Инструменты и оборудование для выравнивания кузова без покраски

рихтовка двери

Инструменты для кузовных работ.

Для достижения максимального эффекта при текущем или капитальном кузовном ремонте должен использоваться специализированный инструмент для вытяжки вмятин на корпусе автомобиля без покраски. По выполняемым функциям эти инструменты можно разделить на следующие группы:

  • Ударные (киянки, молотки и др.);
  • Поддерживающие (ложки, поддержки и др.);
  • Для вытягивания вмятин и выравнивания поверхности детали (рычаги, крючки и др.).

Молотки

молотки рихтовочные

Использование молотка для рихтовки кузова.

Ударный инструмент для вытягивания вмятин без необходимости дальнейшей покраски кузова представлен молотками, киянками и обратными молотками и изготавливается, как правило, из цветных металлов и их сплавов. Чаще всего на рынке можно встретить медные, латунные и алюминиевые молотки. Также в продаже имеются текстолитовые и пластиковые молотки для удаления вмятин. С одной стороны их бойки имеют форму клюва, а с другой тщательно закруглены и отполированы. Самым щадящим образом на металл кузова авто воздействуют резиновые молотки. По функциональности молоты для рихтовки бывают правочными, инерционными, чеканочными, киянками и фланцевыми.

Фасонные плиты

плиты фасонные

Фасонные плиты.

Не менее важный инструмент для удаления вмятин без покраски – это фасонная плита. Она изготавливается из железа, свинца или меди и служит опорой для детали кузова, подлежащей рихтовке.

Рычаги и оправки

рычаги для рихтовки

Набор рычагов для правки кузова в труднодоступных местах.

Рычаги и оправки из сталистого металла используются в тех случаях, когда проводится удаление вмятин в труднодоступных участках корпуса авто.

Вытягивающие ложки

ложки для рихтовки

Разновидности вытягивающих ложек.

Мастера, практикующие удаление вмятин без покраски, используют в своей работе и такие инструменты, как вытягивающие ложки различных форм и размеров. При необходимости вытяжки вмятин на деталях, доступ к обратной стороне которых затруднен, ложки выступают в качестве поддержки. К выбору ложки для рихтовки и выколотки следует подходить сугубо индивидуально, учитывая расположение вмятины, ее глубину, размер, а также наличие/отсутствие доступа к «изнанке» детали.

Читайте также:
Ремонтируем бампер без покраски

Чаще всего инструменты в виде ложек используются для отделения каркаса кузова от внешних панелей, если произошло их сдавливание. В этом случае ложка вставляется между данными элементами и перемещается вверх-вниз или вправо-влево, пока не произойдет удаление панели с каркаса. Еще одна область применения ложечного инструмента по удалению вмятин без покраски – это выравнивание панелей, в ходе которого лезвие ложки выступает в роли подкладного штампа.

Крюки

Крюки используются для удаления вмятин с кузова в тех случаях, когда под внешним слоем металла находится полка, подштамповка или короб, усиливающие конструкцию и придающие ей дополнительную жесткость. При выравнивании детали крюк помещается между внешней обшивкой и внутренней частью так, чтобы его спинка опиралась на силовой блок.

крюки рихтовочные

Крюк необходимый инструмент, если в конструкции есть элемент для усиливания жесткости детали.

Разумеется, вышеперечисленные приспособления – это лишь примерный набор инструмента для удаления вмятин без покраски. Дополнительно может быть задействовано электротехническое и шлифовальное оборудование (абразивные материалы, напильники и др.).

Стоимость инструментов для удаления вмятин – от 184 рублей и выше. Она зависит преимущественно от комплектации набора. Стандартный набор обойдется вам примерно в 2 тысячи рублей.

Однако для качественного кузовного ремонта мало иметь только специальный инструмент. Как правило, в условиях автомастерских удаление вмятин без покраски осуществляется с привлечением более серьезного и габаритного оборудования. Особое внимание хотелось бы обратить на стапели и споттеры.

Стапели для кузовных ремонтных работ

стапель

Стапели.

Стапели – это оборудование, при помощи которого производится удаление наиболее серьезных повреждений кузова, связанных с нарушением его геометрии. По степени сложности ремонтных работ стапели делят на:

  • Рамные (мобильные или стационарные), представляющие собой стальную раму с захватами, закрепленными на ее опорах. Именно эти захваты и удерживают деталь кузова во время процедуры выравнивания;
  • Платформенные, представляющие собой мощную платформу с отверстиями для крепления детали;
  • Напольные.

    рамные

    платформенные

    напольные

Читайте также:
Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ

Рамные стапели

Рамные стапели – это наиболее компактные инструменты для удаления вмятин на кузове автомобиля без покраски. В связи с этим они чаще всего используются в небольших автомастерских. Рамные стапели оснащаются цепями-растяжками, зажимами, тяжеловесным гидравлическим насосом, а иногда и ножным подъемником.

Платформенные стапели

Платформенные стапели универсальны для рихтовки разной сложности. Зажимы на такой платформе служат для надежного закрепления детали, подлежащей выравниванию, а силовые стойки – для создания необходимой нагрузки, под действием которой и восстанавливается геометрия кузова. Платформенные стапели могут дополнительно укомплектовываться подъемниками и домкратами. Для их установки не требуется возведение специального фундамента. Такие платформы так же, как и рамные стапели, можно переносить с место на место, но это потребует бОльших усилий из-за более значительного веса.

Напольные стапели

Напольные стапели, или стенды – это исключительно стационарное оборудование для рихтовки кузова. Основные элементы их конструкции – это силовые направляющие рельсы, жестко закрепленные на бетонном полу, оснастка, векторные усилители, захваты и другие приспособления для выравнивания деталей и их дальнейшей покраски (при необходимости).

Споттеры

споттер

Споттер — необходимый инструмент в каждой автомастерской.

Споттер – это оборудование для точечной сварки поврежденных деталей сопротивлением. Споттер является одним из самых востребованных приспособлений в автомастерской и может быть трансформаторным или инверторным. Споттер незаменим при восстановлении поврежденных крыльев, капота или дверей, когда нет возможности приобрести новые. Однако перед проведением ремонтных работ при помощи споттера придется полностью разобрать узел, но в целом значительная экономия времени и финансовых средств налицо. Еще один нюанс использования споттера: будьте готовы к повреждению лакокрасочного слоя, так как его практически никогда не удается избежать. Стоимость споттеров разных моделей и с разными возможностями варьируется от 20 до 150 тысяч рублей.

Читайте также:
Установка фаркопа на Chevrolet NIVA своими руками. Читай как это сделать

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий