Особенности технологии покраски крыла автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается негативному влиянию агрессивных факторов среды. В результате частых контактов с влагой, ультрафиолетом, песком и щебенкой, а также едкими химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги в зимнее время, в слое краски на кузове могут образовываться дефекты (сколы, трещины, царапины, коррозийные изменения и т.д.). В этой статье предлагаем поговорить о том, как правильно отреставрировать и какую технологию использовать для того, чтобы покрасить крыло.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование

Инструменты для покраски крыла

Инструменты для покраски крыла. Нажмите на фото для увеличения.

Перед проведением ремонта крыла автомобиля вам необходимо подготовить наждачную бумагу, шпатели, краскопульт и компрессор, чистую безворсовую ветошь, бумажный малярный скотч, технический и переходной растворитель (последний можно приобрести на разлив, что выгоднее при покраске одной детали), полиэтиленовые пленки, рубанки для зачистки, плотные отрезки резины (величиной с ладонь), несколько старых газет и спецодежду (в том числе, прорезиненные перчатки и малярную маску).

Особое внимание следует уделить и выбору расходных материалов: обезжиривателя, шпатлевки, грунтовки, краски и лака. Сколько какого материала уйдет на ремонт, зависит от характера повреждений и от того, планируете ли вы локальную или полную покраску крыла. Следует учитывать, что при покраске с переходом лака потребуется больше, так как площадь лакирования превышает окрасочную. Поэтому лак нужно брать с небольшим запасом.

Подготовительные работы

Конечный результат ремонтных работ во многом зависит от того, как подготовить крыло: вымыть, отшлифовать, зашпатлевать и загрунтовать. К покраске допускается только идеально чистая и ровная поверхность, без видимых и ощутимых неровностей. Не нужно забывать и про оборудование рабочего места. Итак, обо всем по порядку.

Подготовка гаража

Гараж

Подходящие условия для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Пыль – это главный враг для свежей краски, поэтому перед началом ремонтных работ необходимо провести ряд мероприятий по уборке гаража и защите воздуха в нем от загрязнения пылью: обдуть сжатым воздухом из пистолета все поверхности в помещении, включая самые дальние углы, и сделать влажную уборку. Если в гараже бетонный пол, то незадолго до начала работ (за 1,5-2 часа) его требуется полить водой.

 

Гараж должен быть закрытым, но хорошо проветриваемым, потому что вам предстоит работать с токсичными материалами. В идеале помещение должно быть оборудовано вытяжкой, которую располагают снизу, чтобы она поднимала в воздух как можно меньше пыли. Кроме того, лаки и краски – это огнеопасные средства, поэтому нужно убедиться, что в помещении нет никаких источников самовозгорания. Все лишнее из гаража лучше вынести и для того, чтобы освободить пространство, и для того, чтобы избежать загрязнения шпатлевкой, грунтовкой или краской.

Как правильно оборудовать освещение? С этой задачей отлично справятся переносные прожекторы на штативах, которые, имея мощность в 0.5 кВт, не только осветят подлежащие ремонту поверхности, но и послужат сушилками. Наилучшим вариантом было и остается оснащение гаража лампами дневного света, расположенными и вверху, и внизу. Они дадут полное, равномерное и хорошее освещение.

Первичная подготовка крыла к ремонту

Ответ на вопрос, как правильно провести подготовительные работы, прежде чем покрасить крыло автомобиля, зависит от серьезности повреждений на этой детали кузова, но во всех случаях остается неизменным одно: автомобиль должен быть тщательно вымыт и вытерт насухо. После этого крыло необходимо обезжирить и оклеить по периметру старыми газетами при помощи малярного скотча. Так вы ограничите рабочую область и убережете другие части кузова от повреждения в процессе шлифовки и загрязнения расходными материалами.

Но такой подход применяется не всегда, а только в 4-х случаях:

 

  1. Дефектная поверхность очень невелика – как следствие, будет использован минимум покрасочных материалов;
  2. Требуется правка (рихтовка) детали – нужно выгнать зазоры, так что работать приходится на авто;
  3. Ремонтируется заднее крыло;
  4. Невозможно демонтировать деталь – это относится к советской классике, у которой крылья приварены к кузову.

В остальных случаях переднее крыло снимается и зачищается, шпатлюется, грунтуется и красится отдельно. Гораздо проще, удобнее, быстрее и дешевле открутить и прикрутить обратно несколько болтов, чем раз за разом обклеивать автомобиль пленкой, во избежание оседания на кузов и стекла липкой пыли.

Шлифовка

Шлифовка крыла авто

Шлифовка крыла авто. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовка крыла к реставрации лакокрасочного покрытия начинается с тщательной шлифовки всей детали или отдельных участков, подлежащих покраске. Как правильно шлифовать?

Во-первых, следует начинать с тех мест на крыле автомобиля, где ранее был нанесен наполнитель. Их шлифуют абразивом Р80 – Р180. Далее переходят к среднезернистой шкурке (Р180 – Р320) и обрабатывают всю поверхность, чтобы сгладить следы первичной грубой шлифовки. Завершающий этап – это шлифование мелкой наждачкой (перед нанесением грунта используется шкурка Р 400-600) . При необходимости зачистку проводят до металла.

Во-вторых, если вы шлифуете вручную, давить на поверхность необходимо всеми подушечками пальцев, а не только кончиками. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми, иначе на крыле останутся крупные царапины.

 

Защитите ваши деньги

 

Шпатлевка

Перед нанесением шпатлевки зачищенную поверхность следует обезжирить и вытереть насухо безворсовой тряпочкой.

Как правильно выбрать шпатлевку? Ориентируйтесь на характер повреждений:

  • если вы имеете дело с мелкими царапинами, трещинами и неглубокими вмятинами, используйте мягкую шпатлевку;
  • для устранения более обширных и глубоких дефектов понадобится твердая шпатлевка на основе стекловолокна. Но стоит помнить, что чаще всего на стекловолоконную шпатлевку (после ее шлифовки) наносят мягкую, чтобы выровнять поверхность, так как стекловолокно – грубый материал.

Шпатлевка крыла автомобиля

Шпатлевка крыла автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Сначала необходимо подготовить рабочую смесь. В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель, который добавляется непосредственно перед нанесением состава на поверхность. Возьмите два шпателя, на один из которых положите шпатлевку (не более ¾ площади шпателя), а на другой – отвердитель в количестве, указанном на упаковке. Помните, что с увеличением доли отвердителя шпатлевка будет быстрее сохнуть, но может стать более хрупкой, поэтому лучше четко следовать инструкции. Как правило, отвердитель добавляется в количестве 2-4% от общего объема смеси. Не готовьте сразу много шпатлевки, потому что она довольно быстро схватывается (через 5-7 минут).

Наносить шпатлевку следует поперек повреждения, а выравнивать – вдоль. Как только в составе начнут появляться комочки, работу с ним прекращают. Полное высыхание шпатлевки длится в течение 25-30 минут при комнатной температуре. Если вы используете стекловолоконную шпатлевку, то дальнейшие ремонтные работы откладываются на сутки, так как в это время возможна усадка шпатлевки.

Когда покрытие полностью высохнет, его шлифуют шкуркой Р60 – Р180 (твердая шпатлевка) или Р180 – Р320 (мягкая шпатлевка). Кроме этого, обязательно требуется использовать рубанки для зачистки или плотные и ровные куски резины (если рубанка нету). Только так можно сравнять поверхность, намазанную шпатлевкой. Если работать только руками – вы просто будете повторять все неровности, да еще и новых наделаете.

 

Поэтому зачистка проводится рубанком и лишь в конце – руками, когда нужно просто заматировать поверхность. Кроме этого, при зачистке подшпаклеванного участка наждак быстро забивается. Это значит, что бумагу нужно часто очищать от налипшей пыли (просто ударить ладонью и она отлетит), а также чаще менять, потому как наждак быстро стирается и перестает выравнивать поверхность. Так что на бумаге лучше не экономить.

Если после этого поверхность не станет достаточно ровной, можно применить жидкую шпатлевку. По своей консистенции она похожа на грунт и способна заполнять даже мельчайшие поры. С другой стороны, ее приходится долго зачищать, так что пользуются ею нечасто.

Грунтовка

Грунтуем крыло

Грунтуем крыло. Нажмите на фото для увеличения.

Какой грунт выбрать и сколько его необходимо для полной обработки крыла автомобиля? Лучше использовать эпоксидный или реактивный грунт, но за неимением такового можно грунтовать и обычным двухкомпонентным составом. Как правило, для обработки крыла достаточно 150 г грунтовки (без учета объема растворителя).

Подготовка рабочего раствора включает тщательное перемешивание грунта с отвердителем в заводской емкости, а также разбавление с раствором в отдельной посуде. Срок годности готовой смеси – 1-2 часа.

Грунт наносят на предварительно обезжиренное крыло краскопультом, установив рабочее давление в пределах 3-4 атмосфер и отрегулировав факел так, чтобы он имел форму вытянутого в высоту овала. Перед началом грунтования крыла рекомендуется сделать несколько тестовых выкрасов на пробной поверхности.

Краскопульт необходимо держать строго перпендикулярно к окрашиваемой поверхности и каждым новым слоем грунта наполовину перекрывать предыдущий. Если с первого раза не получится нанести грунтовку равномерно, недочеты исправляют вторым слоем.

Загрунтованная поверхность будет сохнуть около суток. Если в вашем распоряжении есть источник инфракрасного подогрева, это время можно сократить до 2-3 часов. Главное – не перегреть грунт (в этом случае на нем образуются желтые пятна).

После сушки грунт шлифуют вручную шкуркой Р320 – Р400 или орбитально-шлифовальной машинкой. Если таковой не имеется – можно воспользоваться тем же рубанком или кусками плотной резины. Нелишним будет использование специального проявочного порошка. Если в некоторых местах понадобится прошлифовка грунта до шпатлевки, процедуру грунтования повторяют, иначе этот участок будет отчетливо виден под слоем краски.

Покраска крыла

Перед началом покрасочных работ следует определить, сколько нужно краски. В среднем, 150 г эмали вполне достаточно для покраски крыла полностью, если брать в расчет и сам перенос материала на поверхность, и тестовые выкрасы, и затраты краски на распыление. Хорошо зарекомендовали себя такие производители ЛКМ, как Spies Hecker, Glasurit, Standox.

 

Расстояние при окраске

 

Угол наклона при окраске крыла краскопультом

 

Окрашенное крыло автомобиля

 

Еще раз напомним, что поверхность под покраску должна быть идеально ровной и чистой, поэтому непосредственно перед нанесением краски крыло еще раз обезжириваем и вытираем насухо. Красим распылителем в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Сколько времени следует выдержать между нанесением слоев краски? Обычно эта информация указывается на упаковке ЛКМ. Например, если вы красите акрилом, достаточно 10 минут.

Лакировка

После полного высыхания всех слоев эмали крыло покрывают лаком, который сделает покрытие глянцевым и защитит краску от быстрого выцветания и истирания. Технология лакировки зависит от вида лака, который вы используете. Например, при работе с мягким лаком MS наносится два слоя с промежуточной сушкой в 7 минут. Тем не менее, в этом случае все зависит от температуры. При работе зимой часто приходится ждать по 15-20 минут, чтобы не образовались потеки, которые будут, если положить второй слой лака на плохо просохший первый.

Лакируем крыло авто

Лакируем крыло авто. Нажмите на фото для увеличения.

Кроме этого, когда дефект небольшой, красить и лакировать все крыло не требуется. В этом случае осуществляется локальная покраска с последующей лакировкой. Чтобы не было заметно границы между свежим лаком и старым покрытием, используется переходной растворитель, который заливается в пульверизатор и его слегка напыляют на край перехода, но не слишком обильно, иначе образуются потеки.

При этом старое покрытие необходимо предварительно зачистить мелкой наждачкой (индекс Р 1 500-2 000). Если же дефект находится в центре, то целесообразно сделать локальный подкрас, а залакировать все крыло – так выйдет гораздо проще, чем заливать все края переходным растворителем и потом заполировывать их.
После высыхания лака проводят визуальный осмотр крыла и при необходимости устраняют мелкие дефекты шкуркой Р2000 – Р3000.

Заключительным этапом покраски крыла станет полировка при помощи полировальной пасты и губки или полировальной машинки.

Каковы примерные затраты на ремонт крыла автомобиля?

В среднем на приобретение расходных материалов уходит около $30 при покраске акрилом и $40-50 при покраске в «металлик». Если прибегнуть к услугам профессиональных маляров, прибавьте к расходам еще $30-40. Если повреждения настолько серьезные, что необходима еще и рихтовка, то затраты увеличатся еще на $30-40.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий