Способы покраски кузова под хром

Интересуетесь, как покрасить кузов автомобиля под хром? Сделать это можно двумя способами: покрасить автомобиль под хром или обтянуть пленкой под хром. Расскажем подробнее о каждой из технологий.

Покраску под хром можно провести несколькими способами.

Способ первый — нанесение краски «под хром»

Процесс хромирования

Процесс хромирования детали авто. Нажмите на фото для увеличения.

  1. Покраска подготовленной поверхности черной краской и тщательная сушка;
  2. Полировка кузова. В результате покрытие должно стать похожим на стекло;
  3. Обезжиривание спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью;
  4. Нагрев поверхности строительным феном и распыление хрома. Краскопульт следует настроить таким образом, чтобы подача краски была минимальной, а воздуха – максимальной;
  5.  Повторная полировка после полного высыхания хрома.

Если покраска под хром ведется в собственном гараже, то рекомендуется сначала провести несколько тестов на старых автомобильных деталях, чтобы убедиться, что результат соответствует вашим ожиданиям.

Способ второй

Покраска этим методом требует тщательной подготовки поверхности. Проводим ее так же, как перед покраской под металлик. Сначала на кузов наносится база в виде пигмента черного цвета. Можно использовать и нитрокраску. Сушка покрытия проводится в течение 10-20 минут, после чего корпус должен стать матовым.

 

Следующий этап – нанесение двухкомпонентного акрилового лака. Покраска должна проводиться максимально качественно, потому что от этого напрямую зависит привлекательность хром эффекта.

После полного высыхания лака оцениваем результат. Если на кузове образовалась крупная «шагрень», проводим полировку, а затем обезжириваем поверхность спиртом, растворенным в дистиллированной воде в соотношении 2:3.

 

Первый этап

 

Обезжиривание

 

Покраска под хром

 

Важно: когда начнется собственно покраска в хром, лаковый слой должен быть полностью сухим, иначе покрытие получится мутным, поэтому точно выполняйте все указания производителя, перечисленные в инструкции по применению акрилового лака.

Далее настраиваем краскопульт и приступаем к напылению хрома. Если покрасить кузов только одним слоем, хром-эффект будет едва заметен. Если вы хотите добиться максимально натурального эффекта, следует наносить хром в несколько слоев. Не забывайте о том, что каждый слой необходимо просушивать.

 

Когда все слои хрома будут уложены, кузов подвергают технологической сушке при температуре 60°С в течение одного часа. В процессе сушки на корпусе будет проявляться зеркальный эффект. Чем качественнее будет сушка, тем более впечатляющим получится покрытие.

Завершающий этап представляет собой формирование защиты хром-эффекта при помощи лака. Покраска проводится по следующей схеме: первый слой лака напыляется легкими движениями, просушивается в течение нескольких минут, затем наносится второй слой – глянцевый, далее – еще одна 10-15-минутная промежуточная сушка и нанесение второго слоя лака.

После полного высыхания лакировки корпус полируют.

Создание хром-эффекта при помощи пленки

Пленка

Плёнка с хром-эффектом. Нажмите на фото для увеличения.

Пленка наверняка заинтересует тех, кто хочет хромировать кузов своего автомобиля быстро и без особых усилий. В использовании пленки действительно нет ничего сверхсложного. Оклейка пленкой проводится «по-сухому» и «по-мокрому».

 

Защитите ваши деньги

 

Особенность первого способа в том, что пленку следует укладывать качественно с первого раза, потому что она хорошо прилипает к сухой поверхности, а значит, устранить дефекты будет практически невозможно. В связи с этим «по-сухому» клеят пленку только настоящие профессионалы.

Оклейка «по-мокрому» намного проще, потому что вы всегда можете снять пленку с увлажненной поверхности кузова и переложить на другое место, если с первого раза результат вас не устраивает. Единственное «но» – это опасность скопления воды между пленкой и корпусом. После испарения воды на этом месте образуется неприглядный пузырь. Однако если действовать аккуратно и не спеша, таких дефектов можно избежать.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • ракель из войлока или пластика;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • строительный фен;
  • пульверизатор с мыльным раствором;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • чистая безворсовая ткань;
  • бумажный малярный скотч;
  • пленка с хром-эффектом.

Первый шаг – это подготовка поверхности:

  • полировка, призванная убрать все серьезные неровности с кузова;
  • обезжиривание;
  • окончательная очистка поверхности при помощи чистой сухой ветоши.

 

Обезжириваем поверхность

 

Наносим пленку

 

Устраняем дефекты

 

Второй шаг – укладка хромирующей пленки

Старайтесь соблюдать следующие требования технологии.

Клеить пленку, начиная с наименьшего радиуса, чтобы в дальнейшем растягивать ее, а не сжимать, так как она растягивается на 30-50%, а сжимается – лишь на 10%.

Избегать мелких кусков, то есть оклеивать части кузова большими цельными кусками пленки.

 

По возможности укладывать пленку с первого раза, чтобы свести к минимуму попадание воздуха в пространство между пленкой и корпусом.

 

pokraska-avto-v-hrom-5

 

pokraska-avto-v-hrom-6

 

Не допускать склеивания участков пленки, свисающих с кузова, иначе потом их будет очень трудно разделить;
нагревать пленку можно только до 60-70°С.

Третий шаг  – это оценка результатов работы

Наиболее часто после поклейки хромирующей пленки возникают такие дефекты покрытия, как воздушные пузыри.

Устраняют их следующим образом: на пузырь накладывают влажную ткань, а затем данный участок нагревают строительным феном. После такой процедуры пленка сожмется и пузырь исчезнет.

В течение 10 дней после поклейки пленки следует соблюдать осторожность в эксплуатации автомобиля и исключить поездки на высокой скорости, так как в этот период происходит постепенное высыхание пленки и ее окончательная укладка на кузове.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий