Как локально покрасить бампер своими руками

Локальная покраска бампера – частичный ремонт, который предполагает устранение разных дефектов, полученных из-за неаккуратной езды, небольших аварий или длительного срока эксплуатации автомобиля. Поскольку не требуется демонтаж детали, нужные мероприятия реально выполнить самостоятельно. Начинаются ремонтные работы с подготовки.

Инструменты и материалы для окрашивания

  1. Орбитально-шлифовальная машина – полирование поверхности. Альтернатива – электрическая дрель + специальные насадки.

    Моем бампер

    Моем бампер перед локальной покраской.

  2. Паяльник высокой мощности – сварка трещин бампера (актуально для пластика).
  3. Растворитель краски. Допускается применять уайт-спирит.
  4. Грунтовка – акриловая, двухкомпонентного типа.
  5. Шпатлёвка.
  6. Краска – акрил, так как скрывает неровности. Особенно при использовании «нитро эмалей», когда обработка поверхности имеет большое значение.
  7. Лак.
  8. Наждачка разной зернистости.
  9. Маска для защиты дыхательных путей.
  10. Антисиликон.
  11. Инфракрасный обогреватель (опционально).

Подготовительные работы

Начинайте локальную покраску с мойки бампера. Затем удалите смолы. Пользуйтесь обычной водой или автомобильной химией. Смоляные частицы убирайте либо уайт-спиритом, либо растворителем.

Потом берите острый инструмент и своими руками снимайте куски, которые отслаиваются от поверхности. Подготовка окончена.

Шлифуем

Орбитально-шлифовальной машиной зачистите поверхность детали. Загладьте уголки и сколы. Места куда не достаёт инструмент, придётся обработать своими руками. Нужна грубая наждачка Р120. Вычистив поверхность, тщательно обдуйте и проведите визуально-тактильный осмотр.

Найденные трещины запаяйте паяльником, если частичная покраска выполняется для бампера из пластика. Здесь потребуется мощный паяльник.

Наносим шпатлёвку

Шлифуем бампер

Обезжиривание

Наносим шпатлевку

Неровности бампера обрабатываются шпатлёвкой, которая содержит стеклянные волокна. После нанесения дожидайтесь затвердевания материала. Для шлифовки применяйте ту же наждачку Р120. Незначительные изъяны следует затянуть финишным шпатлёвочным слоем.

Окончательную прослойку не надо тереть жёсткой шкуркой. Берите Р120-Р180. Работайте, пока поверхность не станет идеальной по гладкости.

Читайте также:
Технология обезжиривания поверхностей автомобиля перед покраской

Матование

Оно же обработка после создания шпатлёвочного слоя для успешной покраски. Матование необходимо для грунтования, которое производится на следующем этапе. Наждачка – Р220. Проход следует делать по всей поверхности бампера.

Матование

Оклеиваем

Грунтуем

Цель – матовое основание с локальным удалением повреждений из-за грубого абразивного материала. Сделав описанное, продуйте бампер воздухом, который находится под давлением.

Переходите к обезжириванию. В самом конце произведите обработку антисиликоном.

Грунтуем

Далее частичная покраска бампера предполагает нанесение двухкомпонентной акриловой грунтовочной смеси. Слой распределяется по детали. Следите за объёмом материала. Если возьмёте много, вероятна локальная течь.

Красим бампер

Красим бампер из аэрозольного баллончика.

Грунтовка кладётся в пару слоёв. Обращайте внимание на проблемные участки. Следующая прослойка наносится на бампер только после матования уложенной ранее. Сушка длится 24 часа. Для ускорения процесса пользуются обогревателем инфракрасного типа. Ждать придётся не больше 3 часов.

Грунтовочный слой бампера высох, переходите к шлифовке. Перед началом мероприятия воспользуйтесь проявочным порошком, что позволит быстро найти оставшиеся дефекты. Наждачка – Р320-Р400. После шлифовки создайте ещё 1 или 2 прослойки. Процедура аналогична. Единственное что, абразив должен быть Р400-Р500.

Красим

Переходим к покраске нужной части автомобиля. Для начала обдуйте бампер воздухом и удалите жир. Беритесь за нанесение пигмента. Снова требуется 2-3 прослойки. Сушка составляет 10-15 минут. Вслед за краской необходимо сделать два лаковых слоя. Не забывайте о сушке в промежутках между работами. Лак высох, бампер готов.

Полировка

Используем полировочную пасту для последующей полировки.

Если до этого никогда не занимались покраской бампера, на поверхности детали могут образоваться локальные лаковые подтёки. Проблема устраняется путём полного разравнивания нужного участка. Используется наждачка Р2000, которая обладает стойкостью к влаге. В процессе работы важно не стереть лаковую прослойку до основания. В конце используется полироль.

Читайте также:
Реставрация и покраска пластикового бампера

Делая покраску детали, изготовленной в Китае или другой азиатской стране, внимательно отнеситесь к обезжириванию. Обычно пресс-формы, в которых на заводах отливаются бамперы, обрабатываются силиконом. Не лучший вариант для удержания лака и окрасочного состава в течение длительного времени. Обезжиривание решит вопрос.Специальные аэрозоли существенно ускоряют покраску. Несмотря на простоту нанесения материала, локальные подготовительные работы с бампером никуда не исчезают. Надо также найти грунт и другие составляющие покрытия именно для аэрозольных составов. Выбирайте способ, который более удобен.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий