Сооружаем камеру для покраски авто своими руками

Покрасочный блок

Покрасочный блок. Нажмите на фото дял увеличения.

Окрашивание авто производят в блоках, которые адаптированы для подобных малярных операций. При отсутствии такого помещения, камера для осуществления покраски автомобилей может быть изготовлена своими руками. Главное – придерживаться следующих технологических правил и норм безопасности ее эксплуатации.

Воздух должен очищаться от испарений, вызванных лакокрасочными составами. В помещении необходимо поддерживать температурный режим от 20 до 40°С. Сушку после покраски производят при температуре от 60 до 80°С. Эти задачи решаются посредством установки фильтровально-очистительной системы.

Покраска автомобиля в специализированной камере гарантирует высокое качество отделки. Герметичный блок не даст пыли попасть в помещение, также исключается и проникновение сквозняка.

Для очистки внутренних поверхностей не потребуется тратить деньги на дополнительное оборудование. Агрегаты, предназначенные для покраски, можно разместить в гараже или подвальном помещении.

Если бюджет не позволяет приобрести готовый покрасочный блок, то альтернативой может стать самодельная камера.

 

Правила обустройства камеры

Устройство покрасочной камеры

Устройство покрасочной камеры. Нажмите на фото для увеличения.

Главные элементы, которые имеет покрасочный блок (их также должна включать камера для качественной и быстрой покраски автомобиля, которая сделана своими руками):

  • воздухозаборник;
  • фильтры;
  • воздухоотвод;
  • нагревательные элементы.

Управление сконцентрировано на специальном пульте.

Чтобы сделать камеру, следует сначала подобрать подходящее рабочее помещение, затем сконструировать основание, отделать стены, оборудовать освещение (боковое и верхнее). Один из важных моментов состоит в грамотной организации вентиляционной системы. Также необходимо устроить пол, снабдить блок фильтрующими элементами и обеспечить безопасную эксплуатацию.

Гараж или другое подсобное помещение может быть переоборудовано. Подойдет и каменное, и металлическое основание. Первое позволяет удобно въехать в помещение и гарантирует хорошее вентилирование. Второе является готовой конструкцией, которая просто монтируется непосредственно в гараже. Так как пол в этом случае будет выше уровня основания на 30-50 см, то, чтобы загнать авто в камеру, придется сооружать платформу.

 

Если пользоваться металлическим основанием, то в помещении будет стабильный и качественный воздухообмен. Пол получится герметичным.

Отделку стен можно выполнить с помощью пластиковой вагонки. Это прочный, термоустойчивый материал, не склонный к возгоранию и не выделяющий токсичных компонентов.

Как решить вопрос освещения?

Система освещения покрасочной камеры

Система освещения покрасочной камеры. Нажмите на фото для увеличения.

Важный вопрос: как выполнить освещение, чтобы сделать своими силами качественную камеру для осуществления покраски авто, приспособленную для проведения такого рода мероприятий? Следует руководствоваться следующими стандартами: рабочая зона должна быть максимально освещена (1000-2000 люкс). Это невозможно организовать посредством потолочных приборов, потому что на боковых поверхностях автомобиля света будет недостаточно.

Целесообразно применять комбинированный тип: в дополнение к потолочным оборудовать боковые лампы. Освещение может быть обеспечено с помощью люминесцентных ламп и светодиодных приборов.

 

Защитите ваши деньги

 

Лампы способны сделать помещение достаточно освещенным, исключая появления бликов. Их преимущества – экологичность, экономичность и виброустойчивость.

Большую популярность имеют светильники на светодиодах. Они несколько дороже люминесцентных приборов, но это компенсируется высоким эксплуатационным ресурсом: экономичным энергопотреблением, чистым световым потоком, долговечностью.

Если потолочный и боковой свет организованы эффективно, это не исключает необходимости применения локального освещения. Его можно сделать при помощи поворотных ламп. Специалисты рекомендуют использовать шахматную схему расположения осветительных приборов.

Фильтровально-вентиляционная система

Фильтровально-вентиляционная система (схема)

Фильтровально-вентиляционная система (схема). Нажмите на фото для увеличения.

Серьезная проблема, возникающая в любой покрасочной камере, связана с выделением испарений от используемых химических составов, а также – интенсивным туманообразованием, источником которого являются мелкодисперсные фракции краски. Это может повредить здоровью, а также спровоцировать низкокачественное окрашивание автомобиля.

Чтобы не допустить нежелательных побочных явлений, следует правильно рассчитать и изготовить фильтровально-вентиляционную систему. Предпочтительно пользоваться проточно-вытяжным устройством. Система должна состоять из местных вытяжек, которые монтируются в окрасочных ваннах, стендах и столах.

 

Рассчитать эффективность вентиляционного оборудования (куда входят вентиляторы, вытяжки, воздухоотводы), чтобы получилась камера полностью пригодная для покраски транспортного средства своими руками, можно, опираясь на производительность покрасочного блока в отношении воздухообмена. Это обеспечивается взаимодействием нагнетающих и высасывающих вентиляторов.
Допускается организация двух- и одномоторной системы. Тип конструкции выбирают в соответствии с тем, какую циркуляцию воздушных масс необходимо получить в камере для отделки кузова автомобилей. Режимы вентиляционной системы:

  • очистка воздуха, поступающего снаружи (до начала процесса);
  • процесс забора воздуха, фильтрации и нагрева;
  • отведение тумановоздушных масс сквозь дыры в поверхности пола;
  • сушка с нагреванием и фильтрованием воздуха.


Следует обеспечить равномерное воздухоотведение. Решетчатая конструкция пола, снабженного фильтрующими деталями, также задержит капли краски и снизит парообразование. Вентиляционную систему дополняют клапанами, регулирующими воздухоподачу. При покупке фильтров, лучше воспользоваться двухступенчатыми моделями. Их устанавливают на потолок и пол.

Как выбрать фильтры и рассчитать вентиляцию?

Фильтр модели V600G

Фильтр модели V600G. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы на свежеокрашенной поверхности автомобиля не образовалась «пленка» из пыли, обязательно необходимо установить входные фильтры. Можно воспользоваться моделью V600G. Она обеспечит производительность в 900 кубических метров пропускаемого воздуха в час. Для расчета величины минимальной поверхности фильтра, понадобятся следующие величины: L (номинальный воздухопоток) и L/V600 (стандартный воздухопоток сквозь 1 кв. метр). При делении этих показателей получается искомая величина. Она является минимально допустимой.

Увеличение площади фильтра положительно отражается и на качестве покраски автомобилей, и на состоянии здоровья того, кто будет заниматься выполнением подобных работ. Принято пользоваться рулоном двухметровой ширины, иногда применяют 2,2 или 2,4-метровые модели. Поступление воздуха должно происходить по всей длине окрашиваемой машины. Для калькуляции воздухообмена, следует вычислить объем помещения (перемножив его высоту на длину и ширину), а затем найти произведение объема и кратности. Второй показатель составляет 40 раз в час.

Способы отделки пола и стен

Какие стены должна иметь камера для проведения покраски авто – этот вопрос интересует тех, кто изготавливает ее своими руками. Здесь все зависит от творческих задатков исполнителя и назначения блока. Если в планах одноразовое окрашивание транспортного средства, то можно ограничиться генеральной уборкой, чтобы очистить все поверхности от пыли.

При постоянной эксплуатации, для отделки стен лучше применить профилированный листовой металл или поливинилхлоридную вагонку. Второй вариант более практичный с точки зрения экономии. У пластика имеется негативное свойство – высокая горючесть, что делает его не самым оптимальным выбором в отношении безопасности. Для потолка и стен подойдет отделка с помощью белой порошкообразной краски. Она устойчива и пожаробезопасна. Для напольного покрытия требуется специальная конструкция. Крайне необходима грамотная проектировка отверстий для вывода отработанного воздуха. При неправильном решении этой проблемы, покрасочная камера будет наполнена «островками», состоящими из красящего вещества, находящегося во взвешенном состоянии. Это не позволит достичь абсолютного качества окрашивания автомобиля.

 

Стены, отделанные профилированным листовым металлом

 

Стены, отделанные поливинилхлоридной вагонкой

 

Решётчатый пол

 

Чтобы выводящие отверстия «работали» с полной отдачей, делают траншеи, в которых устанавливают мотор для принудительного оттока воздуха. Такие каналы оборудуют в поверхности пола. Возможен и другой вариант – сделать полы несколько выше (на 10-15 см), установив сварную металлическую решетку.

Оборудование для камеры

Также самодельная камера, предназначенная только для непрофессиональной самостоятельной покраски авто, должна быть оборудована теплообменниками и вытяжками. Их задача – поддерживать установленную температуру и отвечать за циркуляцию воздуха.

Так как в камере будет производиться не только покраска, но и сушка, то ее оборудуют устройствами для выполнения подобных мероприятий. Для многоразового использования покрасочного блока лучше подойдет инфракрасное оборудование – оно экономно, производительно и многофункционально. Если предстоит однократная кузовная отделка авто, то оптимальный вариант – воздушная сушка. Она производится посредством такого агрегата, как тепловой генератор, топливом для которого является газ, дизтопливо или масло. С помощью данных установок можно отрегулировать необходимый температурный режим.

 

Оборудование для камеры (схема)

 

Теплообменник

 

Вытяжка

 

Актуальный вопрос: снабжать ли камеру автоматическим пультом управления? В случае положительного ответа, изготовление покрасочного блока станет более затратным в финансовом плане. Но результатом таких вложений будет современная высокотехнологичная система. Для изготовления панели используют устойчивый к механическим воздействиям материал. Необходимо выбрать такую модель, чтобы управление было удобным и доступным. Установка таймера, контролирующего режимы функционирования камеры, в разы повысит производительность работ.

Самостоятельное «сооружение» покрасочного блока является достаточно увлекательным процессом, а его эффективность ничем не будет уступать готовой конструкции.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий