Как самостоятельно покрасить крыло автомобиля

Как самому качественно и оперативно покрасить крыло машины? Возможна ли самостоятельная покраска в гараже? Рассмотрим подробно технологическую последовательность производства покрасочных работ в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Инструменты для покраски крыла

Инструменты для покраски крыла.

Чтобы самому покрасить крыло автомобиля необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Краскопульт;
  • Компрессор;
  • Абразивный материал (наждачная бумага с индексом от Р 80 до Р 3 000. А также скотч-брайт);
  • Шпатели (автомобильные) – металлические и резиновые;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Лак;
  • Обезжириватель (антисиликон, уайт-спирит);
  • Технический растворитель;
  • Лейки для фильтрации;
  • Рубанки для зачистки;
  • Набор инструментов для разборки авто;
  • Антистатические салфетки;
  • Скотч;
  • Пленка;
  • Старые газеты.

Подготовка гаража

Пыль представляет собой большую проблемупри покраске машины. Пыль, незаметная при обычных условиях, поднимается под воздействием краскопульта либо от движения ваших ноги оседает на окрашенную поверхность, вызывая эффект «наждачной бумаги».

Пыль со стен и потолка гаража можно удалить при помощи обыкновенного пылесоса. Пол в гараже следует тщательно вымыть, предварительно удалив все посторонние предметы. Кроме этого, требуется продуть все стены, потолок и углы сжатым воздухом, чтобы выдуть пыль. Все лишние предметы рекомендуется вынести из гаража. Если пол бетонный, то за пару часов до начала работ его лучше полить водой (только не наделать луж). Рекомендуется произвести очистку банки с краской от осевшей пыли при помощи сжатого воздуха.

Подготовка крыла

Объем работ по покраске крыла зависит от степени и количества повреждений. Если в результате скола или небольшой царапины задеты лишь верхние слои краски либо лака, то данные участки достаточно качественно заполировать. В случае повреждения металла либо грунтовки следует производить покраску.

Качественная покраска крыла автомобиля, производимая своими руками, требует проведения предварительной подготовки, влияющей на конечный результат. Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Далее проводится демонтаж деталей. Если это заднее крыло – нужно снять уплотнения дверей, лючок (если есть), стопы и другие компоненты. Если же крыло переднее, то лучше его снять (работать будет гораздо удобнее), для чего придется открутить подкрылок, бампер и фару. Данный участок нужно обклеить по периметру малярным скотчем для предотвращения попадания краски и грунтовки на другие части авто (но это необходимо только в том случае, когда крыло заднее или приварено к кузову).

Шлифовка поврежденной поверхности

Для устранения незначительных сколов и мелких царапин производится шлифовка участка, которую следует завершить после того, как поверхность станет матовой. Это нужно производить с использованием рубанка для зачистки, иначе(при точечном затирании сколов пальцами) образуются неровности на покрытии.

Читайте также:
Красим автомобиль в матовый цвет

Оклеиваем неокрашиваемые места авто

Шлифуем

Обезжириваем крыло

При повреждении металла (с возможным образованием ржавчины) необходимо произвести зачистку наждачной бумагой Р120-180 либо применить преобразователь ржавчины, восстанавливающий окись железа до соединений, отличающихся большей стабильностью. Подготовленную поверхность требуется очистить от пыли и обезжирить ацетоном либо уайт-спиритом.

Шпатлевание крыла

Шпатлевание крыла автомобиля производится при помощи специального автомобильного шпателя. На шпатель рекомендуется брать небольшое количество шпатлевки (ориентировочно 25% от общей площади шпателя). Замешивание шпатлевки с отвердителем, который идет в комплекте с ней, должно производиться не более одной минуты, а ее использование возможно в течение 7 минут после замешивания. При появлении комочков шпатлевочным раствором пользоваться нельзя.

Шпатлевку следует наносить поперек вмятины, осуществляя выравнивание по всей длине. Запрещается производить выравнивание засыхающей либо уже засохшей шпатлевки. За время полного высыхания нанесенной на поверхность крыла шпатлевки (ориентировочно 30 минут) нужно произвести очистку шпателей растворителем. Шпаклевать придется несколько раз, потому как выровнять поверхность сразу не получится. После каждого слоя его необходимо зачищать, а перед нанесением нового – обезжиривать.

Шпатлевание

Шпатлевание крыла автомобиля.

Высохшая шпатлевка зачищается наждачной бумагой Р60-180, зерна которой не забиваются сухими частицами материала. Для этого нужно периодически выбивать из нее пыль, постукивая ладонью. Главное – не экономить наждак. Он быстро стирается и перестает выравнивать поверхность, так что нужно почаще его менять. При шлифовании большой поверхности рекомендуется использовать шлифовальную машинку, а в случае обработки малой площади — плоский деревянный брусок, на который можно обернуть наждачную бумагу.

Шлифование необходимо осуществлять, полностью исключив доступ воды, так как она способна проникнуть через шпатлевку и вызвать коррозию. Края шпатлевки подлежат дополнительной обработке наждачной бумагой Р500, обеспечивающей более плавный переход между старым покрытием и рабочей зоной.

Тем не менее, такая мелкая наждачная бумага будет быстро забиваться пылью, так что многие мастера шлифуют шпатлевку с водой, но после работы быстро протирают насухо обработанное место.
Следующая стадия включает в себя матирование небольшого участка старого покрытия, находящегося вокруг обрабатываемой поверхности. Данную процедуру можно проводить при помощи матирующей пасты либо наждачной бумаги Р1000-1200 для того, чтобы переход между покрытиями стал более незаметным (в данном случае предпочтительнее наждачная бумага).

Зачистка и шлифовка поверхности

Качественная покраска крыла автомобиля в обязательном порядке должна включать в себя зачистку и шлифовку поверхности, которую следует начинать с предварительного удаления пыли и обезжиривания.

Читайте также:
Пошаговое объяснение и технология покраски авто в металлик

Шлифовку поверхности рекомендуется производить в несколько приемов, постепенно уменьшая размер наждачной бумаги (с Р180 до Р240). Последующие этапы должны включать большую площадь обрабатываемой поверхности для достижения равномерного перехода между поверхностями крыла (зашпатлеванными и необработанными). Главное – тщательно сглаживать переходы, чтобы они не ощущались при проведении ладонью, иначе граница будет видна на краске.

Дальнейшие мероприятия по предварительной подготовке должны производиться по аналогии с описанными выше процедурами и включать в себя грунтовку, шлифование наждачной бумагой Р400 загрунтованной поверхности, удаление пыли и обезжиривание, после которого должна следовать покраска.

Нанесение грунта

Нанесение грунта

Нанесение грунта.

После удаления пыли с предварительно обработанного участка и прилегающих областей производится обезжиривание и нанесение грунта. Грунтование рекомендуется производить реактивным либо эпоксидным грунтом, а иногда допускается заменять их на обычный двухкомпонентный. Предварительную подготовку грунта нужно осуществлять путем смешивания в отдельной емкости самого грунта, растворителя и отвердителя, придерживаясь указанных в инструкции пропорций.

Грунт не рекомендуется готовить в избыточных количествах, так как время его «жизни» не превышает пары часов. Для грунтования крыла, например, необходимо всего лишь 150 граммов неразбавленного грунта. Грунт следует наносить параллельными линиями, соблюдая указанные на банке требования. С первого раза укрыть поверхность не получится, нужно будет пройти ее грунтом в 2 или 3 слоя (зависит от повреждения). При этом каждому слою нужно давать просохнуть хотя бы 10 минут, чтобы не образовались потеки.

После высыхания грунта крыло следует отшлифовать мелкозернистым абразивом (как правило, используется индекс Р800), обдуть от пыли и обезжирить. После этого не рекомендуется руками прикасаться к кузову. Возможные остатки пыли можно удалить липкой салфеткой. Данной процедурой заканчиваются все необходимые приготовления. Покраска автомобиля должна стать следующей операцией. Исключение составляет наличие вмятин, требующих отдельного удаления.

Как подобрать цвет краски?

Каталог цветов

Каталог цветов краски.

Покраска крыла и прочих элементов кузова, осуществляемая своими руками, требует кропотливого подбора цвета используемой краски. Данную процедуру рекомендуется производить в специализированных сервисах, в которых установлено соответствующее оборудование и имеется обученный персонал.

Смешивание различных образцов позволяет получить требуемый цвет либо оттенок. Для этих целей довольно часто достаточно предъявить код (маркировку) заводской краски. В автомобильных мастерских вас могут попросить предъявить небольшую окрашенную деталь, чтобы при колеровке сделать поправку на выцветание краски. Обычно для этого снимают лючок бензобака, но стоит быть предельно внимательным. Если лючок пластиковый, то он не подойдет, так как оттенок на металле и пластике всегда немного отличается.

Читайте также:
Какой краской покрасить авто - советы профессионалов

Обычно подобрать баночную краску не получается, так как ассортимент цветов в каталоге не слишком широк. Приходится заказывать компьютерный подбор. Такая краска недешева (около 15$ за 100 грамм).

Самому покрасить крыло автомобиля довольно просто. При небольшой площади поврежденного участка (если область не превышает 50% от общей площади крыла) следует окрашивать только проблемный участок. Покраска может производиться из баллончика (если удалось найти подходящий оттенок) либо из краскопульта.

Как правильно наносить краску?

Процесс покраски крыла

Процесс покраски крыла.

Первый слой, получивший название проявочный, необходимо сделать тонким. Свое название он получил благодаря тому, что после его нанесения очень быстро проявляются все недочеты и погрешности, допущенные при проведении подготовительных работ. Данные дефекты устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки по описанной выше технологии.

Нельзя допускать появления подтеков, которые будет довольно проблематично устранить в дальнейшем, а по факту практически невозможно, так как на краску ложится слой лака. Проявочный слой рекомендуется наносить параллельными горизонтально расположенными линиями, а следующий — перпендикулярно к предыдущему. Данная технология позволяет скрыть все возможные недостатки. Расстояние между краскопультом и крылом должно быть не менее 0,3 метра. При увеличении данного расстояния увеличивается риск распыления краски в воздухе, при уменьшении — возможно появление подтеков. Далее укладываются остальные слои краски. Каждому из них нужно давать время, чтобы просохнуть (на это уходит от 10 до 20 минут). Также каждый слой протирается антистатической салфеткой.

Лакировка

Лакируем крыло авто

Лакируем крыло авто.

Лакирование крыла проводится сразу после нанесения базы. А пока будет подсыхать третий слой, вы успеете подготовить лак (размешать его с отвердителем и растворителем в указанной пропорции). После подготовки краску еще раз протирают антистатической салфеткой и приступают к работе.

Технология нанесения лака такая же, как и краски. Как правило, он укладывается в 2 слоя, чтобы не было слишком большой шагрени. После нанесения первого слоя нужно дать ему время, чтобы просохнуть (минут 15 – это зависит от температуры). Главное – не сделать потеков, так как удалять их проблематично, особенно если они образуются на изгибах или подштамповках.

Стоимость покраски крыла в автосервисе

В данной статье мы ответили на вопрос о том, как своими руками покрасить крыло автомобиля. В автосервисе при окрашивании акрилом за одно крыло попросили бы примерно по 30-40 долларов за работу и материалы, а при использовании металлика — по 40-50 долларов. Рихтовка дополнительно «потянула» бы еще на 30-40 долларов.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий