Красим молдинги автомобиля самостоятельно

Приветствую вас, дорогие автолюбители. Сегодня мы поговорим о таком декоративном элементе вашего авто, как молдинг. Эта деталь из пластмассы или резины на авто, которая выполняет исключительно декоративные функции. Их начали повсеместно использовать пятнадцать лет назад, а хромированные молдинги украшали каждое авто ещё на заре автомобилестроения. Надо отметить, что многим крупным производителям идея молдингов не понравилась, да и большинство автолюбителей недолюбливают это украшение своего железного коня. Выход из положения сравнительно прост, необходимо избавиться от этой детали, сняв её с авто, в противном случае потребуется покраска пластмассовых молдингов вашей машины в цвет кузова. Это не слишком простая операция и в этом случае необходимо обратиться к специалисту, но если вы решили сделать это своими руками, мы досконально опишем весь технологический процесс: как можно покрасить в гаражных условиях молдинги на авто и что потребуется для этого.

Снятие и установка молдингов

Демонтаж

Схема снятия молдингов на автомобиле.

Для различных типов молдингов применяются разные способы крепления к авто. Например, для резиновых используется двухсторонний скотч, а пластмассовый молдинг ставится на специальные защелки. Но в большинстве случаев, на практике, оба способа используются одновременно. Перед тем как снять молдинг, необходимо проверить наличие или же отсутствие фиксаторов, для проверки достаточно оттянуть молдинг за край тонким, острым предметом. Прикладываемое усилие и движение детали помогут убедиться в наличии защелок лучше, чем всевозможные инструкции, а повредить крепления такой проверкой будет непросто. Необходимо только позаботиться о лакокрасочном покрытии машины.

Когда, после проверки, все крепления освобождены, молдинги необходимо отклеить, но ни в коем случае нельзя их отрывать. Сделать это будет намного легче, если предварительно нагреть их до 40–50°С с помощью обычного фена. Клеевая основа в этом случае размягчается и молдинги легко можно снять с помощью нехитрого приспособления из брусков дерева и нейлонового шнурка диаметром 0,7–0,9 мм. Нейлоновый шнурок необходимо просунуть под молдинг и приложив небольшое усилие, срезать слой клея. Накладка легко может оторваться от машины на сильном морозе, но этого не рекомендуется делать, так как после такой «операции» использовать деталь в дальнейшем будет не всегда возможно.

Читайте также:
Красим двигатель авто: советы автовладельцам

Хромированные молдинги крепятся к машине с помощью фиксаторов и винтов. Обычно снимают их не для того, чтобы покрасить под цвет кузова, а скорее, чтобы сохранить хромовое покрытие нетронутым во время отделочных работ на кузове. После покраски молдингов в гаражных условиях своими руками, возникает необходимость снова установить их на авто. Сделать это можно с помощью клея или же двухстороннего скотча. Если применяется клеевое крепление, необходимо тщательно предохранить лакокрасочное покрытие машины вокруг места крепления молдингов, иначе поверхность авто может быть повреждена в процессе приклеивания.

Защита

Защита стекол

Прикрепить молдинг с помощью двухстороннего скотча необходимо в следующей последовательности:

  1. удаление старых следов клея, скотча с помощью растворителя или абразивного инструмента;
  2. обезжиривание и наклейка скотча на место крепления;
  3. установка накладки и фиксация её с помощью защелок;
  4. заделка стыков силиконовым клеем герметиком, если этого не сделать, то впоследствии замерзшая между накладкой и кузовом вода оторвет накладку от машины.

Подготовка накладок к покраске

Чтобы подготовить молдинги к покраске под цвет кузова вашей машины своими руками, необходимо выполнить подготовительные работы в некоторой последовательности. Сначала надо определить тип пластика, затем выполнить шлифовку, обезжиривание и грунтовку поверхности детали, после этого необходимо провести сушку, шлифовку грунтованной накладки и только потом можно приступать непосредственно к покраске молдинга. Надо отметить, что резиновые детали не подлежат покраске, даже если их цвет совершенно не подходит под цвет кузова. Колеровку можно произвести с помощью кода краски, который обычно находится на специальной пластинке под капотом.

Определение типа пластика

Перед тем, как покрасить деталь своими руками, необходимо определить из какого типа пластика он изготовлен, так как для разных видов пластмассы требуется соответствующая технология и материалы. Обычно при производстве накладок применяется АВS-пластик, который можно приклеить обычным клеем и покрасить под цвет кузова любой краской для пластика, а в случае мягкого пластика потребуется специальная рецептура и адгезионный грунт. Или же, например, перед тем, как в гаражных условиях покрасить акриловым лаком молдинг из полиуретана, необходимо предварительно покрыть его специальным грунтом для полиуретана.

Шлифовка и обезжиривание поверхности для подготовки к грунтованию

Для шлифовки пластмассовых деталей используется специальная наждачная бумага различной зернистости. Большие поверхности обрабатываются с помощью машинок, а небольшие участки можно шлифовать вручную. Для подготовки детали к шпаклёвке, можно использовать наждачную бумагу Р80, такая зернистость обеспечит нормальное сцепление поверхности с материалом шпаклёвки, а также устранит возможность появления глубоких царапин, которые могут проявиться через слои покрытия, при покраске молдинга.

Читайте также:
Сооружаем камеру для покраски авто своими руками

Шлифование

Обезжиривание

Иногда, такая грубая наждачная бумага не совсем подходящий вариант для подготовки поверхности к шпаклёвке и тогда можно использовать бумагу, зернистостью Р150. Например, когда необходимо устранить небольшие царапины на поверхности с последующей их заделкой с помощью мелкозернистой шпаклёвки. Другой вариант обработки – это частичная шпаклёвка детали и чаще всего применяется именно такой способ. Центральная часть глубокой вмятины, куда наносится шпаклёвка, шлифуется грубым абразивным материалом, а края углубления обрабатываются мелкозернистой бумагой Р150.

Перед шлифовкой и после неё необходимо тщательно очищать деталь от пыли, используя для этого распылительный пистолет, так как это более удобно и расход воздуха будет намного меньше, чем если использовать шланг компрессора без пистолета. Очень важным этапом работ является также обезжиривание поверхности детали, от этого, в дальнейшем, зависит качественная покраска молдингов. Если обезжиривающая жидкость будет содержать едкие вещества, шлифованная поверхность детали может быть повреждена. Поэтому очень важно тщательно выбирать растворитель, отдав предпочтение такому, в составе которого нет едких веществ, воздействующих на пластмассу.

Грунтование шлифованной поверхности детали

Среди множества современных грунтовок есть специальные, предназначенные для пластмассы грунтовки, которые позволяют в дальнейшем покрасить деталь обычной эмалью для машин, что существенно облегчает подбор краски под цвет кузова. Перед использованием грунтовку необходимо подготовить следующим образом: предварительно размешать, затем смешать, в другой емкости, с растворителем и отвердителем в пропорции, которая предусмотрена инструкцией. Так как, через два часа, подготовленный подобным образом грунт, твердеет и становится непригодным для использования, рекомендуется готовить его непосредственно перед употреблением и в количестве, необходимом для текущих работ.

Дефекты

Грунтование

После подготовки грунта, необходимо его залить в распылительный пистолет и опробовать для регулировки размера сопла. Воздух должен подаваться в пистолет под давлением 3–4Атм. При нанесении на поверхность пятно должно иметь вид эллипса, высота которого должна быть примерно в четыре раза больше ширины. После регулировки размера сопла необходимо произвести распылителем возвратно-поступательно движение и убедиться, что грунт ложится равномерно и нет перебоев подачи грунтовки. Начинать грунтование необходимо от края детали, медленно, с равномерной скоростью, перемещая пистолет вперед, под прямым углом к поверхности. Каждый предыдущий слой грунта необходимо перекрывать примерно наполовину, если получается не очень равномерно, можно исправить неровности нанесением еще одного слоя.

Читайте также:
Чем обезжирить кузов автомобиля? Обзор и практичные советы

Сушка и шлифовка грунтованной поверхности


При комнатной температуре сушка длится примерно сутки, а если применить инфракрасное прогревание, время высушивания сократится до трех часов. После сушки необходимо приступить к шлифовке грунтованной поверхности молдинга. Для этого используются шлифовальные машинки, абразивные бруски и наждачная бумага Р320–400. Шлифовка позволит устранить неровности от усадки шпаклёвки, а также глубокие царапины, которые остались от грубой наждачной бумаги. Ребристые участки необходимо шлифовать вручную, чтобы избежать протирания грунта до необработанной поверхности. Но если такое все-таки случилось, необходимо повторно нанести тонкий слой грунта на поврежденные места и после сушки шлифовать наждачной бумагой Р400–500. Если этого не сделать, после покраски такие участки будут видны через слой краски. Затем, после устранения пыли и обезжиривания, можно уже начинать красить молдинг под цвет кузова.

Окончательная покраска накладок

После всех этих подготовительных работ начинается самый ответственный этап ̶ покраска в гаражных условиях молдингов нашей машины своими руками. Чтобы подготовить краску, необходимо смешать четыре части растворителя и одну часть «Садолина» и перед заливкой в распылитель пропустить её через сетчатую воронку, вместо сетки используя кусочек капронового чулка. Насадка на пистолет должна быть с соплом №14, а в распылитель подается давление 2,5 ̶ 3 Атм. Наносить краску необходимо в два или три слоя, после каждого выдерживая около двадцати минут. Так как пластиковая деталь не подвержена коррозии, краску можно наносить слоем, достаточным для перекрытия цвета. Дистанция от сопла распылителя до детали должна быть около 15 ̶ 25 см.

Красим молдинг

Красим молдинг

Молдинги

Непосредственно перед покраской накладки своими руками необходимо снова обезжирить поверхность детали. Если при покраске к поверхности детали прилипают различные частички, необходимо после высыхания очередного слоя осторожно удалить их с помощью «межслойной» специальной салфетки. При получении требуемого оттенка нельзя спешить ̶ окончательный цвет и его насыщенность проявляется лишь после второго слоя краски. Краска полностью высыхает после 24 ̶ 36 часов при средней температуре 20°С.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий