Как самостоятельно покрасить авто валиком?

покраска валиком авто

Покраска автомобиля валиком. Нажмите на фото для увеличения.

Эта статья будет полезна, прежде всего, тем, кого интересует экономная покраска автомобиля. Если вы не располагаете средствами для покупки краскопульта и компрессора, сделать это можно и валиком. Однако будьте готовы к тому, что сэкономите вы не только на приобретении оборудования, но и на качестве. Такую машину вряд ли можно будет с гордостью демонстрировать друзьям и близким, но как вариант для сезонных поездок на дачу или прогулок по бездорожью вполне сгодится.

Необходимые материалы и инструменты

Если после прочтения первого абзаца вы расстроились, здесь вас ждет приятная новость: набор инструментов и материалов будет минимальным:

  • 4-6 литров растворителя;
  • 2-3 литра краски (акриловая, масляная или любая другая, которую можно сильно разводить растворителем);
  • Абразивные шкурки разной зернистости;
  • Шпатлевка;
  • 2-3 литра грунтовки;
  • Мерные емкости;
  • Ветошь;
  • Валик.

Валику уделим особое внимание. Покраска авто будет наиболее качественной, если краску переносить на кузов валиком из безворсового материала. Идеальный вариант – это мелкопористый поролон, причем поры должны быть очень мелкими.

Зачистка старого лакокрасочного покрытия

Начинайте обрабатывать кузов автомобиля сначала крупнозернистой шкуркой Р80-Р180, особое внимание уделяя тем участкам, которые ранее уже ремонтировались с применением шпатлевки.

Далее переходите к среднезернистой шкурке Р180-Р320. Ваша задача на этом этапе – убрать крупные царапины, оставленные на деталях авто крупной наждачкой.

 

Чтобы довести поверхность до состояния, близкого к идеальному, используйте мелкозернистую шкурку. Старайтесь шлифовать всеми пальцами, а не только их кончиками, чтобы шлифовка авто была более-менее равномерной. Осуществляйте движения по прямой, а не по кругу, чтобы выровнять поверхность, а не повредить ее еще больше.

Обезжиривание

Покраска машины требует особого внимания к чистоте в помещении и к чистоте самого кузова. В случае с окрашиванием валиком это не менее важно, ведь пыль, грязь и насекомые могут налипнуть не только на детали авто, но и на сам валик. Тогда привлекательного облика автомобиля после покраски ожидать точно не придется.

обезжиривание

Обезжириваем поверхность детали. Нажмите на фото для увеличения.

Следуйте данным рекомендациям, чтобы обеспечить наиболее эффективное обезжиривание деталей:

  • Всегда используйте резиновые перчатки и защитную маску;
  • Наносите растворитель одной салфеткой, а вытирайте – другой, сухой и чистой;
  • Очищайте поверхность после каждого этапа шлифовки;
  • Для обезжиривания алюминиевых деталей нужны особые растворители;
  • Нельзя красить авто сразу же после обезжиривания, так как деталь будет холодной в Результате испарения растворителя;
  • После обезжиривания обращайтесь с деталями бережно, чтобы вновь их не испачкать.

Шпатлевание

Перед тем как покрасить машину краскопультом или валиком, необходимо убедиться, что на кузове нет видимых вмятин, сколов и царапин. Если таковые имеются, необходимо провести обработку наполнителем, то есть зашпатлевать дефектные участки.

 

В процессе хранения в заводской емкости шпатлевка может расслаиваться, то есть смолы оседают на дно, а жидкие компоненты поднимаются вверх. В связи с этим первое, что вы должны сделать, – это тщательно перемешать шпатлевку в заводской таре чистой деревянной палочкой.

Непосредственно перед нанесением на кузов авто шпатлевку необходимо активировать путем добавления в нее отвердителя. Делать это следует не в заводской упаковке, а на двух шпателях разных размеров. Берите на шпатель столько шпатлевки, сколько потребуется для обработки данного дефектного участка, так как шпатлевка очень быстро схватывается (за 5-7 минут). Четко следуйте тем указаниям, которые дал производитель шпатлевки, иначе в дальнейшем готовая смесь может просто не застыть или, наоборот, затвердеть слишком скоро.

Шпатель следует держать под углом 50-60° к поверхности детали и наносить состав поперек трещины или царапины. Выравнивание проводится вдоль повреждения. Наносите шпатлевку в несколько заходов тонкими слоями. Только так можно сделать поверхность ровной и не беспокоиться о том, что наполнитель после высыхания треснет или отслоится.

 

добавление отвердителя

 

шпаклевания

 

шлифовка

 

Шпатлевка сохнет примерно полчаса при комнатной температуре. После этого приступаем к шлифовке. Делаем ее только «по-сухому»! Шпатлевка хорошо впитывает воду, а это прямой путь к развитию коррозии на металлических деталях кузова.

 

Защитите ваши деньги

 

Нелишним будет использование проявочного порошка. Он поможет определить, каким участкам уделить особое внимание при шлифовке, а на какие следует еще доложить шпатлевки. Шлифуйте сначала шкуркой Р80-Р120, а затем – Р240. На больших открытых плоскостях можно задействовать шлифмашинку, а выпуклости, вогнутости и прочие участки со сложным рельефом придется дорабатывать вручную шкуркой или скотч-брайтом.

Грунтование

Перед тем как покрасить кузов автомобиля грунтом, состав необходимо активировать, как и шпатлевку. В грунт добавляется и отвердитель, и растворитель. Используйте только «родные» компоненты, иначе реакция может пойти неправильно. Чтобы правильно отмерить объем составляющих частей рабочей смеси, задействуйте в процессе мерные емкости или мерные линейки.

Грунт наносится грунтовочным пистолетом с рабочим давлением 2-4 бара и размером сопла 1.6 – 2 мм. Если за один проход не удалось добиться равномерной грунтовки, уложите второй слой, когда первый станет матовым.

Первые 10-15 минут грунт сушат при комнатной температуре, а затем деталь можно поместить в сушильную камеру с температурой 60°С. Возможно использовать и инфракрасную сушку, но учтите, что нагреватель должен находиться на расстоянии не менее 70 см от поверхности, иначе грунт «закипит».

После высыхания грунта мелкие шероховатости убирают шлифовкой. Для сухой шлифовки применяют абразивы Р240, Р360, Р400, а для мокрой – Р600, Р800. Если произошла шлифовка грунта до металла, участок обезжиривают и грунтуют повторно.

По окончании шлифовки промойте детали, вытрите насухо и обезжирьте безворсовой салфеткой.

 

Подготовка краски к покраске валиком

Для того чтобы покрасить кузов валиком, эмаль необходимо разводить с уайт-спиритом или другим растворителем в соотношении 1:1. После этого сделайте несколько пробных проходов на тестовой поверхности. Если краска недостаточно текучая, добавьте еще растворителя, но заходить за уровень 2:1 не рекомендуется.

Используйте медленный растворитель. В некоторых источниках говорят об ацетоне как о подходящем растворителе, но мы не советуем его применять, так как он быстро испаряется, а российские образцы еще и не отличаются высоким качеством.

 

разведение эмали

 

покраска валиком

 

Как наносить краску валиком?

Если при распылении краски пистолетом слои получаются тонкими, то валик делает достаточно толстые слои. В связи с этим во время работы он должен быть полусухим. Мало того, за один раз по одному участку нельзя проходить дважды. Максимум одно движение валиком для нанесения краски, а другое – для сбора излишков. Действуйте предельно аккуратно, чтобы края полос каждого прохода не были заметны.

Когда вы обработали весь кузов один раз, подождите 2-4 часа, пока эмаль высохнет. Всего потребуется 3-7 слоев. Иногда говорят даже о 10.

Шлифовку подтеков и других дефектов следует вести параллельно с покраской, то есть проводить осмотр кузова после сушки каждого слоя эмали. Матирование проводится мелкозернистой шкуркой. Иногда помогает и распыление на поверхность растворителя из пульверизатора.

Окончательное шлифование и полировку проводят через 2-3 дня, когда краска полностью затвердеет.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий