Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать?

Трудоемкость процесса покраски автомобиля и связанные с ним временные и финансовые затраты напрямую зависят от вида краски, которая при этом используется. Какой краской можно самостоятельно покрасить машину, а какая требует специальных навыков и оборудования при использовании? Какие краски и лаки быстро сохнут, а какие формируют более качественное покрытие? Какая краска подходит для полной покраски, а какая – только для мелкого ремонта? Разберемся во всем по порядку.

Целлюлозные краски

Целлюлозные краски

Целлюлозные краски для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Целлюлозные краски – это материал с большим «стажем» в сфере машиностроения. В состав таких красок входит нитрорастворитель, который быстро испаряется при обычной температуре окружающей среды, поэтому и само покрытие высыхает быстро. В связи с этим нет необходимости проводить покраску в специальном закрытом боксе, чтобы избежать загрязнения свежевыкрашенного кузова оседающей пылью.

Среди недостатков целлюлозных красок можно выделить следующие:

  • они огнеопасны, так как характеризуются низкой температурой возгорания;
  • однократное нанесение целлюлозной краски на корпус авто образует тонкую пленку, поэтому для качественной покраски требуется несколько слоев с тщательной сушкой каждого из них;
  • целлюлозные краски быстро теряют яркость цвета;
  • сами по себе такие покрытия не обладают достаточным блеском, поэтому после покраски требуется еще и полировка.

Как правильно красить автомобиль целлюлозной краской? Корпус должен быть зашпаклеван, отшлифован и обработан грунтом. Целлюлозная эмаль разводится с растворителем в соотношении 1:1 (для финишного слоя – 1:3) и наносится при помощи краскораспылителя.

Глифталевые лаки и краски

Глифталевая автоэмаль, в отличие от целлюлозной, образует более толстую, прочную пленку, а также не требует последующей полировки. Однако глифталевая краска достаточно долго сохнет: при температуре 20-25°С покрытие становится твердым через сутки, а полностью теряет чувствительность к растворителям и механическому воздействию лишь спустя 15-30 дней.

 

Глифталевые лаки можно сушить и при более высокой температуре (60-80°С), но тогда появляется риск повреждения пластиковых деталей кузова. Перед покраской глифталевым лаком поверхность должна быть тщательно загрунтована, чтобы сцепление с краской было более прочным. При разведении с растворителем нужно обязательно учитывать то, что вязкость лака может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Чаще всего степень разведения варьируется в пределах 15-35%.

Акриловые автокраски

Акриловые краски

Акриловые краски для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Если вас интересует, какой краской можно быстро и качественно покрасить авто, то советуем вам обратить внимание на акриловые автоэмали. После нанесения этого материала поверхность получается прочной, однородной и блестящей. Акриловые покрытия быстро затвердевают и быстро приобретают устойчивость к растворителям и механическим повреждениям.

Единственный минус – это низкая покрывная способность, то есть, чтобы добиться максимального эффекта, нужно наносить на кузов несколько слоев эмали. Акриловое покрытие вполне самодостаточно, поэтому проводить лакировку не обязательно. Но если вы хотите сделать поверхность идеально ровной, а цвет – еще более глубоким, то 1-2 слоя лака будут как нельзя кстати. Перед нанесением лака слой акрила нужно тщательно высушить и отшлифовать мелкой шкуркой.

Алкидные краски

Алкидные автоэмали – еще один привлекательный по соотношению цены и качества вариант. Основные преимущества этих красок – легкость нанесения, хорошая покрывная способность и стойкость к химическим и механическим воздействиям. Недостаток – необходимость длительной сушки покрытия из-за того, что на поверхности краски почти сразу же образуется пленка, замедляющая затвердевание внутренних слоев. Решить эту проблему можно повышением температуры сушки, а также добавлением в эмаль специального материала – ускорителя.

 

Нитрокраски

Какой краской лучше пользоваться, чтобы не полностью покрасить автомобиль, а лишь избавиться от мелких дефектов покрытия? Ответ очевиден – нитрокраской. Она очень быстро сохнет, но обладает низкой атмосферостойкостью. В связи с этим нитрокраски используются преимущественно для текущего ремонта кузова и требуют обязательного нанесения финишного слоя лака.

 

Алкидная краска

 

Нитрокраска

 

Краска с металлическим эффектом

 

Краски с металлическим эффектом

Покрытие, созданное при помощи красок-металликов, может быть одно-, двух- или трехслойным.

Однослойный металлик

Процесс нанесения такой краски похож на покраску меламиноалкидными эмалями, так как в ее состав входит лак. Сложность работы с однослойными металликами состоит в том, что, если образуется подтек, его практически невозможно убрать, так как свежевыкрашенный кузов нельзя полировать.

Двухслойный металлик

Механизм работы с этим материалом таков: на загрунтованную поверхность сначала наносится краска-металлик требуемого цвета, а затем – лак. Разумеется, лакировка проводится только после полного высыхания металлика, на что уходит не менее получаса. Единственная функция краски здесь – придание кузову определенного цвета, тогда как лак делает покрытие и атмосферостойким, и прочным, и блестящим. При использовании этого метода покраски обычно ограничиваются двумя слоями (металлик и лак), но это число может быть и больше в зависимости от покрывной способности краски.

 

Защитите ваши деньги

 

Трехслойный металлик

Примеры трехслойной покраски – покрытия типа «хамелеон» или «белый перламутр». Покраска автомобиля при этом проводится по следующей технологии:

  1.  кузов тщательно грунтуется;
  2.  наносится первый слой краски – грунт-тонор, придающий авто базовый цвет;
  3.  наносится второй слой краски, обеспечивающий нужный эффект, например, перламутр. Он полупрозрачный, поэтому не перекрывает базовый цвет корпуса;
  4.  наносится лак.

 

Грунтуем кузов

 

Наносим слой краски

 

Наносим лак

 

Качество покрытия будет по-настоящему впечатляющим, если вы заранее выясните, какая краска лучше. Металлик или перламутр, применяемый для покраски авто, характеризуется сложностью состава и технологии изготовления, поэтому доверять можно только известным производителям. Такой автомобиль смотрится дорого и солидно, но его довольно трудно ремонтировать, даже если речь идет о мелких сколах и царапинах.

Порошковые краски

Порошковая окраска

Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая краска – это сухая смесь, которая при помощи специального оборудования напыляется на подготовленный кузов, а затем в процессе термической обработки полимеризуется, образуя прочную однородную пленку. Краску, не попавшую на корпус во время напыления, можно использовать вторично, поэтому потери при такой покраске авто не превышают 2%. Порошковые краски – это широкая гамма оттенков, а также возможность создания разных эффектов (глянец, металлик, матовая поверхность). Порошковые эмали некоторых видов плавятся при низких температурах, поэтому красить ими можно не только сам кузов, но и пластиковые и стеклянные детали. Покраска порошковыми эмалями проводится только профессионалами, что делает ее весьма дорогостоящей процедурой, но высокое качество и привлекательность покрытия многократно окупают расходы.

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Краски на водной основе. Нажмите на фото для увеличения.

Краски на водной основе – это новинка, возраст которой – около 5 лет. В составе этих красок нет вредных растворителей, поэтому экологичность – один из главных плюсов подобных материалов. Краски на водной основе характеризуются отличным сцеплением с самыми разными поверхностями (вплоть до старой краски), а также обладают высокой покрывной способностью. Однако такие покрытия нужно дольше сушить, так как вода испаряется гораздо медленнее, чем растворитель. Последний, но не менее важный вопрос, который хотелось бы обсудить, – какая краска лучше: дорогая известной марки или более приемлемая по цене? Для покраски автомобиля, например, акриловыми или алкидными красками не обязательно приобретать материал известных брендов. Компании «Mobihel», «Sonax», «Helios», «Vika», «3M», конечно, не могут похвастаться лидерством на рынке автокосметики, но качество производимой ими продукции ничуть не хуже, чем товары таких «гигантов», как «AkzoNobel», «PPG», «Henkel», «DuPont», «Nippon» или «Kansai». Словом, сегодня каждый автовладелец может подобрать для себя вариант, приемлемый и по цене, и по качеству.

 

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий