Виды и способы аэрографии

Аэрография представляет собой особый вид изобразительного искусства, в котором изображения наносятся с помощью специального инструмента — аэрографа. Современным автомобилистам уже не хочется иметь машину, окрашенную в один из 15 основных цветов, объектом их желания становятся уникальные арт — объекты, нанесенные на корпус их авто.

Современные художники- аэрографы владеют множеством специальных техник и приемов, благодаря которым изображение не только играет яркой и разнообразной цветовой гаммой, а также позволяют рисунку «оживать».

Немного истории

красивая рисунок на авто

Аэрография — это красиво, эффектно и … очень дорого.

Аэрография берет свое начало в США, где в 20-х годах прошлого века появилась мода украшать свои мотоциклы, а после и автомобили, которые участвовали в гонках. Затем эта мода перебралась и на капоты обычных машин, и уже к 70-м годам практически каждый автомобиль Америки имел свое собственное оригинальное изображение на корпусе.

После этого аэрография начала семимильными шагами продвигаться по миру, появляясь на всем, чем только можно.

На какую бы поверхность не наносился рисунок, техника работы с аэрографией такова — художник работает с порошковыми красителями, которые под воздействием сжатого воздуха наносятся на любую гладкую поверхность. При этом в автомобильной аэрографии в качестве «холста» чаще всего используют борта и капот авто.

Что нужно знать и сделать перед заказом

Обычно автолюбители, которые в первый раз решили украсить свою машину оригинальным рисунком или орнаментом, покрывают ими лишь небольшую часть корпуса своего авто. Но со временем нанесенное изображение начинает казаться им слишком маленьким, и они готовы покрыть изображениями все свободное место на своей машине.

Для того чтобы получить красивое, оригинальное и качественное изображение, следует пользоваться услугами только профессиональных аэрографов, работающих на профессиональной базе с качественными материалами.

Читайте также:
Галереи фотографий аэрографии на автомобилях

При попытке сэкономить на авторе рисунка или используемых материалов можно в итоге получить лишь испорченный корпус машины и зря потраченную сумму денег. Такой негативный опыт вряд ли сможет заставить владельца авто еще раз обратиться к услугам аэрографов, какими бы профессионалами они не являлись.

Весь процесс нанесения на борта автомобиля многоцветного и качественного аэрографического рисунка может занять целый месяц. При этом многоцветная и профессионально выполненная аэрография может в значительной мере превышать стоимость самого автомобиля.

Конечно, аэрография это мероприятие не из дешевых, поэтому и требует грамотного и точного исполнения. Ведь малейшие ошибки практически невозможно исправить, поэтому доверять этот ответственный процесс лучше профессионалам своего дела, и если владелец решился на подобную технику художественной росписи, то в этом случае стоимость не должна стоять на первом месте и выступать решающим фактором.

Иначе существует вероятность выбрать не столь качественную категорию стайлинга, подобрать не совсем компетентного художника и вследствие такой экономии на эффективный результат изначально не стоит надеяться.

Виды аэрографии

Для того чтобы грамотно подойти к процессу выбора, необходимо владеть поверхностной информацией и понимать, что аэрография условно классифицируется на некоторые виды, которым свойственно отличаться по многих показателям. Специалисты, утверждают, что для автовладельцев особое значение имеет выбор рисунка и мало кто задумывается о способе нанесения.

И это одна из основных ошибок, например, выбирая виниловую аэрографию, не стоит рассчитывать на продолжительный эксплуатационный срок, так как со временем пленка начнет разрушаться, что непосредственно отобразиться на художественном изображении.

Классическая аэрография

Классический вариант аэрографии характеризуется качественным нанесением при помощи специализированного инструмента и соответствующих красок. Безусловно, это наиболее дорогой метод, но существует гарантия, что краски со временем не потрескаются и не выгорят под воздействием солнца.

Как правило, выбор готовых изображений ограничен, поскольку этот вид подразумевает индивидуальное составление художественного образа. Классическая аэрография от остальных видов отличается повышенной стоимостью, потому что подобная техника подразумевает индивидуальный подход. Техника нанесения, конечно, займет продолжительный период и требует исключительного профессионализма.

Читайте также:
«Татушка» для автомобиля — еще раз об аэрографии

Это идеальное решение для тех автолюбителей, которые хотят обладать эксклюзивным и индивидуальным вариантом художественного образа. За счет высоких показателей износостойкости красок поверхность автомобиля можно обрабатывать различными полиролями.

Тейпография

тейпография или аэрография

Перед Вами пример тейпографии, сразу видно, что аэрография смотрится гораздо эффектнее.

Плёночная тейпография подразумевает декорирование поверхности автомобиля виниловой пленкой. Невозможно гарантировать продолжительный срок эксплуатации, так как пленка со временем начнет отклеиваться, и эта основа наиболее подвержена всем негативным воздействиям.

И это необходимо учитывать прежде, чем выбирать подобный способ аэрографии, который предусматривает нанесение плёночной продукции из готовых макетов.

В качестве основного рисунка может использоваться обычное полноцветное фотографическое изображение. Для этого первоначально фотографию сканируют с последующей распечаткой. Бесспорно, к наиболее весомым достоинствам можно отнести упрощённость процесса, при желании изображение всегда можно сменить в отличие от классической аэрографии, и это техника нанесения характеризуется как сравнительно экономичный и недорогой способ аэрографии.

Какой из способов выбрать

В первую очередь, если принято решение воспользоваться уникальным способом художественной росписи, автовладелец не только должен сосредотачиваться на эскизе и будущем изображении, а определить технику исполнения. Это очень важно, так как не все владельцы понимают, что под общим понятием «аэрография» содержится несколько направлений, что существенно влияет на конечный результат, на продолжительность и, безусловно, отображается на итоговой стоимости.

Например, если владельцу автомобиля нужно быстрое выполнение работ при этом вполне по разумным расценкам, то скорей всего это не что иное, как тейпография.

Итак, для того чтобы понимать степень различия между этими двумя направлениями как аэрография и тейпография, необходимо ответственней подойти к процессу выбора и изучить основные особенности каждого способа по отдельности.

Аэрография это особый вид искусства и техника исполнения осуществляется при помощи использования специального инструмента и красок, которые наносятся непосредственно на базовую поверхность автомобиля. Кроме этого, это индивидуальная реализация, поэтому выбрав этот способ стайлинга, владелец автомобиля может гарантированно рассчитывать, что такое изображение это не многократное повторение, а эксклюзивный вариант.

Читайте также:
Как самостоятельно сделать аэрографию на авто: тонкости процесса

В этом способе практически отсутствуют изъяны, но техника несения требует высокого класса и умения, поскольку малейшие погрешности невозможно в последующем устранить и справить. Таким образом, отдавая предпочтение аэрографии, настоятельно рекомендуется тщательней выбирать специалиста.

Винилография или тейпография существенно отличается от классической аэрографии и, хотя на первый взгляд сложно определить какая техника изначально была задействована, всё-таки этот метод обладает рядом преимуществ и недостатков, которыми необходимо владелец каждому кто принял решение задействовать этот особый вид стайлинга. Прежде всего, поверхность не требует проведения сложных и многочасовых подготовительных работ, что существенно влияет на сроки исполнения. Обычно изображение наноситься на поверхность в течение нескольких часов.

Кроме этого, виниловый рисунок при желании всегда можно удалить, что позволяет подготовить транспортное средство к продаже, но придать ей первозданный внешний вид, к сожалению, не получиться.

Очень часто владельцы автомобилей выбирают более простой метод, предполагая, что при случае всегда без ущерба заводскому покрытию виниловое изображение можно снять, это мнение ошибочно. Дело в том, что со временем приблизительно года через 3 виниловая пленка начинает в некоторых местах отходить от поверхности и естественно владелец сталкивается с такой проблемой, заменить изображение более новым или вообще его удалить.

Вот именно и здесь проявляется главная опасность, так как существует вероятность, что пленочное основание будет отходить вместе с лакокрасочным покрытием и соответственно придется полностью перекрашивать автомобиль, а это дополнительные незапланированные расходы. К тому же это покрытие не столь прочное, поэтому при малейшей царапине можно окончательно испортить целостность художественного образа.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий