Красим решетку радиатора

покраска решетки

Покраска решетки радиатора. Нажмите на фото для увеличения.

Время от времени почти у каждого автолюбителя возникает желание изменить стандартную деталь своего авто на более оригинальный вариант. Всем нам хочется иметь уникальный, отличающийся от остальных, автомобиль и это вполне естественно. Но на практике такая работа, например, покраска решетки радиатора, доступна не всем и возникает необходимость обратиться к специалисту. Наша статья поможет узнать, как можно своими руками изменить решетку на автомобиле и покрасить её в соответствующий цвет. Мы подробно опишем, как в гаражных условиях покрасить обычную решетку радиатора, превратив её в нечто оригинальное и что необходимо для этого сделать.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Для проведения своими руками такого ответственного дела, как покраска решётки радиатора потребуются необходимые материалы, а также инструменты. Вот их подробный перечень:

  • Обычная плоская отвертка или клипсодер;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р800  ̶  P1000, Р600  ̶  P800, Р240  ̶  Р360, Р800  ̶  400;
  • Гунт «Липучка»;
  • Серый абразивный скотч — брайт;
  • Автоэмаль ̶ соответствующая цвету кузова;
  • Прозрачный лак;
  • Краскораспылитель с компрессором;
  • Пистолет для грунтования;
  • Специальная емкость для подготовки лакокрасочного материала.

     

    краскопульт

     

    краска

     

    абразив

     

Если покраска решетки радиатора с помощью краскораспылителя с компрессором недоступна, можно воспользоваться краской в баллончиках. Рекомендуем использовать краски компании «Motip». Точно подобрать краску в баллончике, которая соответствовала бы цвету кузова невозможно, исключение составляет черный цвет.

код краски

Размещения кода краски на примере ниссана. Нажмите на фото для увеличения.

Выход из этой ситуации есть: многие современные салоны автоэмалей имеют возможность точного подбора оттенка краски с помощью специальных приборов, но для этого им необходимо знать код краски. Код в разных марках автомобилей может находиться в различных местах, но в большинстве своём, особенно на японских моделях, пластинка с кодом размещается под капотом.

Проведение демонтажа решетки

Перед тем, как покрасить собственными силами хромированную стандартную решетку радиатора, необходимо сначала демонтировать её. Сам процесс демонтажа своими руками, несложный и во избежание поломок достаточно сохранять представленную последовательность действий. Сначала необходимо обычной плоской отверткой или клипсодером открепить все клипсы. После этого тщательно освобождаем от креплений шланги и провода, затем открепляем оставшиеся клипсы, удерживающие решетку. При этом обратите внимание на защелки, вставляющиеся в бампер: их также необходимо отцепить.

 

крепления защиы

 

защелки

 

клипсы

 

После того как решетка снята, можно приступать к процессу её покраски своими руками. Весь технологический процесс состоит из нескольких этапов. Это снятие хрома или матирование, грунтование, шлифование грунтованной поверхности и только после этого покраска автоэмалью и лаком ̶ решетки. Удалить хром можно двумя различными способами. Заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги или снять хромовое покрытие физическим воздействием: используя подходящий острый инструмент, отделить слой хрома от решетки. Второй способ не всегда можно применять, так как есть труднодоступные места, откуда практически невозможно снять хромовый слой таким методом. Поэтому рассмотрим лишь первый способ.

Матирование хромированной поверхности

Для матирования хромированной поверхности своими руками необходимо использовать наждачную бумагу зернистостью Р600 — Р800. Затем продолжаем процесс матирования с помощью серого абразивного скотч-брайта, при этом обязательно протираем все труднодоступные места. Иначе, если где-то оставить хромированную поверхность нетронутой, то такие участки автоэмаль покроет некачественно и будет недолго держаться. Применять скотч-брайт целесообразнее в мокром виде и в процессе обработки часто просушивать деталь, для обнаружения необработанного участка. Если все-таки остались нетронутые участки, необходимо их снова обработать и так до тех пор, пока хромовое покрытие полностью не будет удаленно.

Технология и способы матирования

При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, необходимо использовать всю поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии, при этом нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, пальцы при этом необходимо направить под углом в 90° к линии движения. Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью матирования является удаление хромового слоя, выравнивание поверхности и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Грунтование поверхности

Непосредственно после матирования необходимо обезжирить поверхность решетки, используя для этой цели уайт-спирит. Только после этого можно приступить к нанесению грунта своими руками на решетку. Для грунтования применяем баллончик с грунтом «Липучка» для пластмассы. Перед использованием необходимо встряхивать баллончик в течение одной минуты и после этого нанести грунт двумя слоям, выдерживая между ними небольшую паузу.

 

грунтовка

 

загрунтованная решетка

 

Высушивать грунтованную поверхность можно при обычной комнатной температуре 20°С, при этом процесс сушки занимает 10 ̶ 15 минут. Можно высушивать также и в специальных сушилках, при температуре 60°С, но и в этом случае, опять же надо оставить грунтованную деталь на 10 ̶ 15 минут при 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, при этом необходимо сохранять дистанцию от грунтованной детали до лампочки не меньше 70 см.

Шлифовка грунтованной поверхности

После процесса сушки необходимо скрупулезно рассмотреть грунтованную деталь для выявления различных неровностей, глубоких царапин, сколов и других дефектов, которые можно исправить с помощью шпатлёвки и последующей шлифовки. Шлифование, как и все предыдущие процессы производим своими руками, используя специальные шлифовальные машинки. Процесс шлифовки может быть как сухим, так и «мокрым». При сухой шлифовке используется абразивный круг зернистостью Р240  ̶  Р360, Р800  ̶  Р400, при «мокрой» же  ̶- влагостойкий, зернистостью Р600, Р800. Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новый абразивный круг использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертый ̶ при окончательной шлифовке.

Покрытие решетки краской и лаком

После окончания всех вышеописанных подготовительных этапов, наступает самый ответственный момент ̶ покраска, тщательным образом подготовленной решетки радиатора нашего авто своими руками. Перед покрытием краской, решетку необходимо прочистить специальной липкой салфеткой, обеспечивая тем самым большую степень чистоты поверхности.

 

покраска

 

сушка

 

После этого можно наносить на поверхность детали эмаль с помощью распылительного пистолета. Перед заливкой эмали в бачок распылителя, необходимо пропустить её через сетчатую воронку. Вместо сетки можно использовать кусочек капронового чулка. Насадка на пистолет должна быть с соплом №14, а в распылитель подается давление 2,5 ̶ 3 Атм. Наносить краску необходимо в два или три слоя, после каждого выдерживая около двадцати минут. Дистанция от сопла распылителя до детали должна быть около 15 ̶ 25 см.

 

Защитите ваши деньги

 

Если при покраске к поверхности детали прилипают различные частички, необходимо после высыхания очередного слоя осторожно удалить их с помощью «межслойной» специальной салфетки. При получении требуемого оттенка нельзя спешить ̶ окончательный цвет и его насыщенность проявляется лишь после второго слоя краски. Краска полностью высыхает после 24 ̶ 36 часов при средней температуре 20°С.

Следующий и конечный этап ̶ покраска детали прозрачным лаком. Это более легкий процесс, чем напыление краски, но так же, как и все другие, требует определенной сноровки. Наносить лак следует аккуратно и внимательно, избегая образования подтеков. Иначе, может возникнуть необходимость удаления слоя и нанесения его повторно. Незначительную шагрень достаточно легко можно устранить с помощью шлифовки и последующей полировки.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий