Как настраивается и как используется электрический краскопульт при покраске авто?

Покраска автомобиля, а также его грунтовка и лакировка электрическим краскопультом производится при помощи разных сопел: для ЛКМ вязкостью до 18-22 секунд — №1.3 – 1.4, а для материалов вязкостью в пределах 30-35 секунд — №1.6 – 1.8.

Устройство электрического краскопульта

Устройство электрического краскопульта. Нажмите на фото для увеличения.

На головке распылителя должно находиться 7 отверстий: центральное и 6 боковых.

Основные подвижные части краскопульта – курок и винты, регулирующие подачу воздуха и краски в камеру смешивания, а оттуда – в воздушную головку.

Красконаливной стакан электрокраскопульта, или бачок, может находиться в верхней или нижней части прибора.

Краскопульты с верхним креплением бачка легче по весу, так как емкость для ЛКМ изготавливается из пластика. Материал поступает в покрасочный пистолет самотеком, за счет чего обеспечивается полное расходование ЛКМ, а также равномерная подача. Недостаток такой конструкции – малый объем красконаливного стакана (около 600-700 мл), что не очень удобно при окрашивании больших площадей.

 

Краскопульты с нижним креплением бачка тяжелее, так как последний изготавливается из алюминия. Емкость такого красконаливного стакана может достигать 1 литра. ЛКМ поступают в краскопульт из бачка благодаря разрежению.

Электрический краскопульт может быть рассчитан на разовое использование и иметь минимальную комплектацию, а может представлять собой настоящее профессиональное оборудование для длительной эксплуатации и иметь в комплекте набор сменных уплотнителей и прокладок, дополнительные сопла, смазки и фильтры. От этого напрямую зависит стоимость прибора.

Настройка электрического краскопульта перед началом работы

Покраска авто – технологически сложный процесс, поэтому перед началом работы с электрическим краскопультом необходимо убедиться в его полной исправности и правильной настройке всех систем. Для этого проводят ряд тестов.

Тест на качество переноса ЛКМ

Правильно настроенный электрокраскопульт распыляет грунт, краску или лак равномерно, без образования сгустков или непрокрашенных участков, без слишком крупных или слишком мелких «сухих» капель. Чтобы проверить это, на пробной поверхности напыляют полосу, располагая краскопульт под прямым углом на расстоянии, указанном в инструкции по эксплуатации.

 

Тест на качество переноса ЛКМ

 

Тест на равномерность напыления ЛКМ на поверхность

 

Допускается небольшое увеличение размера капель в центре отпечатка факела и уменьшение – ближе к краю. Если налицо какие-либо дефекты, рекомендуется установить давление на минимум, а затем проводить повторные пробные выкрасы с постепенным увеличением подачи воздуха.

Тест на правильность очертаний отпечатка факела

Тестирование формы отпечатка факела

Тестирование формы отпечатка факела. Нажмите на фото для увеличения.

В течение 1 секунды напыляйте на пробную поверхность ЛКМ, пока не образуется четкий отпечаток факела. Он должен иметь форму овала или прямоугольника с закругленными углами, без резких выступов и впадин, без уплотнений в красочном слое. Если отпечаток факела имеет неправильную форму, значит, неверно настроена подача воздуха и краски, засорилась или пришла в негодность воздушная головка или неправильно отрегулирована вязкость ЛКМ.

Например, если пробная покраска старой детали авто электрокраскопультом выдает результат в виде отпечатка-восьмерки, следует сначала уменьшить подачу воздуха, а если это не поможет, отрегулировать вязкость ЛКМ в сторону ее увеличения.

Концентрация материала в центре отпечатка факела при работе с конвенциональными краскопультами или, наоборот, скопление пигмента по краям пятна при тестировании HVLP- или LVLP-краскопультов говорит о слишком интенсивной подаче краски.

 

Защитите ваши деньги

 

Если налицо такие дефекты отпечатка, как банано- или грушеобразная форма, значит, требуется чистка или замена воздушной головки распылителя.

Тест на равномерность напыления ЛКМ на поверхность

Расположите электрокраскопульт так, чтобы факел был вытянут не по вертикали, а по горизонтали. Напыляйте краску на пробную поверхность до тех пор, пока она не начнет струиться вниз. Струйки должны образовываться приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга. Допустимо некоторое увеличение красочного слоя в центре отпечатка.

Настройка ширины факела электрокраскопульта

Давление и форма факела

Давление и форма факела. Нажмите на фото для увеличения.

Если планируется полная покраска автомобиля, ее целесообразно проводить электрокраскопультом с широким факелом, чтобы обеспечить более равномерное прокрашивание и увеличить производительность. Если же необходима точечная покраска или обработка перехода между новым и старым лакокрасочным покрытием, ширину факела сводят к минимуму.

Настройка подачи краски и воздуха

Для регулировки этих параметров в конструкции краскопульта предусмотрено два винта. Винт, регулирующий подачу краски, можно полностью расслабить, а для увеличения/уменьшения объема распыляемого материала просто недожимать курок.

Винт регулировки подачи воздуха сначала тоже полностью ослабляют, а затем постепенно зажимают, делая пробные выкрасы и наблюдая за формой отпечатка факела. Если регулировка подачи воздуха не способствует приобретению отпечатком факела правильной формы, обратите внимание на вязкость ЛКМ.

 

Как правильно распылять краску электрокраскопультом?

Покрасочный пистолет следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности, соблюдая рекомендованную производителем дистанцию между соплом и деталью. Обычно это 15-20 см, или ширина ладони с раздвинутыми в стороны пальцами.

Грунт, краска или лак напыляются параллельными полосами так, чтобы каждая новая полоса наполовину накрывала предыдущую. Так удается добиться оптимальной плотности красочного слоя и высокой адгезии ЛКМ с поверхностью детали.

 

Измеряем расстояние, использую ладонь

 

Техника покраски краскопультом

 

Если распылять краску на близком расстоянии, образуются наплывы и подтеки, а если чрезмерно отдалить сопло от поверхности, увеличатся расходы ЛКМ за счет образования «покрасочной дымки» и неравномерного прокрашивания.

Конечно, в каждом отдельном случае технология окрашивания авто электрокраскопультом может корректироваться, например, при распылении ЛКМ на детали сложной формы. Точно определить оптимальное расстояние и траекторию движения краскопульта можно только опытным путем, поэтому пробные выкрасы на тестовой поверхности – подготовительный этап, которым не следует пренебрегать.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий