Как покрасить автозеркала

Поцарапанная в любом месте пластмассовая или металлическая деталь раздражает водителя. Но ради неё одной мало кто обращается в автосервис за помощью. Поэтому покраска корпуса бокового зеркала заднего вида автомобиля своими руками становится вынужденной необходимостью. Площадь окрашиваемой поверхности в этом случае небольшая и нет надобности в применении мощного компрессора, краскопульта или другого специального оборудования для того, чтобы покрасить одно зеркало.

Боковое зеркало
Боковое зеркало, нуждающееся в чистке и покраске

Подбор краски

Для покраски зеркала или его пластмассового (металлического) корпуса достаточно приобрести в автомагазине несколько баллончиков аэрозольной краски, грунта и лака, а также средство для обезжиривания поверхностей. Необходимый цвет лакокрасочных материалов подбирайте по таблице цветов. Кроме этого, потребуется наждачная бумага, инструменты для демонтажа автозеркал, малярный скотч. Зернистость наждачки выбирается в зависимости от вида производимой шлифовки поверхности. Маловероятно, что пластик придётся шпатлевать. Но если такая необходимость возникла, то шпатель и шпатлёвку тоже необходимо купить.

Инструменты, материалы

Снимаем боковое зеркало

Защищаем кузов с помощью малярного скотча

На большинстве современных моделей авто боковые зеркала оборудованы устройствами для их дистанционной регулировки, подогрева стекла и даже очистки. Поэтому перед демонтажем накладок или самих зеркал предварительно отключите аккумуляторную батарею автомобиля во избежание короткого замыкания. После этого отсоедините колодки жгутов и заизолируйте оголённые концы проводов. Если в демонтаже необходимости нет, закройте малярным скотчем места кузова, находящиеся в непосредственной близости от окрашиваемых деталей. Покраска металлических корпусов автозеркал будет мало чем отличаться от покраски пластмассовых.

Подготовка поверхности

Стандартная процедура приготовления поверхности под покраску состоит из шести этапов:

  • очистки от пыли и грязи;
  • обезжиривания;
  • снятия старого покрытия;
  • грунтовки или шпатлевания, если необходимо;
  • шлифовки слоя грунтовки (шпатлёвки);
  • удаления салфетками или воздухом остатков шпатлёвки и абразива.
Читайте также:
Покраска дворников автомобиля своими руками

Обезжириватель

Процесс обезжиривания

Для обезжиривания автозеркал подойдёт и уайт-спирит, и растворитель, и антисиликоновые обезжириватели. После предварительной очистки детали, необходимо салфеткой, смоченной одним из этих составов, тщательно протереть поверхность. Ворсистые салфетки для этого не годятся. Выполняя такую работу своими руками, надо иметь в виду, что все эти жидкости токсичны, и потому принять необходимые меры для исключения отравления.

Если покраска зеркал будет производиться непосредственно на авто, постарайтесь не допустить попадания обезжиривающих жидкостей на лакокрасочное покрытие кузова. Некоторые из них способны изменить цвет краски.

Абразивный материал

Абразивный материал

Удаление ЛКП

Есть ли смысл использования шлифмашинки?

Учитывая кривизну поверхностей накладок, использование шлифмашинки для удаления старого покрытия не всегда удобно перед новой покраской зеркала. Такая же ситуация может возникнуть при шлифовании шпатлёвки. Особенные неудобства возникают, если зеркало с кузова не снимается. Поэтому в тех местах, где обработка инструментами невозможна или не рациональна, используйте наждачную бумагу, обрабатывая поверхность своими руками. Начинать надо крупнозернистой наждачкой марки Р80, постепенно заменяя её на среднезернистую.

Заканчивается шлифовка бумагой марок Р320–Р400. Поверхность, подготавливаемая для нанесения грунта, должна иметь небольшую шероховатость. Потому на этом этапе мелкозернистая шлифшкурка не используется.

Отшлифованное зеркало

Продувка зеркала

После того как снятие старого покрытия автозеркал завершено, необходимо воздухом или салфетками удалить частицы абразива. Аналогично надо поступить и после шлифования шпатлёвки. Вторичное обезжиривание поверхности необязательно, но оно гарантирует полное удаление остатков масложировых пятен. Покраска зеркала вашего автомобиля после такой тщательной подготовки будет более качественной.

Нанесение красок и лака

Подобрав необходимый цвет грунта и краски, можно приступать к покраске зеркала. А сам подбор ЛКМ лучше проводить, пользуясь сравнительной таблицей цветов, о которой говорилось ранее. Такие таблицы есть и для аэрозольных красок. После этого не должно быть особых проблем, чтобы покрасить боковые зеркала в родной цвет кузова.

Читайте также:
Сушим автомобиль после покраски

Виды грунтовок

Правило нанесение из баллончика

Таблица с цветами

Грунтовку пластика лучше производить эпоксидной грунтовой краской. Для металлического корпуса зеркала автомобиля лучше применять реактивный грунт, имеющий антикоррозионные свойства. Цвет грунтовки желательно иметь близкий к цвету базовой краски. При возможном появлении микротрещин верхнего слоя ЛКМ, грунт не будет сильно отличаться от пигмента корпуса зеркала и кузова. Баллончик с аэрозолью держите на расстоянии 20–25 см от окрашиваемой поверхности перпендикулярно к ней. Достаточно покрасить зеркала двумя слоями грунта с перерывом на предварительное высыхание в течение 15–20 мин. Окончательно сушить загрунтованные изделия необходимо не менее суток при температуре 20–25 ºС. После этого надо своими руками произвести шлифование грунта так же, как и при подготовке поверхности. Единственное отличие в том, что окончание этой операции должно выполняться мелкозернистой наждачной бумагой марки Р800 или Р1000.

Загрунтованное зеркало

Нанесение ЛКП с помощью баллончика

Лакирование зеркала

Покрасить загрунтованное зеркало в желаемый цвет опять-таки аэрозольной краской необходимо в 2–3 слоя. Расстояние от баллона до напыляемой поверхности должно составлять 25–30 см. Время для предварительной просушки каждого предыдущего слоя выдерживайте не меньше 15 мин. Для окончательной просушки зеркала потребуется минимум 48 часов. Покраска боковых зеркал авто может считаться полностью завершённой после нанесения лака тоже в 2–3 слоя с выдержкой между ними 15–20 мин. Лак должен иметь цвет, сходный с цветом зеркала или кузова, либо быть бесцветным. После его просушки в течение суток остаётся только отполировать поверхность полировочной пастой.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий