Подготовка капота автомобиля к покраске: алгоритм действий

Покраска капота – дело сложное и ответственное, требующее много времени и сил. Капот следует красить с обеих сторон, причем сначала красят внутреннюю поверхность, а затем – торцы и лицевую сторону.

Покраска проходит именно в такой последовательности, чтобы риск повредить свежевыкрашенную лицевую поверхность был минимальным.

Однако прежде чем настанет очередь непосредственного нанесения лакокрасочных материалов, проводится тщательная подготовка капота, включающая снятие старой краски, избавление от коррозии, шпатлевку, грунтовку и шлифовку. К покраске пригодна лишь абсолютно ровная и гладкая поверхность.

Перед началом работ вам нужно подготовить все необходимое, а именно:

покраска капота

Капот после покраски. Нажмите на фото для увеличения.

  1. инструменты и оборудование:
    • резиновые и металлические шпатели;
    • жесткая металлическая щетка;
    • краскопульт с компрессором;
    • шлифовальная бумага Р100 – Р2000;
    • шлифовальная машинка;
    • пескоструйный аппарат (по желанию);
    • чистые тряпки, губка.
  2. расходные материалы:
    • шпатлевка;
    • грунтовка;
    • обезжириватель («уайт-спирит», бензин);
    • смывка;
    • раствор кислоты для травления следов коррозии;
    • жидкое моющее средство или мыло.

 

Резиновые и металлические шпатели

 

Шлифовальная бумага

 

Жесткая металлическая щетка

 

К покраске и предварительным работам допускается только идеально чистый капот без пластиковых элементов (их нужно предварительно снять). Деталь устанавливается на специальные козлы или на другое приспособление так, чтобы вам было удобно с ней работать. В ходе визуального осмотра состояния лакокрасочного покрытия определяется, нужно ли перекрашивать капот полностью или можно обойтись мелким текущим ремонтом. Нам более интересен первый вариант, о котором поговорим подробнее.

 

Этап первый: удаление с капота старого лакокрасочного покрытия

Снять с капота старую краску можно механически или при помощи специальных химических средств. Первый способ более простой с технологической точки зрения, но более трудоемкий. Вам придется один, а то и несколько раз обработать всю поверхность жесткой металлической щеткой, скребком, стамеской или наждачной шкуркой. Трудности могут возникнуть там, где поверхность рельефная, имеются выемки и т.д. Как правило, механическое снятие краски в чистом виде не применяется, а сочетается с предварительным размягчением покрытия химическими составами – смывками. Так подготовка капота к покраске становится более оперативной и менее трудоемкой.

 

 снятие краски

 

шпатлевка капота

 

нанесение грунтовки

 

Смывки содержат в своем составе различные активные вещества: растворители, разрыхлители, эмульгаторы, замедлители испарения, загустители, ингибиторы коррозии и другие компоненты. Если капот, подлежащий покраске, заранее обработать смывкой, сцепление старой краски с металлом уменьшится, и она станет более мягкой и рыхлой, так что удалить ее механическим способом не составит труда.

Как правильно работать со смывкой?

  1. смывка

    Подобной смывкой можно очистить поверхность капота от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Приобретать средство нужно из расчета 0,4–0,5 кг/м2 рабочей поверхности. Подготовка смывки к использованию должна обязательно включать ее тщательное перемешивание.

    Тем не менее, несмотря на расчеты, лучше приобрести жидкости больше, так как ее эффективность зависит от многих факторов (температура, прочность ЛКП и т. д.). Практически всегда приходится наносить смывку по 2, а то и 3 раза на одно и то же место, а потом еще дополнительно проходить его наждачной бумагой.

  2. При помощи шпателя или кисти смывка наносится на лакокрасочное покрытие тонким слоем (1-3 мм). В течение 10-30 минут покрытие должно начать размягчаться и отслаиваться.
  3. Проверять действие смывки можно царапанием капота металлическим шпателем. Такие манипуляции также повысят эффективность работы химического состава, так как через царапины смывка быстрее проникнет внутрь покрытия.
  4. Когда старая краска полностью отслоится, ее снимают металлическим шпателем, а капот насухо вытирают ветошью. Если после этого на металле остаются небольшие пятна старого покрытия, их шлифуют крупнозернистой шкуркой.

Этап второй: удаление следов коррозии

Подготовка к покраске любого участка кузова автомобиля – это еще и обязательное удаление продуктов коррозии. Делается это следующими способами:

  1. при помощи шлифовальной машинки. Недостатки такого подхода – сильный нагрев обрабатываемой поверхности, нарушение целостности и истончение металла.
  2. при помощи пескоструйного аппарата. При его включении из сопла под давлением сжатого воздуха выбрасывается песок, который удаляет с капота ржавчину, а затем засасывается обратно в аппарат.
  3. жесткой щеткой со стальной проволочной щетиной. Здесь нужно быть очень аккуратным, потому что это очень агрессивное воздействие, а металл на коррозированных участках и так довольно хрупкий.
  4. грубой шкуркой. Этот способ целесообразно использовать для зачистки небольших участков. Для большей эффективности и меньшего пылеобразования рекомендуется проводить «мокрую» шлифовку: перед обработкой увлажнить капот «уайт-спиритом» или бензином.

 

шлифовальная машинка

 

пескоструйный аппарат

 

жесткая щетка

 

Способ удаления продуктов коррозии, о котором хотелось бы рассказать отдельно, – это травление. В этом случае подготовка поверхности к покраске подразумевает обработку растворами кислот или кислых солей. Наличие следов жира или смазки ухудшает распределение этих составов по капоту, поэтому предварительно проводится обезжиривание.

 

Травление проходит в несколько этапов: обезжиривание – собственно травление – промывка нейтрализатором – промывка водой – сушка. Эффективное средство для травления – раствор фосфорной кислоты. Он удаляет следы коррозии полностью, так что остается лишь чистый металл. Иногда, если поражение коррозией особенно серьезно, капот обрабатывают несколько раз, шлифуя его жесткой щеткой, а затем сразу же промывают рабочую поверхность водой и насухо вытирают ее.

Часто продукты коррозии удаляются с капота смешанным способом: основная часть – механически, а ржавчина, проникшая глубоко в поры металла, — травлением.

Этап третий: шпатлевка

Главная функция шпатлевки – выровнять мелкие дефекты на поверхности капота, так как при покраске он должен быть идеально гладким. Работа со шпатлевкой ведется по следующей схеме:

 

Защитите ваши деньги

 

  • обезжиривание капота «уайт-спиритом» или бензином.
  • подготовка смеси для шпатлевки: на лопатку при помощи шпателя наносится некоторое количество пастообразной смолы, затем туда же выдавливается из тюбика немного отвердителя (2-3% от объема смолы). Ингредиенты аккуратно смешиваются шпателем. Химическая реакция, вызывающая полимеризацию смеси, идет очень быстро, поэтому и шпатлевать нужно оперативно.
  • нанесение состава на капот шпателем с тонким лезвием. Инструмент должен находиться под углом 45-60° к рабочей поверхности. Обрабатывается не только сам дефектный участок, но и некоторое пространство вокруг него. Важно своевременно очищать лезвие шпателя от излишков шпатлевки, иначе поверхность не получится идеально ровной. Если вы почувствуете, что состав под шпателем становится более твердым, значит, началось схватывание. Первичное затвердевание шпатлевки происходит в течение первых 5-10 минут после нанесения, а полная полимеризация – в течение 10-20 минут.
  • шлифовка шкуркой Р120-150 (вручную или с применением шлифовальной машинки).

Стоит помнить, что за 1 подход можно выровнять только очень небольшие участки, так что приготовьтесь к тому, что шпатлевать капот придется 2 или 3 раза (зависит от повреждений). Отталкиваясь от этого, распределяйте свое время с тем расчетом, что каждому слою нужно время, чтобы высохнуть.

 

обезжиривание перед покраской

 

смесь для шпатлевки

 

нанесение шпатлевки

 

Этап четвертый: грунтовка

Во время хранения пигменты грунтовки могут оседать, поэтому перед нанесением ее нужно тщательно перемешать. При необходимости добавляется растворитель и сиккатив (добавка, ускоряющая высыхание). Чтобы состав был максимально однородным, его процеживают через марлю или капроновую сетку. Наносится грунтовка при помощи краскопульта из расчета 160–180 г/м2. При этом толщина слоя не должна превышать 10-20 мкм.

После полного высыхания грунта (время обычно указывается на упаковке) капот еще раз шлифуется шкуркой Р120-150 вручную или машинкой с эксцентрическим вращением.

Таким образом, качество покраски будет во многом зависеть от того, как подготовить капот. Если делать все последовательно и «на совесть», к покраске вы подойдете с идеально ровной и гладкой поверхностью.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий