Красим двигатель авто: советы автовладельцам

окрашенный двигатель

Двигатель, окрашенный в «домашних» условиях.

Если ремонт машины многие автолюбители способны выполнить самостоятельно, то и покраска отремонтированного двигателя своими руками у них тоже особых сложностей не вызовет. Выполняется такая операция перед его сборкой. Окрашиваются по отдельности узлы и детали разными видами лакокрасочных материалов, так как условия, в которых они работают, у них различные. Потому красить полностью собранный двигатель одной и той же краской недопустимо. Если одним деталям такая покраска просто придаёт эстетически привлекательный вид, то для других она является ещё и защитой от коррозии.

ЛКМ, которые применяются для покраски, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к работе в соответствующей среде. Оборудование для нанесения краски на все части двигателя используется как повсеместно распространённое, так и специальное. Не всегда эксклюзивное оснащение доступно простому автолюбителю. А вот во многих малярных отделениях автомастерских покраска двигателя с его помощью выполняется успешно.

Подготовка к покраске

Наиболее сложной задачей при подготовке к покраске деталей, разобранного своими руками двигателя в условиях индивидуального гаража, является, помимо очистки, их обезжиривание. Это осложняется и разнообразием конфигурации самих деталей, и недоступностью соответствующей оснастки. А покраска плохо очищенного двигателя автомобиля или его частей не может быть качественной. Поэтому здесь подойдут любые способы и вещества, которые способны очистить и обезжирить окрашиваемые поверхности. Это могут быть и бытовые моющие средства, и растворители различных марок.

Очистка двигателя при помощи кисточки и специального раствора

Пескоструйная очистка двигателя

Обезжиривание двигателя

Хорошо зарекомендовал себя метод пескоструйной очистки. Песок перед началом работы необходимо высушить, и с его помощью можно будет не только очистить детали от загрязнений, но и снять старую краску. Изготовить своими руками и подсоединить с помощью шланга к ресиверу компрессора самый простой эжектор особого труда не составит. Зато деталь после обработки пескоструйкой будет очищена почти идеально. Неплохой эффект дают специальные жидкости для очистки двигателя автомобиля.

Читайте также:
Устраняем дефекты крыла: «ретуширование» и локальная покраска

Сошлифовывание ржавчины

Герметизация отверстий двигателя малярным скотчем

Двигатель после герметизации отверстий

Следы ржавчины убираются шлифмашинкой с кругом средней зернистости или наждачной бумагой марки Р400. Шпатлёвка и последующая шлифовка поверхностей применяется редко. То же самое можно сказать и о грунтовке. Но если эти работы выполнялись, то после них идёт обязательная продувка сжатым воздухом всех отверстий, поверхностей, каналов и полостей для удаления абразива и микрочастиц шпатлёвки. К подготовительным работам можно также отнести герметизацию отверстий и полостей, в которые краска попадать не должна. В резьбовые отверстия (где это возможно) надо завинтить болты. В те, где резьбы нет, поставить деревянные пробки или заклеить их скотчем. Покраска с открытыми отверстиями и полостями приведёт к возможному закупориванию воздушных или масляных каналов.

Выбор краски и её нанесение

печь для покраски

Печь для автопокраски.

Изначальный вопрос, чем быстро и дёшево покрасить свой двигатель, каждый решает по-своему. Идеальным способом покраски деталей, наиболее подверженных термическому воздействию, была бы покраска порошковой краской с помощью трибостатического пистолета с последующей полимеризацией этой краски в термопечи.

Такая краска выдерживает температуру свыше 1100 градусов Цельсия. Но много ли автолюбителей, желающих выполнить эту работу своими руками, имеют в своём гараже оборудование стоимостью 15 000 долларов? А без него сделать это невозможно.

Перед тем как качественно покрасить двигатель своего автомобиля, надо выбрать такие лакокрасочные материалы, которыми вы, применяя доступное оборудование, сможете как следует покрасить все узлы и детали. Подбирать ЛКМ надо как термостойкие, так и не обладающие такими свойствами. Не обязательно для впускного коллектора применять такую же краску, как и для выпускного, а для поддона картера ту же, что и для топливного насоса. Расходовать более дорогую термостойкую или порошковую краску на детали, которые меньше подвержены нагреву, просто нерационально.

Читайте также:
Подготовка поверхности кузова автомобиля к порошковой покраске

Серебрин

Приготовление покрасочной смеси (схема)

Ингредиенты для покраски двигателя

Для работы лучше использовать готовую краску, но можно сделать её и своими руками. Этот процесс заключается в приготовлении смеси из отдельных компонентов в определённой пропорции. Один из наиболее простых составов – серебрин (серебрянка). Его составляющие продаются в хозяйственных магазинах.

Алюминиевая пудра, олифа, лак, эпоксидный клей и растворитель – вот почти полный перечень ингредиентов. При необходимости маляры иногда добавляют мелкодисперсный порошок другого металла — чаще цинковый. Усреднённой пропорцией компонентов смеси можно считать число 2/5, где 2 – количество алюминиевой пудры, а 5 – олифы (лака, эпоксидного клея). Цинковый или другой металлический порошок может быть заменителем алюминия, но не более, чем на 30% от объёмной массы.

Автокраска фирмы BODY

Автокраска фирмы ABRO

Автокраска фирмы Tikkurila.

Таким составом, приготовленным своими руками составом можно покрасить навесное оборудование двигателя автомобиля, впускной коллектор, шланги и трубки. Для блока и головки цилиндров, а также поддона картера необходимо использовать краски, способные выдержать нагревание до 350-400 градусов Цельсия. Выпускной коллектор окрашивается особо жаропрочной краской, которая выдерживает температуру свыше 1100 градусов Цельсия. Эмали таких брендов, как BODY, ABRO или Tikkurila удовлетворяют этому условию.

Покраска двигателя аэрозолем

В каком положении нужно держать краскопульт (схема)

Какое расстояние должно быть между краскопультом и окрашиваемой поверхностью

После подготовки поверхностей и подбора красок окрашивание выбранных частей двигателя производится обычным краскопультом. Никаких особенностей или дополнительных условий при выполнении этой операции нет, даже если покраска двигателя производится без предварительного нанесения грунта. Достаточно будет напыления ЛКМ в 2–3 слоя для любой поверхности. Сушка окрашенных деталей в естественных условиях при температуре 20–25°С займёт не менее суток. При соблюдении технологии покрасочных работ лакокрасочное покрытие на двигателе способно сохранять своё первоначальное состояние не менее пяти лет.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий