Покраска датчиков парктроника своими руками

Датчики парктроника

Так выглядят датчики парктроника. Нажмите на фото для увеличения.

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для мониторинга расстояния от транспортного средства до препятствий и информирования водителя о величине данного расстояния. В основе работы большинства моделей парктроников лежит ультразвуковая технология. Как и другие детали и узлы автомобиля, данное оборудование требует периодической покраски.

Прибор представляет собой систему, состоящую из индикатора (или дисплея), датчиков и управляющего блока. Применение парктроника повышает удобство парковки автомобиля в городских условиях. Датчики монтируются в заднем бампере автомобиля. Большинство таких систем комплектуются четырьмя датчиками, для размещения которых в бампере высверливаются отверстия. Парктроник показывает водителю величину расстояния до препятствия, если транспортное средство находится от него не далее, чем в 2,5 метрах.

Покраска корпусных деталей парктроников является достаточно несложной задачей для самостоятельного выполнения. Если автовладелец не имеет необходимых знаний о том, как необходимо красить корпуса датчиков, работу следует поручить профессионалам. Чтобы покрасить деталь своими руками, необходимо подготовить требуемый набор инструментов и материалов – плотный лист картона, баллон с краской, растворитель, наждачную бумагу и смесь для приготовления грунтовки. Датчики перед покраской проходят этап предварительной обработки. Работы по окраске парктроника необходимо проводить, используя средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки и респиратор.

Грунтовка

Корпус датчиков изготавливается из полимерных материалов – полипропилена или прессованного полиэтилена. Перед началом работ устройство необходимо тщательно осмотреть, чтобы выяснить, покрыт ли парктроник базовым слоем краски. Если производитель датчика не предусмотрел окраску его корпуса, нанесение слоя грунта является обязательным. Полимерная поверхность корпуса не обеспечивает достаточного сцепления с краской, поэтому слой грунта служит связующим звеном между материалом корпуса и лакокрасочным покрытием.

Шлифование

Обработка корпуса датчика с помощью наждачной бумаги позволяет не только выровнять его поверхность, но и способствует более прочному сцеплению с покрытием. Датчики шлифуются вручную с равномерным распределением прикладываемого усилия по обрабатываемой поверхности.

 

Осматриваем датчик парктроника

 

Шлифование датчика

 

Удерживание листа наждачной бумаги должно осуществляться таким образом, чтобы пальцы руки располагались перпендикулярно направлению ее движения. Данный способ позволяет получить ровную поверхность, не имеющую значительных углублений.

Выбор краски

Краска, обезжириватель

Необходимые для покраски парктроника материалы. Нажмите на фото для увеличения.

При выборе цвета датчика учитывается существующая окраска бампера автомобиля. Наиболее точный подбор оттенка можно выполнить, воспользовавшись специализированным программным обеспечением. Покупая лакокрасочные материалы у официального дилера, можно привлечь к выбору цвета квалифицированных специалистов.

В случае неправильного подбора цвета окраски датчика, разница не будет слишком заметна ввиду расположения данного оборудования в нижней части бампера. В некоторых случаях автовладельцы выделяют парктроник отдельным цветом, не подбирая краску под оттенок кузова автомобиля.

После выбора лакокрасочного материала можно начать производить покраску. Покраска корпуса датчика парктроника выполняется в специально подготовленном помещении. Для получения покрытия высокого качества на выделенном для покраски участке должен быть обеспечен высокий уровень чистоты.

 

Как осуществить покраску?

Покраска датчиков парктроника осуществляется с помощью акриловой краски или нитроэмали. Краска всех типов выпускается в удобных аэрозольных баллонах. Покрасить корпус прибора можно в условиях гаража или домашней мастерской. Время высыхания нитрокраски составляет 15 минут. После просушки парктроник необходимо покрыть защитным лаком.

 

Трафарет для покраски датчиков парктроника

 

Датчики парктроника в трафарете

 

В случае выбора акриловой эмали, для ее высыхания необходимо выдержать датчики в хорошо проветриваемом помещении в течение 2 часов. Преимуществами акриловых красок является высокая устойчивость к истиранию и отсутствие необходимости нанесения лака. Качество краски напрямую зависит от ее стоимости. Для окраски наружных поверхностей автомобиля, к которым относится и датчик парктроника, лучше использовать лакокрасочные материалы известных производителей.

Покраска

Перед тем как покрасить детали, необходимо приготовить лист пенопласта или картона, в котором можно проделать отверстия, диаметр которых соответствует диаметру корпуса датчика. Датчики должны выступать над листом на величину, равную высоте окрашиваемой поверхности. Помещенные в картонное приспособление датчики устанавливается горизонтально, после чего можно приступать к процессу окраски.

 

Покраска парктроника

 

Покрытие лаком

 

Датчики на авто

 

Покраска корпусов выполняется в 3-4 слоя. Чтобы понять, не повлияла ли покраска на точность показаний прибора, достаточно установить датчик на автомобиль и проверить его работу. Если показания отличаются от действительных, необходимо смыть покрытие с помощью растворителя и покрасить детали заново, уменьшив толщину слоя. После повторной окраски датчики устанавливаются на бампер автомобиля, и работа парктроника проверяется заново. При выборе нитроэмали в качестве лакокрасочного покрытия, покраска должна предусматривать дополнительное покрытие парктроников лаком.

 

Защитите ваши деньги

 

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий