Как самостоятельно покрасить спойлер на своем автомобиле?

покраска спойлера

Покраска спойлера своими руками.

Сегодня все больше идей, используемых в производстве спортивных автомобилей, проникает в мир пассажирского транспорта. Если говорить о такой детали, как спойлер, то в спортивных автомобилях он играет очень важную роль, сопоставимую с функциями двигателя. Присутствие спойлера в конструкции корпуса авто существенно улучшает аэродинамические характеристики транспортного средства: во время движения автомобиль с большей силой прижимается к дорожному полотну. В обычных машинах для повседневных поездок спойлер – это всего лишь оригинальный элемент декора кузова. Однако, как и любой другой детали, спойлеру может потребоваться ремонт. Далее расскажем о том, как проводится покраска спойлера, сколько стоит эта процедура в специализированных мастерских и как осуществить ее своими руками у себя в гараже.

Стоимость окрашивания спойлера в автомастерских и материалы

Сколько стоит покрасить новый или отреставрировать поврежденный спойлер, если привлечь услуги профессионального маляра? Здесь возможны два подхода:

  • Кустарные мастерские, где ремонт стоит дешевле, но качество под вопросом;
  • Официальные автоцентры, где покраска обойдется вам дороже, но вы будете уверены в качестве.

Кроме того, в официальном сервисном центре вы получите гарантию на все выполненные работы.

Стоимость подобного ремонта определяется и объемом работ, потому что покрасить несколько участков на спойлере из баллончика – это одно, а полная покраска с предварительной реставрацией – совсем другое.

Если говорить о том, сколько стоит окрашивание спойлера в разных регионах России, то разброс здесь довольно большой – от 3 до 6 тысяч рублей.

Читайте также:
Покраска автомобиля нанесением жидкой резины plasti dip

Какие инструменты и материалы потребуются, чтобы покрасить спойлер своими руками?

Покраска спойлера в условиях гаража своими руками потребует от вас хотя бы минимального набора оборудования и расходных материалов. Разумеется, вы должны иметь представление о том, как все это правильно использовать. Итак, вот примерный перечень:

лак и краска

шлифмашинка

краскопульт

  • Орбитально-шлифовальная машинка или дрель со специальной насадкой;
  • Поролоновая подложка для абразивного круга;
  • Наждачная бумага;
  • Уайт-спирит или другой растворитель для обезжиривания;
  • Малярная маска;
  • Краскопульт и компрессор;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Лак.

Подготовка спойлера к покраске своими руками

Перед тем как покрасить спойлер, его необходимо демонтировать, а затем тщательно вымыть, чтобы очистить от большей части загрязнений. Деталь эта по размеру небольшая, поэтому с данной задачей вполне можно справиться самому.

Шлифовка и шпатлевка

Далее проводим шлифовку спойлера. На плоских его поверхностях можно задействовать шлифовальную машинку, а на углах и изгибах придется поработать вручную. Используем абразивную шкурку Р120. Постарайтесь уделить шлифовке достаточное внимание, потому что от того, насколько правильно вы зачистите поверхность под покраску, во многом будет зависеть качество и привлекательность лакокрасочного покрытия.

После шлифовки обдуваем спойлер сжатым воздухом и определяем, необходимо ли восстановление геометрии детали при помощи наполнителя (шпатлевки). Своими руками этот процесс проводится при помощи резиновых автомобильных шпателей и шпатлевки на основе стекловолокна.

шлифовка

шпатлевка

результат

Дождитесь полного высыхания шпатлевки, а затем ошкурьте поверхность наждачкой Р120. Далее нанесите на спойлер тонкий слой финишной нитрошпатлевки. Она скроет поры и риски, оставшиеся после обработки грубым абразивом. Нитрошпатлевку шлифуют более мягко – шкуркой Р180-Р220. Это сделает поверхность матовой, а значит, улучшит адгезию грунта.

При необходимости процесс шпатлевания повторяют еще несколько раз. Когда переходить к следующему этапу подготовительных работ, решать вам самому. Главное, чтобы поверхность спойлера стала идеально гладкой и ровной.

Читайте также:
Сушим автомобиль после покраски

Грунтовка

Далее переходим к грунтовке. Используйте двухкомпонентный грунт с акриловой основой. Грунт следует наносить на предварительно обезжиренную деталь в несколько тонких слоев, чтобы не образовывалась подтеков. Обработайте таким образом всю поверхность спойлера, уделяя особое внимание проблемным местам, на которые был нанесен наполнитель.

На полное высыхание грунта уйдет около суток, но если в вашем распоряжении есть инфракрасная сушка, процесс пойдет гораздо быстрее и займет примерно 3 часа. По мнению специалистов, инфракрасная сушка существенно улучшает и эксплуатационные характеристики покрытия.

загрунтованный спойлер

Так выглядит загрунтованное в несколько слоев антикрыло.

После высыхания грунта проведите проявочный тест специальным порошком, а затем сошлифуйте проявочный слой до грунта. Так вы сможете определить, остались ли еще на спойлере проблемные места. Для шлифовки используйте абразив Р320-Р400. Далее при необходимости нанесите еще 1-2 слоя грунта и зачистите поверхность спойлера шкуркой Р400-Р500.

Окрашивание и лакировка спойлера

Говоря о том, как правильно покрасить предварительно зашпатлеванный и загрунтованный спойлер, еще раз обратим внимание на чистоту поверхности. Обдув сжатым воздухом и обезжиривание непосредственно перед покраской – обязательные этапы, которыми нельзя пренебрегать.

Автоэмаль перед заливкой в краскопульт необходимо процедить, чтобы состав стал однородным, без инородных примесей и комочков, иначе высок риск того, что в процессе покраски пульверизатор забьется. Не заливайте в бачок сразу много краски, чтобы не испачкать резьбу на крышке, потому что тогда емкость будет плохо закрываться.

процесс покраски антикрыла

Спойлер в процессе окрашивания.

Перед нанесением краски непосредственно на спойлер сделайте несколько пробных выкрасов на какой-нибудь ненужной детали. Отрегулируйте интенсивность распыления, вращая головку пульверизатора. Когда все настройки краскопульта будут выставлены верно, можно приступать к окраске самого спойлера.

Держите распылитель на расстоянии в 30-40 см от поверхности детали и осуществляйте плавные движения от края спойлера к его середине. Наносите краску тонкими слоями, подсушивая каждый из них перед напылением следующего. Не переживайте, что краска не легла равномерным плотным слоем после первого же прохода. Вся глубина цвета проявится только после нанесения всех слоев и высыхания покрытия. Всего потребуется около 6-7 слоев эмали.

Читайте также:
Сооружаем камеру для покраски авто своими руками

Когда краска высохнет, залакируйте спойлер. Здесь можно использовать не краскопульт, а аэрозольный баллончик с лаком. В этом случае встряхивайте баллончик в течение 3-5 минут, а затем распылите первую порцию лака на тестовую поверхность, чтобы удалить из подъемной трубки осевшие на ней частицы металла.

Лак тоже наносится в несколько слоев с сушкой каждого в течение 5 минут. Не забывайте встряхивать баллончик с лаком после каждого прохода.

Для сушки лакового слоя рекомендуется использовать мощные фото- или рефлекторные лампы, но никак не вентилятор.

окрашенный спойлер

Результат нашей работы после лакировки.

Итак, теперь вы знаете, сколько стоит ремонт спойлера в мастерской и как можно провести этот процесс самостоятельно. Самое время приступать к работе!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий