.д.), необходимо относиться с предельным вниманием. Четко следуйте указаниям в инструкции по применению.

Перед покраской вся поверхность обезжиривается, протирается антистатической салфеткой, а краска процеживается через лейку. Краска наносится в 2-3 слоя с промежутками в 5-15 минут. Если это база под последующее лакирование, а не акриловая эмаль с отвердителем, – каждый слой после просыхания протирается антистатической салфеткой.

Если необходимо покрасить большой участок, используют краскопульт. Его держат на расстоянии 15-25 см от поверхности и двигают слева направо. Для локальной покраски можно приобрести краску в баллончике. Что касается мастеров, то они почти никогда не пользуются баллончиками, так как качество покраски будет заметно хуже, чем из пульверизатора.

Если в процессе покраски вы заметили, что к покрытию прилипло насекомое или частичка пыли, дождитесь схватывания пигмента, а затем аккуратно удалите мусор пинцетом или специальной межслойной салфеткой.

Полное высыхание краски длится 24-36 часов, но это справедливо только для акриловой эмали, которая размешивается с отвердителем и наносится без последующей лакировки. Если это база под лак, то после финального слоя требуется немного подождать (минут 15-25) и начинать лакировку. На это время машину следует оставить в закрытом гараже. По истечении данного времени проводится тщательный осмотр покрытия, исправляются огрехи при помощи мелкозернистой шкурки, кузов протирается антистатической салфеткой.

Техника покраски авто

Техника покраски авто

Техника покраски авто

Лакировка

Лаковый слой призван защитить краску от быстрого истирания, выгорания на солнце и механических повреждений. Перед нанесением его также разводят с растворителем и отвердителем, а также процеживают. Лакировка проводится краскопультом в несколько слоев с обязательной промежуточной сушкой каждого. Их число зависит от типа лака (твердый или мягкий). Как правило, наносятся 2 слоя лака, так как большее количество может привести к помутнению или образованию потеков. Следуйте инструкции по применению, и вы точно не ошибетесь.

Полировка

Полировка – заключительный этап лакокрасочных работ. При помощи полироли скрываются небольшие погрешности лакировки и наводится глянец.

После этого моем и складываем инструменты и наслаждаемся результатом!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий