Расходные материалы.
Как самостоятельно покрасить бампер автомобиля из баллончика? Технология покраски довольно проста, но требует определенных знаний и соблюдения установленной последовательности действий.
При окрашивании отдельных участков, в том числе и бампера, необходимо производить тщательную изоляцию прочих поверхностей при помощи малярного скотча. Неглубокие царапины можно покрасить обыкновенным баллончиком с краской, оснащенным встроенной кистью. Процедура закрашивания более глубоких царапин предполагает их предварительное удаление, которое можно осуществить самому.
Предварительная подготовка бампера к покраске
Качественно покрасить бампер автомобиля без его предварительного демонтажа невозможно. Снятый бампер необходимо вымыть в теплой воде. К слову, новый бампер перед покраской так же следует мыть в теплой воде. После высыхания поврежденные места обрабатываются наждачной бумагой (P80-150).
Далее следует повторить процедуру мытья и сушки, после чего произвести обработку поверхности антисиликоном. Также обязательное обезжиривание поверхности можно производить при помощи специального обезжиривателя для пластика.
Лучшее средство для обезжиривания — это антисиликон. После его использования можно быть уверенным, что краска поведет себя нормально (разные краски по-разному реагируют на растворители и др.вещества) и никаких проблем не возникнет.
Шпатлевка
Для выравнивания сколов применяется шпатлевка для пластика, которую в случае необходимости может заменить обыкновенная автомобильная шпатлевка. Разводить шпатлевку рекомендуется в следующих пропорциях: на 50 частей шпатлевки необходимо брать одну часть отвердителя. Опытные мастера все делают на глаз, так как смесь в любом случае начинает быстро застывать и наносить ее необходимо как можно быстрее. Время высыхания обработанных шпатлевкой участков — не менее 20 минут.
После полного высыхания шпатлевки необходимо произвести повторную обработку дефектных участков бампера наждачной бумагой, которую рекомендуется надеть на ровный брусок. Идеальный вариант — использование шлифовальной машинки. При осуществлении повторного шлифования следует уделять повышенное внимание местам стыка нешлифованной и шлифованной поверхностей.
Не стоит пытаться за один раз выровнять шпатлевкой все дефекты. Их придется замазывать 2-3 раза, каждый раз шлифуя и обезжиривая поверхность.
Грунтовка
После окончания работ со шпатлевкой необходимо обезжирить и загрунтовать деталь, предварительно зачистив ее с водой наждачкой (Р 400-600). Для этого используется обычный акриловый грунт, который разводится с отвердителем и растворителем в пропорции, указанной на банке. Грунт наносится при помощи краскопульта. После полного высыхания грунта (около суток), требуется зачистить его мелкой наждачной бумагой (Р 800), вымыть и высушить.
Повторное обезжиривание поверхности следует производить специальными обезжиривающими средствами, предназначенными для обработки пластиковых поверхностей. При обезжиривании обрабатываемые поверхности следует протирать влажной и сухой салфетками.
Подбор краски
Покраска бампера автомобиля краской из баллончика — ответственное мероприятие, требующее правильного подбора расходных материалов. При выборе краски необходимо обращать внимание на соответствие цвета и оттенка. Подбор краски осуществляется при помощи каталога. Также можно обратиться за консультацией к продавцу.
Покраска
Перед покраской необходимо зачистить всю поверхность наждачкой (Р800), высушить ее, обезжирить антисиликоном и протереть антистатической салфеткой.
Далее встряхиваем баллончик. Данную манипуляцию следует проводить не менее 2-3 минут для тщательного перемешивания краски. Для определения оптимального расстояния баллончика от окрашиваемой поверхности следует потренироваться на какой-нибудь железной детали.
Оптимальное расстояние между баллончиком и окрашиваемой поверхностью 30-35 сантиметров. Время высыхания краски составляет 25-35 минут. Именно такой временной интервал должен быть выдержан перед нанесением каждого последующего слоя. Наиболее качественная покраска обеспечивается в том случае, когда время полного высыхания последнего слоя составляет не менее суток.
Далее мелкозернистой наждачной бумагой производится выравнивание перехода между слоями старой и новой красок. Полировка бампера, осуществляемая при помощи пасты и войлочного круга, завершает процесс покраски. Сушка окрашенного бампера производится после нанесения последнего слоя лака. Для этих целей можно применять инфракрасные лампы либо другие методы, сокращающие время сушки и обеспечивающие высокую прочность покрытия.
Полировка бампера после покраски
Мы выяснили, как самому покрасить автомобильный бампер обыкновенным баллончиком. Теперь следует подробнее остановиться на полировке, к которой можно приступать только через сутки после полного высыхания последнего слоя лака. Именно полировка позволяет избавиться от тех или иных дефектов покраски и придает покрытию бампера характерный блеск.
Специалисты рекомендуют производить полировку окрашенного бампера поэтапно:
Полируем бампер после покраски.
- предварительная обработка поверхности наждачной бумагой (Р1500-Р2000), позволяющая сгладить неровности и устранить «шагрень»;
- обработка поверхности грубой абразивной полиролью, осуществляемая при помощи полировального круга достаточной жесткости, обычно они желтого цвета;
- обработка поверхности мягкой абразивной полиролью, обеспечивающая удаление рельефных неровностей после предыдущей операции и придающая покрытию предварительный блеск;
- обработка поверхности полировальной пастой, придающей покрытию глубокий блеск;
- обработка поверхности специальными смывными составами, качественно удаляющими следы от полировки.
Таким образом, по представленной выше технологии любой желающий сможет качественно покрасить бампер своего автомобиля.