Ремонт и покраска мелких царапин на автомобиле

Царапины на автомобиле

Пример локального повреждение авто — царапины. Нажмите на фото для увеличения.

Даже при самом аккуратном обращении с автомобилем появление мелких дефектов на его кузове и других деталях неизбежно. Контакт с мелким песком, крупными частицами пыли во время движения или отскакивающий от дороги щебень – все это может стать причиной появления микроповреждений на кузове. Зачастую локальная покраска царапин откладывается автовладельцами в долгий ящик, а то и вовсе игнорируется. Однако едва заметный след от удара камня со временем может превратиться в большое пятно ржавчины на автомобиле. Поэтому при обнаружении трещины или царапины на лакокрасочном покрытии, незамедлительно приступайте к ремонту, чтобы обезопасить авто от более серьезных повреждений.

Восстановление и локальная покраска мелких дефектов на кузове автомобиля – это менее трудоемкий процесс, чем полная покраска авто, но все же без определенных навыков и набора материалов и инструментов не обойтись.

Локальная покраска царапин может производиться двумя способами в зависимости от того, насколько серьезные повреждения имеются на автомобиле.

Локальная реставрация авто методом ретуширования

Реставрация методом ретуширования

Ретушируем авто с помощью специального карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

Если на кузове или пластиковых элементах автомобиля появились небольшие царапины или сколы, их можно удалить ретушированием (точечной покраской). Основной рабочий инструмент в данной ситуации – специальный карандаш — заполненный однокомпонентной краской флакончик, в крышку которого вмонтирована кисточка. Подобрать необходимый оттенок легко по номеру цвета лакокрасочного покрытия вашего авто.

Ретуширующая покраска царапин проводится следующим образом: рабочая поверхность обезжиривается, а затем в 2-3 слоя покрывается краской из флакончика. Не забывайте просушивать каждый слой перед нанесением следующего.

 

Стоит отметить, что подкраска карандашом – это не панацея. Действительно, если взглянуть на деталь вскользь, то можно ничего не увидеть. Но стоит хоть немного присмотреться — следы от карандаша станут очень заметными даже неопытному человеку, далекому от тонкостей покраски.

Локальная покраска повреждений на автомобиле: способ №2

И полная покраска авто, и избавление от мелких царапин требуют обязательной поэтапной подготовки поверхности.

Рихтовка (при необходимости)

Если на корпусе присутствует не только поверхностная царапина, но и вмятина, может понадобиться рихтовка.

Шлифовка

Локальная зачистка проводится вручную или при помощи шлифовальной машинки. В некоторых случаях может понадобиться ошкуривание до металла. Лучше всего подойдет машинка с эксцентрическим вращением и абразивом Р400 – Р500. Если вы шлифуете вручную, обрабатывайте поверхность круговыми движениями. Важно, чтобы зачищенным оказалось не только само место повреждения, но и прилегающий к нему участок. Затем придаем ему матовость серым «скотч-брайтом» (Type S) со специальной пастой, например, №740 от «3М», или шкуркой Р1000 – Р1200.

 

Рихтовка

 

Шлифование авто

 

Шпатлевание

 

Шпатлевка

На зачищенный участок кузова авто наносится шпатлевка. Для максимального выравнивания поверхность под покраску шпатлюют тремя разными составами:

  • первый слой – мягкая шпатлевка типа «soft»;
  • второй слой – двухкомпонентная мелкая шпатлевка типа «finish»;
  • третий слой – окончательное выравнивание однокомпонентной доводочной нитрошпатлевкой.

Локальная шпатлевка проводится тонкими слоями общей толщиной не более 1.5 – 2 мм. Если нанести шпатлевку на поврежденный участок слишком толстым слоем, она может потрескаться и даже лопнуть под лаком.

Механизм движения шпателем таков: наносим состав поперек царапины, чтобы заполнить углубление, а затем выравниваем покрытие вдоль. После этого нужно выделить на сушку ровно столько времени, сколько указано на упаковке шпатлевки.

 

Защитите ваши деньги

 

После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется так, чтобы по уровню и текстуре она ничем не отличалась от неповрежденных участков кузова авто. Используйте шкурку Р240, надетую на плоский брусок. Чтобы не поцарапать «целое» лакокрасочное покрытие корпуса вокруг зашпатлеванного участка, ограничьте область шлифовки, оклеив ее границы бумажным малярным скотчем.

Грунтовка

Грунтование

Локальное грунтование. Нажмите на фото для увеличения.

Следующий этап подготовки к покраске царапин авто – грунтовка. Предварительно поверхность обязательно обрабатывают антисиликоном. Те участки, которые ошкурены до металла, покрывают двухкомпонентным акриловым грунтом.

Идеальный вариант нанесения грунта – его распыление пистолетом с соплом диаметром 0.8 мм. Небольшой диаметр сопла дает возможность проводить «точечную» грунтовку. Если же пистолета у вас нет, можно обойтись грунтом в виде аэрозоли. Как правило, для оптимального результата требуется 2-3 слоя грунта.

После полного высыхания загрунтованная поверхность шлифуется шкуркой Р400 – Р500.

Покраска и лакировка

Локальная покраска авто

Локальная покраска авто. Нажмите на фото для увеличения.

Когда подготовительные работы завершены, проводится покраска и лакировка царапин на автомобиле. Пигмент для металликов или другая базовая краска наносится, как правило, в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 3-7 минут. Каждый слой должен быть немного шире предыдущего, чтобы обеспечить более плавный переход цвета. Здесь есть свои нюансы: слоев краски понадобится больше, если она светлая, а грунт под ней – темный и наоборот. В связи с этим рекомендуется подбирать грунт соответствующего цвета относительно краски.

 

Сушка пигмента после нанесения всех слоев занимает от 15 до 20 минут. За это время вы как раз успеете помыть пистолет после краски.

Если вы осуществляете лакировку при помощи пистолета, то размер сопла остается такой же, а давление выставляется в пределах 1.0 — 1.5 атмосферы. Чтобы создать на лакокрасочном покрытии авто максимально незаметную «заплатку», будем постепенно расширять границы пятна и с каждым слоем изменять состав рабочей смеси:

  1. 1-ый — 2-ой слои – разводим лак растворителем типа «быстрый» или «норм»;
  2. 3-ий слой — добавляем в лак «размывочный» растворитель в пропорциях, указанных в инструкции к лаку. Будьте осторожны: при избытке растворителя смесь получится слишком жидкой, что приведет к появлению подтеков. Этим составом обрабатывается весь дефектный участок.

Чтобы убрать четкую границу между свежей краской и остальной поверхностью, лучше использовать специальный растворитель для перехода (еще называется переходным растворителем). Он продается в любом магазине, специализирующемся на продаже лако-красочных материалов, как в упаковках, так и на разлив (если нужно немного).

Технология: Неокрашенная поверхность, которая граничит с окрашенным участком, заранее шлифуется мелкой наждачкой P1500-2000 (еще до нанесения лака на окрашенный участок). После нанесения всех слоев лака, в краскопульт заливается растворитель для перехода (совсем немного, если им сильно залить поверхность, то может разъесться лак и образоваться пятно) и распыляется на переход между окрашенной и неокрашенной поверхностью.

Важно: нельзя медлить, обработка переходным растворителем должна быть произведена сразу же после лакировки окрашенного участка. В противном случае, отвердитель в лаке успеет схватиться, и конечный результат будет слабым.

После высыхания лака поверхность при необходимости полируется. Чтобы узнать о том, как правильно полировать ЛКП, советуем почитать другие статьи нашего сайта.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий