Камуфляж на автомобиле: оригинальный дизайн своими руками

Audi камуфляж

Камуфляж сегодня — это стильно.

Изначально камуфляж – это особый рисунок, способствующий маскировке. Покраска машин, стен зданий, тканей в такую расцветку применяется по прямому назначению в армейской среде. Но сегодня камуфляж можно встретить не только там, где дело касается боевых действий, но и в обычной жизни. Уже не один год камуфляж, или хаки, – это один из модных трендов в дизайне одежды. Всем знакомы пальто, рубашки, брюки и юбки в стиле «милитари». Постепенно этот «военный стиль» проник и в сферу автомобильного тюнинга.

Камуфляж на авто своими руками: с какими сложностями вы можете столкнуться?

Чтобы покраска в этом стиле выглядела максимально эффектно, интенсивность и масштаб рисунка «камуфляж» нужно подбирать применительно к конкретному автомобилю. Готового трафарета вы не найдете нигде. Оптимальный вариант – это самостоятельное создание маскировочного орнамента. В качестве ориентира можно использовать ту же камуфляжную ткань.

Таким образом, особое внимание при подготовке к покраске под камуфляж нужно уделять следующим моментам:

уаз цвета камуфляж

Рисунок и цвет пятен камуфляжа бывают разными.

  1. цветовой гамме – натуральным оттенкам зеленого, коричневого, песочного;
  2. размеру и контурам пятен – лучше создавать каждое пятно отдельно, а не с помощью трафарета. Камуфляж будет выглядеть намного оригинальнее и привлекательнее, если все пятна будут разные;
  3. расположению пятен – для достижения максимального эффекта нужно «разбросать» пятна по корпусу так, чтобы большие чередовались с маленькими, зеленые – с коричневыми и т.д.

Подбор лакокрасочных материалов и подготовка поверхности к покраске

При выборе красок важно помнить, что покраска вашего автомобиля в камуфляж должна завершиться созданием не только оригинального, но и прочного покрытия. Краска должна быть устойчивой к влиянию негативных факторов окружающей среды и к механическим повреждениям.

Читайте также:
Галереи фотографий аэрографии на автомобилях

Качественное нанесение краски – это не менее важная составляющая. Здесь, в свою очередь, большое значение имеет правильная подготовка поверхности. Перейдем к конкретным примерам.

Камуфляж на авто своими руками: «маскируем» УАЗ

Итак, после того как вы энное количество времени провели за компьютером, рассматривая образцы камуфляжа на тканях и военных машинах, можно отправляться в гараж, взяв с собой все необходимое:

кипа газет

малярный бумажный скотч

краска в баллончиках

  • много старых газет и журналов;
  • малярный бумажный скотч (шириной 2 см – 5 рулонов, шириной 4 см – 5 рулонов);
  • краска в баллончиках, оснащенных распылителем (по 4 баллона черной, зеленой и коричневой);
  • растворитель №649 (0.5 литра);
  • чистый кусок фланелевой ткани;
  • малярный шпатель (ширина 7 см);
  • галогенная лампа мощностью 1000 Ватт;
  • автомобильная полироль с губкой в комплекте;
  • бензин (около 200 мл).

лампа галоген

полироль для кузова

бензин

Этап первый: подготовка кузова под покраску

поготовка под покраску

Сначала подготавливаем кузов под покраску.

Мы будем иметь дело с краской, растворителем, бензином, поэтому помещение, в котором будем красить, должно хорошо проветриваться. С другой стороны, гараж или бокс должен быть достаточно закрытым, чтобы на свежевыкрашенное покрытие не оседали частицы пыли.

Прежде всего, «прячем» стекла, оптику, рамки дверей, уплотнительные резинки при помощи газет и широкого малярного скотча. Мы советуем именно 4-сантиметровый скотч, чтобы газеты держались крепко и надежно предохраняли все вышеперечисленные элементы от попадания краски. Если такая неприятность все же случится, используйте растворитель.

После оклейки стекол и фар газетами начинаем подготавливать «тело» автомобиля. Корпус авто под покраску должен быть идеально чистым, так что слегка смачиваем тряпочку бензином и протираем все его участки. Лучше использовать именно бензин, а не растворитель, иначе основное лакокрасочное покрытие кузова может встать «шубой».

Если вы все же обнаружите участки, где краска вздыбилась, вооружайтесь галогенной лампой и шпателем: нагрев дефектный участок, следует полностью удалить всю краску, иначе при нанесении краски из баллончика может вновь появиться «шуба».

Читайте также:
«Татушка» для автомобиля — еще раз об аэрографии

Этап второй: пятна

Технология покраски в камуфляж предполагает формирование «маскировочного» рисунка в три приема:

газеты под камуфляж

Контуры пятен закрепляем узким малярным скотчем.

Пятна черного цвета. Здесь основным рабочим инструментом будет узкий малярный скотч. Он хорошо ложится, а при удалении не снимет вместе с собой основное покрытие. «Рисуем» им на корпусе авто пятна произвольной формы и размера, стараясь, чтобы изгибы были плавными.

Следите, чтобы скотч всю свою ширину плотно прилегал к поверхности кузова без складок и изломов, иначе пятна могут получиться нечеткими, с выходящими за их контур цветными царапинами.

Камуфляж получится более впечатляющим, если пятна делать большими, заходящими на разные части корпуса. При помощи газет можно скорректировать форму пятен.

Далее обозначенные участки закрашиваются в черный цвет краской из баллончика. Краска будет сохнуть около 3 часов. Только после этого можно переходить к нанесению пятен коричневого цвета.

На этом этапе важно наметить малярным скотчем контуры будущих коричневых пятен так, чтобы они в некоторых местах перекрывали черные, то есть располагались внахлест. Это сделает камуфляж на авто более реалистичным и цельным.

Далее действуем аналогично нанесению черных пятен: корректируем очертания пятен газетами, красим коричневой краской из баллончика, даем покрытию полностью высохнуть.
Зеленые пятна – завершающий этап формирования камуфляжного рисунка.

При нанесении цветных пятен важно охватить все участки кузова, в том числе крышу и стойки.

Однако важно не переусердствовать: в итоге на автомобиле должно остаться не менее 50% родного цвета, иначе появится риск быть оштрафованным ГАИ. Советуем двигаться по часовой стрелке вокруг автомобиля, начиная с правого борта.

Коричневую и зеленую краски лучше наносить в два слоя, чтобы не просвечивал черный цвет. Для ускорения процесса можно сушить краску галогенной лампой. Строительный фен применять не рекомендуется, потому что краска от слишком высокой температуры может изменить цвет.
Когда все пятна будут на местах, газета и скотч снимаются, и настает черед закрепления рисунка лаком.

Читайте также:
Аэрография — яркая индивидуальность, или дополнительные проблемы

Этап третий: лакировка

Камуфляж

Камуфляж

Камуфляж

Чтобы камуфляж был более презентабельным, рекомендуем делать лаковое покрытие матовым. Сегодня все большей популярностью пользуются лаки Soft Touch – лаки с тактильным эффектом. Наощупь такое матовое покрытие кажется бархатистым. Специальные матовые автоэмали и лаки Soft Touch – материалы не из дешевых, но качество покраски будет действительно впечатляющим, так что ваши затраты окупятся многократно.

Механизм работы с матовым лаком ничем не отличается от обычной лакировки. Перед тем как наносить лак на кузов, его смешивают с растворителем и укрепителем в пропорциях, указанных на упаковке. Матовый лак наносится в 2-3 слоя, и некоторые опытные маляры изменяют соотношение лака с растворителем в зависимости от того, какой слой в работе. Для первого слоя лак подготавливается более жидкий и текучий, то есть с бóльшим содержанием растворителя.

Прежде чем наносить каждый последующий слой лака, нужно убедиться, что предыдущий уже достаточно затвердел. Для этого нужно прикоснуться к покрытию в незаметном месте: если палец еще прилипает, но лак уже не мажется, можно приступать к нанесению следующего матирующего слоя.

Когда покраска будет полностью завершена, рекомендуется оставить автомобиль в закрытом гараже на 2-3 дня, чтобы покрытие хорошо «легло», а также на него не осела пыль с улицы. После полного высыхания лака можно пройтись по кузову губкой с полиролью.

Как видите, покраска автомобиля под камуфляж – процесс творческий и очень интересный. Дайте простор своей фантазии, и ваша машина преобразится до неузнаваемости!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий