Сегодняшний пост посвящен такому вопросу, как замена заднего крыла ВАЗ 2107. Рассмотрим, на какие нюансы нужно будет обратить внимание в первую очередь при решении данной задачи – всего лишь несколько советов, могущих оказаться полезными автолюбителю, решившему своими руками произвести ремонт.
Замена заднего крыла ВАЗ 2107 обычно производится по ряду существенных причин. Среди них: наличие трудно исправляемых вмятин, возникших в результате ДТП (кто-то вам въехал в бок сзади), трудно искореняемая, глобальная ржавчина объекта замены. Потому что, если повреждения не слишком сильные, проще будет обработать и довести до ума старое крыло, а не тратиться на установку нового.
Обращаем внимание!
Важно при замене обращать внимание также и на то, что кузовные детали «новоделы» сегодня производят не очень качественные. Подводит и толщь, и плотность металла (он легко поддается ржавчине и вмятинам). Поэтому, если есть возможность восстановить «родное» крыло, смело делайте подобный ремонт – дешевле обойдется.
Необходимый инструмент
- Болгарка, шурупы-саморезы, отвертка;
- Дрель для сверления отверстий под точечные варки;
- Сама сварка (лучше – не громоздкий полуавтомат. См. статью “Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта авто”);
- Всякая мелочь для подгонки детали, шпаклевки, шлифовки.
Важно! При замене старого крыла иногда есть потребность замены пола запаски/бака, в зависимости от той стороны, с которой она производится. Если авто старое, то, наверняка, придется еще и подлатать арку заднего колеса, а то и полностью менять ее.
- Также рекомендуем перед снятием старой детали замерять (хотя бы визуально) зазоры между всеми деталями. Это делается для того, чтобы новое крыло, впоследствии, четко «стало на место»;
- Перед тем, как менять заднее крыло на классике, необходимо произвести и некоторые подготовительные работы, чтобы процесс работы стал максимально удобен. Сперва снимаем обшивку багажника. В салоне машины – снимаем задние сидения. Для безопасности также рекомендуем снять бензобак, даже, если меняется левое! Также можно снять дверь, но некоторые ее просто максимально открывают нараспашку. Крышку багажника, особенно, если боитесь царапин и повреждений, необходимо также снять.
Пошаговая замена
- 1. Замерев зазор, очень аккуратно срезаем старое крыло. Начать данную процедуру следует с нахождения и сверления точек приваривания. При этом старайтесь дрелью не дырявить насквозь, чтобы нанести минимальный урон соседствующим деталям. Сперва насверливаем, затем – аккуратно отверткой подрываем;
Чтобы обнаруживать данные точки сварки, надо пройтись по поверхности соединения болгаркой, можно несколько раз. Тогда точки соприкосновения сразу станут доступны и видны. Такова первоначальная последовательность действий.
- 2. Итак, вы благополучно просверлили все необходимое. Теперь аккуратно отрываем крыло. Если полик прогнил, отрываем и его. Если есть небольшие прорехи на арке, подвариваем или накладываем заплатки. Полностью арки менять – нет необходимости;
- 3. Подготавливаем новое крыло к установке. Фронт работ – стандартный. Сверлим нужные отверстия для сварочных работ. Зачищаем, покрываем изнутри грунтом. Прокладываем герметик по грани водостока с крылом (где находится резинка багажника);
- 4. Далее – само крыло крепим саморезами. Это даст возможность зафиксировать деталь перед сваркой, а также – регулировать панель в любую сторону при необходимости;
- 5. Смотрим еще раз на зазоры, контролируем, чтобы запчасти не сдвигались. Варим. Места для сварки – такие же, как на старом крыле.
После того, как произведена замена заднего крыла ВАЗ 2107, можно приступать к завершающему этапу, который включает в себя всевозможные «отделочные» работы: шлифовку (грубую и тонкую), шпаклевку, грунтовку, подбор краски, покраску.