В городских (да и сельских) условиях антигравийная защита кузова автомобиля (своими руками и при посредничестве спецов-оклейщиков) может избавить автовладельца от многих мелких неприятностей, которые имеют тенденцию со временем становиться крупными.
К ним относятся сколы и царапины от веток, отлетающих из-под колес встречных и попутных машин камешки; потеков птичьего помета, который, на минуточку, довольно едок; проделок вандалов, способных провести гвоздиком по капоту; хим. реагентов, щедро рассыпаемых по зиме дорожными службами, и очень недружелюбных по отношению к автомобильному покрытию. Уже, исходя хотя бы из вышеперечисленных проблем, делать подобную защиту не только можно, но и крайне необходимо.
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками в последнее время привлекательна для многих владельцев машин. Конечно, процесс трудоемкий, требует ловкости, усилий и некоторых навыков. Однако при мысли о том, сколько требуют за оклейку профессионалы, волосы дыбом встают. Сам же процесс вполне доступен для освоения. А потренироваться можно на наименее заметном месте.
Виды защитной пленки
Прежде, чем клеить антигравийку, стоит выбрать сам материал. Он имеет разную основу и, соответственно, отличается по техническим характеристикам.
Виниловая пленка. Очень гибкая, за счет чего в работе предельно проста и сохраняет свои свойства даже в холода. Однако ее устойчивость к внешним воздействиям оставляет желать лучшего: она успешно сопротивляется разве что песку, некрупным веткам и самым мелким камешкам. Мало того, она изолирует покрытые поверхности от ультрафиолета, так что после ее снятия защищаемые поверхности будут по цвету отличаться от остального кузова.
Полиуретановая пленка. Антигравийные качества высочайшие, к ним присоединяется еще и частичная амортизация, так что даже крупный камень, попавший в кузов, отскочит, не оставив на нем следа. Ультрафиолет пропускает, и после ее снятия следов не остается. Но монтируется значительно сложнее. К тому же в морозы полиуретан несколько теряет в гибкости, а значит, снижается степень защиты.
Жидкая антигравийная пленка. Совсем недавнее изобретение человеческого гения, сочувствующего автомобилистам. Имеет вид баллончика-распылителя, из которого наносится защитная пленка. В плюсах: элементарность применения. Не надо ничего греть, натягивать, бороться с пузырями. В минусах: при избытке нанесения образует наплывы. Если они значительны, то при высыхании не растягиваются. К тому же на не застывшее средство налипает то, что кружится в воздухе (самое неприятное – насекомые). И третье: в отличие от первых двух пленок, рассчитанных на 5 лет, служит не слишком долго.
Подробней читайте в нашем отзыве о антигравийной пленке.
Нанесение автовинила
Чаще всего оклейщики используют все-таки виниловую пленку. Наиболее простой способ – влажный.
- Для этого машина тщательно моется;
- Автовинил раскраивается по абрисам оклеиваемых частей. Можно сделать это при покупке пленки, но услуга не слишком дешева. В самостоятельном исполнении процесс несколько напоминает кройку ткани портным при пошиве: из бумаги создаются лекала (самый простой способ – наложить на нужный элемент кузова и обвести очертания), по ним вырезаются заготовки с припуском на подгиб сантиметра в 2;
- Предназначенный к оклейке кусок поверхности щедро смачивается мыльным раствором;
- Пленка отделяется от лайнера (защитного покрытия клеевой стороны) и обрызгивается тем же раствором;
- Кусок автовинила накладывается на нужное место и прокатывается ракелем, начиная с центра и по направлению к краям. На изгибах и фигурных деталях она аккуратно, но сильно натягивается.
- Избыток отрезается после подворота.
Залог успеха
Чтобы результат всех усилий порадовал вас, нужно следовать некоторым правилам:
- нельзя мочить лайнер до снятия его с пленки, в противном случае он будет очень плохо сниматься с защиты и оставлять на ней после себя лохмотья;
- все процедуры проводятся в тепле, но не в жаре, лучше – в закрытом помещении. Температурный диапазон – между +15 и +25?C Иначе пленка ляжет неровно или приклеится плохо;
- не используйте ракель с ворсом – ворсинки останутся на пленке или попадут под нее;
- неровности на краях устраняются прокаткой ракелем с обрызгиванием под низ изопропиловым спиртом;
- пузырьки на поверхности протыкаются шприцем, которым в них вводится немного того же спирта. Затем он вытягивается шприцем назад, а прокол заглаживается.
И тогда антигравийная защита кузова автомобиля своими руками получится лучше, чем у профессионалов!