Покраска любых деталей кузова, в том числе дверных ручек автомобиля, требует тщательной подготовки и грамотного выбора расходных материалов, иначе все ваши старания могут сойти на нет. Первое, что вам следует сделать, — демонтировать ручки. Делайте это не спеша и осторожно, потому что пластик – материал довольно хрупкий. Нелишним будет накануне проведения данных работ изучить инструкцию по демонтажу, касающуюся именно вашей модели транспортного средства.
Подготовка гаража
Так выглядит рекупиратор.
Главные условия, которые должны соблюдаться в любом помещении, где планируется покраска автомобильных деталей, — это чистота, исправная вентиляция и хорошее освещение. Справедливо это и для покраски ручек двери авто. Пыль и грязь, попавшие на свежеокрашенную поверхность, могут сделать вид ручек совсем не привлекательным, поэтому перед началом работ обязательно проводится влажная уборка. Вам предстоит окрашивать небольшие детали, поэтому позаботьтесь и о хорошем освещении. Обычные лампы, нагреваясь, притягивают к себе частицы краски, распыленные в воздухе, поэтому отдайте предпочтение лампам дневного света. И последнее условие – вентиляция. Растворители, шпатлевки, грунты, краски и лаки – все эти материалы отличаются высокой токсичностью и при высыхании выделяют в воздух вредные пары, поэтому в гараже должна исправно работать вытяжка.
Если вы планируете покрасить ручки двери автомобиля порошковой краской, то вам потребуется еще и такое приспособление, как рекуператор, чтобы собрать с пола и других поверхностей порошок, который не осел на деталях. В условиях гаража в роли рекуператора может выступать пылесос циклонного типа. Обычный пылесос не подойдет, поскольку от порошка он быстро забьется. Не менее важно для качественной порошковой покраски и наличие достаточно мощной электрической сети, работающей без перебоев.
Какие материалы и инструменты следует подготовить?
- грунт и краска для пластика в виде аэрозоли в баллончике;
- острый тонкий нож;
- специальная малярная маска или респиратор;
- абразивная шкурка различной зернистости;
- обезжириватель.
Очистка дверных ручек от старого лакокрасочного покрытия
Перед началом малярных работ важно правильно выбрать абразив для зачистки ручек, потому что качество грунтовки и дальнейшей покраски в равной мере зависит и от того, какой шкуркой вы отшлифовали эти пластиковые детали, и от того, как именно вы это сделали. Советуем приобретать шкурку на одну градацию выше, чем для работы с металлической поверхностью похожей структуры. Если обработать пластик слишком крупнозернистым абразивом, например Р80 или Р100, то на поверхности останется масса заусенцев и глубоких заметных шлифовальных царапин, поэтому и рекомендуется использовать более мелкую шкурку.
Обезжиривание
При подготовке дверных ручек авто к покраске обезжиривание проводится как минимум дважды: перед шпатлевкой (если она необходима) и перед грунтованием. Хорошо справляется с данной задачей средство R-M Рrе Cleano 1000, причем воздействие его на пластик неагрессивно, а обработанная поверхность приобретает антистатические свойства. Особенно важно это для тех деталей, которые уже были загрунтованы производителем в заводских условиях. Если речь идет о покраске новых ручек, то их необходимо обезжиривать и с лицевой, и с изнаночной стороны.
Тест на необходимость грунтования
Узнать, необходимо ли грунтовать ручки двери и любые другие пластиковые детали авто перед покраской, помогут два простых теста:
погружение пластика в воду. Если деталь всплывает, то грунтовка обязательна, если тонет – этот этап можно пропустить;
горение пластика. Если поджечь маленький кусочек пластика, срезанный с детали в незаметном месте, то вы либо заметите копоть при горении, либо нет. В первом случае можно обойтись без грунтовки, во втором – нет.
Собственно грунтование
Главная задача грунтовочного слоя – обеспечить хорошую адгезию лакокрасочных материалов, поэтому рекомендуем использовать специальные грунты для пластика. Так, для полипропиленовых дверных ручек (маркировка такого пластика всегда включает первые буквы РР) подойдет грунт Sealer Plast 80. Покраска деталей таким составом ведется широким факелом, избегая толстых слоев и скапливания грунта на торцах и ребрах жесткости, потому что в дальнейшем излишки начнут стекать. Грунт данного типа очень текучий, так как на 93% состоит из растворителей органического происхождения. Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление краски с поверхностью, достаточно сформировать на пластике ручек грунтовочную пленку толщиной до 5 мкм. Если нарушить это условие, то грунт, а впоследствии и ЛКМ, могут сжаться и сделать вид деталей совсем не привлекательным.
Если вы используете грунт типа Ultrasealer CP, то можно грунтовать по технологии «мокрое на мокрое», только не забудьте вместо обычного растворителя FR500 добавить специальный пластификатор FLEX PRO. Это не только улучшит качество загрунтованной поверхности, но и существенно сократит временные затраты на проведение этой процедуры.
Если грунт требуется нанести только на небольшой участок пластиковой детали, целесообразно использовать грунт Sealer Plast 90 в аэрозольном баллончике емкостью 400 мл.
Если ручки двери авто изготовлены из пластика PVC, PC, PMMA, ABS, PUR, PA, PBTB, PE, POM, Kevlar и др., то можно обойтись без нанесения специального адгезионного грунта.
И еще раз напомним о том, что во все грунты для обработки пластика следует добавлять пластификатор RM Flex в объеме от 20 до 50% в зависимости от типа пластика.
Покраска
Непосредственно перед тем, как начнется покраска базовым пигментом, необходимо протереть ручки двери автомобиля липкой салфеткой: так вы сделаете поверхность идеально чистой.
Хорошо встряхните баллончик с краской и распыляйте ее на пластик с расстояния 15-25 см от окрашиваемой поверхности. Если вы заметили на свежеокрашенном участке соринки или прилипшее насекомое, не спешите сразу убирать их пальцами. Дождитесь, пока пигмент схватится (15-20 минут), а затем возьмите межслойную салфетку и аккуратно удалите инородное тело с поверхности. Учтите, что глубоким и ровным цвет дверных ручек станет только после нанесения всех слоев краски, а их потребуется 2-3 с промежуточной сушкой не менее 5-10 минут.
Лакировка
Покраска ручек завершается нанесением слоя лака. Дверные ручки авто – это деталь, с которой очень часто приходится контактировать и водителю, и пассажирам, поэтому советуем использовать защитный двухкомпонентный уретановый лак. Он не только сделает детали блестящими, но и предохранит красочный слой от быстрого истирания.
Лак наносится в несколько слоев (2-3), и каждый из них требуется немного просушить. Иногда для первого слоя лак при помощи растворителя делают более текучим, а для финишного – более вязким, но это прерогатива опытных маляров, а вам как автовладельцу-любителю лучше четко следовать инструкции на упаковке материала.
Если после высыхания лака на пластике проявится легкая «шагрень», ее можно ошкурить мелкой наждачкой, а затем отполировать.