Как покрасить бампер своими руками

Бампер – это деталь кузова, которая наиболее часто повреждается в результате неаккуратной парковки, езды по пересеченной местности или дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый автовладелец должен хотя бы в общих чертах знать, как проводится покраска бампера автомобиля в условиях гаража своими руками. В этой статье расскажем об основных этапах ремонтных работ данного типа.

Инструментарий

Набор инструментов и материалов для покраски бампера

Набор инструментов и материалов для покраски бампера. Нажмите на фото для увеличения.

Для работы потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • паяльник;
  • наждачная бумага (от Р З80 до Р 3 000);
  • рубанок для зачистки;
  • степлер;
  • металлическая сетка;
  • эпоксидная смола;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • антистатические салфетки;
  • лейки для процеживания;
  • грунт;
  • краска;
  • набор ключей и отвертки;
  • куски чистой ткани.

Демонтаж бампера с кузова автомобиля

Поскольку бампер – это деталь съемная, нет смысла проводить его ремонт и покраску прямо на кузове автомобиля. Демонтаж бампера позволит расположить его в гараже так, как вам будет удобно, а также получить свободный доступ ко всем участкам детали.

Снятие бампера

Снятие бампера. Нажмите на фото для увеличения.

Итак, приступим:

  • снимите зажимы, фиксирующие бампер на грязезащитных пластинах передних колес;
  • снимите такие же зажимы с передней решетки;
  • открутите винты, которыми бампер крепится к кузову автомобиля;
  • отсоедините все элементы кабельной шины, проходящей через бампер;
  • потяните бампер на себя в горизонтальной плоскости и снимите его (но снимать самостоятельно не
  • рекомендуется – делать это лучше с помощником);
  • для демонтажа бампера зачатую приходится снимать фары (если у вас установлен ксенон – нужно знать, как правильно разъединить провода).

Помойте бампер и убедитесь, что на нем не осталось следов дорожных смол, масел, пыли и других загрязнений. По итогам осмотра может выясниться, что на бампере есть трещины или проломы. Далее расскажем, как самостоятельно провести пайку пластика, чтобы затем покрасить бампер.

 

Пайка бампера своими руками

В качестве нагревательного элемента вы можете использовать газовую горелку или паяльник. Браться за горелку самому стоит, только если у вас есть навыки работы с этим оборудованием. В противном случае лучше не рисковать и задействовать в процессе пайки обычный электрический паяльник.

Перед началом пайки бампера своими руками необходимо просверлить на концах трещины отверстия, чтобы в дальнейшем она не пошла дальше. Для удобства рекомендуется зафиксировать края трещины или пролома струбциной.

Восстановительный ремонт бампера начинаем с его изнаночной стороны. Это позволит вам протестировать пластик без ущерба для внешнего вида детали, то есть узнать, насколько быстро он плавится и возможно ли вообще его запаять.

 

Пайка шва паяльником

 

Использование скоб для степлера в процессе пайки

 

Заплавление шва

 

Вначале прихватите края трещины через каждые 10-15 см. Далее технология пайки бампера предполагает армирование шва. В условиях гаража для этого можно использовать скобы для степлера с укороченными ножками. Вооружившись пинцетом и паяльником, вы сможете самостоятельно впаять скобы поперек трещины с шагом в 2 см. Следите за тем, чтобы ножки скоб не протыкали пластик насквозь. Когда шов будет укреплен по всей длине, его можно размазать.

 

Но использование скоб – не лучшее решение. Гораздо более эффективным будет применение металлической сетки, из которой делаются воздухозаборники в бампера во время тюнинга. После спайки трещины необходимо вырезать из сетки кусок, который будет закрывать трещину с запасом (2-3 см в каждую сторону). Этот кусок сетки прикладывается с обратной стороны бампера к трещине и впаивается в пластик. Это обеспечивает гораздо больший запас прочности. Также можно воспользоваться эпоксидной смолой. Для этого требуется спаять трещину, зачистить место пайки (очень тщательно!), а также область вокруг нее (как минимум 5 см во все стороны). Далее смола размешивается с отвердителем, на зачищенное место укладывается армирующая сетка (идет в комплекте со смолой) и заливается составом. Ему необходимо дать время остыть (хотя бы минут 40).

Только после этого переходят к пайке бампера автомобиля с лицевой стороны.

После пайки технология ремонта и полной покраски бампера своими руками подразумевает шлифовку швов и других дефектных участков пластика.

Шлифовка

Шлифовка шва

Шлифовка шва. Нажмите на фото для увеличения.

Вначале зачистите швы абразивной шкуркой Р80 – Р180 (но только с использованием шлифовального рубанка), до одного уровня с поверхностью бампера. После этого можно взять шкурку Р180 – Р320 или шлифмашинку с кругом №240 и прошлифовать весь бампер, чтобы сгладить следы от первичной грубой обработки. В завершение шлифовки можно пройтись по пластику мелкозернистой шкуркой, а также при помощи строительного фена оплавить волокна, отделившиеся от поверхности бампера.

 

Защитите ваши деньги

 

При проведении шлифовки шкуркой старайтесь воздействовать на деталь всеми пальцами, а не только их кончиками, чтобы давление было более-менее равномерным. Направляйте усилие перпендикулярно поверхности и осуществляйте движения по прямой линии, а не по кругу, чтобы избежать появления крупных царапин. По итогам шлифовки своими руками пластик должен стать шероховатым, но не покрытым глубокими царапинами. Главная функция этих шероховатостей – обеспечить наилучшее сцепление наполнителя, грунта, а в дальнейшем – и краски с пластиком.

Но если повреждения незначительные и трещин в лаке нет (особенно если окрас еще заводской) – отнюдь не требуется все счищать. Это долго, утомительно и бессмысленно. Достаточно просто запаять трещины и дефекты и зачистить до пластика их и область вокруг них (с запасом). Остальное лкп можно просто пройти шкуркой Р 400 и загрунтовать.

После обдувки бампера сжатым воздухом и обезжиривания ремонт детали продолжается с применением шпатлевки.

Шпатлевка

Покраска бампера автомобиля в гараже самостоятельно может начаться только тогда, когда поверхность детали станет идеально ровной. Одной только шлифовки, как правило, недостаточно, поэтому дальнейшее выравнивание проводят при помощи шпатлевки.

Технология работы со шпатлевкой предполагает активацию последней отвердителем непосредственно перед использованием. Возьмите на один шпатель шпатлевку, а на другой – отвердитель в пропорциях, указанных на упаковке. В течение минуты перекладывайте состав с одного шпателя на другой, пока компоненты не превратятся в однородную по цвету и консистенции смесь. Перед нанесением шпаклевки деталь продувается воздухом и обезжиривается антисиликоном.

 

Нанесение шпатлёвки на бампер шпателем

 

Зашпатлеванный участок

 

Использование пальца в труднодоступных местах в качестве шпателя

 

Ремонт мелких вмятин и царапин может проводиться при помощи мягкой шпатлевки, а вот для более серьезных и глубоких дефектов лучше подойдет твердая шпатлевка на основе стекловолокна. Однако следует учесть, что стекловолоконная шпатлевка при затвердевании дает усадку, так что ей необходимо дать «улечься» в течение суток после нанесения.

Другой важный нюанс – это количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлевку. Если добавить мало, наполнитель попросту не высохнет. Если отвердителя будет слишком много, шпатлевка высохнет быстро, но станет хрупкой.

Наполнитель наносят на трещину поперек, а выравнивают – вдоль. Делайте все максимально быстро и аккуратно, потому что у вас будет всего 5-7 минут до того, как шпатлевка начнет схватываться. Как самому узнать, что процесс пошел? Все очень просто: уже нанесенная смесь станет теплой, а в неиспользованной шпатлевке появятся комочки. После этого никакие действия со шпатлевкой не допускаются.

Шпатлевка затвердевает в течение получаса при комнатной температуре. В это время вы можете отмыть растворителем шпатели и подготовить абразив для шлифования: для мягкой шпатлевки применяйте шкурку Р180 – Р320, для стекловолоконной – Р60 – Р180. Зачистка проводится исключительно с использованием рубанка – в противном случае все неровности останутся. Будьте готовы, что шпаклевать придется 2-3 раза, иначе поверхность не выровнять. После каждого захода слою дают высохнуть, после чего сравнивают его шлифованием. Перед нанесением очередного слоя шпаклевки поверхность обязательно продувается и обезжиривается.

Чтобы довести зашпатлеванные участки до совершенства, можно использовать жидкую нитрошпатлевку. По своей консистенции она похожа на грунт и способна сгладить мельчайшие поры и риски от шлифовки. Но этот состав используется только в особо сложных случаях, так как стирать его долго – шпаклевка «вязкая».

Грунтовка

Перед тем как покрасить бампер самому, его необходимо загрунтовать. Предварительно пластик обдувают сжатым воздухом из компрессора, чтобы удалить технологическую пыль, а затем обезжиривают. После чего протирают антистатической салфеткой.

Нанесение грунтовочного слоя.

Нанесение грунтовочного слоя. Нажмите на фото для увеличения.

Грунт вы можете приготовить самостоятельно, но делать это следует прямо перед нанесением, поскольку активированный состав годен к употреблению в течение 1 – 2 часов. Четко следуйте инструкции на упаковке грунта и используйте для его разведения только «родные» растворители.

Перед заливкой в бачок краскопульта грунт необходимо процедить через специальный сетчатый фильтр или через обычный капроновый чулок. Наносят состав в 2 слоя с обязательной сушкой каждого в течение 15 минут.

Использование проявки

Поверх грунта бампер необходимо покрасить проявочной краской, которая затем сушится в инфракрасной печи полчаса. Но не перегреть, иначе появятся желтые пятна, и придется грунтовать заново. После этого проявочный слой шлифуют шкуркой Р800 – Р1000 (но только с использованием рубанка для зачистки) до тех пор, пока не покажется грунт. Если на грунте появились красные пятна, значит, этим участкам необходима доработка, то есть еще один слой наполнителя. Чаще всего грунтовку дорабатывают той же нитрошпатлевкой.

Завершающий шаг на этом этапе – «мокрое» шлифование абразивом Р1000.

Покраска

Разговор о том, как самому покрасить новый или отреставрировать поврежденный бампер автомобиля, начнем с того, что обратим ваше внимание на чистоту поверхности, подлежащей покраске. Чтобы удалить с пластика все ворсинки и пылинки, используйте липкую салфетку.

В краску вносят растворитель и другие добавки, согласно инструкции на упаковке, затем состав процеживают и заливают в краскопульт. Для напыления автоэмали необходимо сопло №1.4 и рабочее давление в пределах 2.5 – 3 атмосферы.

 

Нанесение проявочного слоя краски

 

Сушка проявочного слоя

 

Нанесение базы

 

Теперь, когда все готово, можно, наконец, и покрасить бампер. Держите пистолет перпендикулярно детали на расстоянии в 15-25 см. Наносите краску в 2-3 слоя, обязательно выдерживая 5-10 минут (зимой этот может продлиться и 25-минут) перед напылением каждого следующего слоя. Перед нанесением очередного слоя краски поверхность снова протирается антистатической салфеткой.

Учтите, что пигмент проявит себя «во всей красе» только после нанесения всех слоев и полного высыхания, поэтому не пытайтесь первым же слоем добиться глубины цвета и равномерного прокрашивания.

Если в процессе покраски на бампер село насекомое или прилип какой-нибудь мусор, не спешите сразу же убирать его со свежеокрашенной поверхности. Не следует делать это руками. Дождитесь, пока эмаль схватится (15-20 минут), а потом возьмите пинцет или межслойную салфетку и аккуратно удалите инородное тело.

Эмаль окончательно высохнет через 24-36 часов. На это время бампер лучше оставить в закрытом гараже. Не рекомендуется сушить краску на солнце. Если же это база, то она лакируется уже через 15-30 минут после нанесения последнего слоя краски.

Лакировка

Нанесение лака

Нанесение лака. Нажмите на фото для увеличения.

Ремонт и покраска поврежденного пластикового бампера своими руками завершаются нанесением защитно-декоративного лакового слоя. Технология напыления лака зависит от вида материала, который вы используете. Так, мягкие лаки наносятся в 2-3 слоя, а твердые – в 1.5 слоя.

Иногда допускается чуть большее разбавление лака для первого слоя. Однако если у вас нет большого опыта в сфере малярных работ, лучше придерживать указаниям производителя. В идеале лак наносится в 2 слоя – так можно добиться оптимальной шагрени и блеска.

Полировка бампера

Полировка бампера. Нажмите на фото для увеличения.

Каждый слой лака необходимо сушить 5-10 минут. Если при прикосновении к детали пальцы еще прилипают, но лак уже не смазывается, можно наносить следующий слой.

После полного высыхания лака можно оценивать результат своих трудов. Если на бампере проявилась незначительная «шагрень», вы легко устраните ее мелкозернистой шкуркой. Если же налицо более серьезные изъяны, например, подтеки, то придется снять верхний слой лака и нанести его заново. Но это только в крайнем случае. Как правило, почти все подтеки можно заполировать – требуется только подождать пару дней, пока они высохнут.

Завершаем ремонтные работы полировкой, чтобы сделать покрашенный бампер блестящим.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий