«Татушка» для автомобиля — еще раз об аэрографии

Автомобилей, разъезжающих по российским дорогам, с каждым днем становится все больше. Уникальность в бесконечном потоке автомашин на дороге – явление почти невозможное. Цвет, модель, комплектация похожи не только у автомобилей, принадлежащих к одному классу и изготовленных одной и той же компанией. Многие модели разных марок тоже имеют сходство между собой.

Это неудивительно – все автомобили созданы для выполнения одинаковых функций. Пожалуй, не найдется такого автовладельца, который не хотел бы сделать своего любимца неповторимым. Один из действенных способов проявления индивидуальности – автомобильная аэрография.

Что такое аэрография

аэрограф

Хотя принцип действия аэрографа очень прост, работа с ним требует определенных навыков

Аэрографией называется особая техника нанесения рисунка. При этом поверхность, где появится рисунок, может быть любой: кузов мотоцикла или автомобиля, стена или системный блок. Для получения изображений при помощи аэрографического метода используется специальный прибор – аэрограф.

Аэрограф подает краску под давлением, создаваемым воздухом. Краситель под воздействием выталкивающей силы наносится на любую гладкую поверхность. В процессе работы несколько цветов краски смешиваются. При этом получаются плавные переходы одного цвета в другой.

Аэрограф действует примерно так же, как пульверизатор, но он имеет более узкий спектр напыления, что позволяет наносить узкие штрихи и создавать уникальные рисунки. Перед началом работы эскиз будущего изображения тщательно прорабатывается мастером.

 

История аэрографии

Впервые для украшения средств передвижения аэрографию применили в начале 20 века. На мотоциклы марки «Harley Davidson» начали наносить номера и рекламу. Затем подобную практику распространили и на гоночные болиды.

На частных автомобилях рисунки появились несколько позже, в Соединенных Штатах Америки. В 60-ых годах прошлого века аэрография в США переживала настоящий бум. Мода из-за океана перекинулась на Европу.

В Россию первые аэрографические рисунки пришли вместе с результатами «перестройки», в начале 90-ых годов. В нашей стране заморская мода очень быстро начала вызывать массовый интерес у потребителей.

Нужна ли аэрография

Аэрография – это красиво, модно, престижно. Наличие оригинального рисунка делает автомобиль неповторимым. Кроме эстетического удовольствия, это приносит и практическую пользу.

 

Ведь угонять автомобили с рисунком совершенно невыгодно! Они слишком приметны, их легко обнаружить. А вывести тату с автомобиля сложнее, чем нанести. Это потребует вложения денег и ухудшит качество покрытия. Некоторые владельцы дорогих автомашин предпочитают сделать аэрографию сразу после покупки – для собственников это еще один способ предохранить машину от угона.

По статистике правоохранительных органов, на тысячу автомобильных краж приходится только одна с угоном разрисованного авто.

аэрография

Мастера способны превратить автомобиль в арт-объект

Кроме этого, аэрография – прекрасный способ скрыть мелкие повреждения лакокрасочного слоя, царапины, небольшие дефекты. Готовое изображение покрывается лаком, что дает дополнительную прочность поверхности автомобиля. Лак защищает рисунок от выгорания на солнце и от механических повреждений.

Основные минусы нанесения аэрографии

Аэрография дает владельцу автомобиля не только преимущества. В первую очередь стоит отметить, что стоимость нанесения рисунка достаточно высока.

 

Защитите ваши деньги

 

Необходимость регистрации в ГИБДД

Кроме этого, любые изменения во внешнем виде автомобиля, в том числе нанесение нового изображения, нужно регистрировать в ГИБДД. Раньше требовалась замена свидетельства о регистрации, в графе «Особые отметки» указывалась информация об изменении цвета. В паспорт технического средства изменения при этом не вносились. Сейчас изменения вносятся в ПТС. Появилась норма: «Цвет, нанесенный на наружную поверхность кузова».

Сложности реализации

Еще одним недостатком можно считать трудности, возникающие при продаже разрисованного авто. Индивидуальность нынешнего владельца, выраженная в аэрографических рисунках, часто не совпадает с представлениями о ней будущего хозяина.

Если автомашина попадет в аварию, нанесенный рисунок может получить повреждения, которые будет сложно исправить. Нанести же новое изображение обычно и труднее, и дороже, чем первоначальное.

Аэрография – замечательный способ сделать своего железного коня неповторимым. Но если автомобиль и так является уникальным, то рисунок только понизит его статус и испортит внешний вид. Ferrari и Lamborghini и без дополнительных украшений выглядят солидно и презентабельно. Зато для подержанных автомобилей аэрография – лучший способ обретения новой жизни.

Которое видео, демонстрирующее процесс нанесения аэрографии в ускоренном темпе:

 

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий