Выбор пневматического краскопульта для покраски автомобиля

пневматический краскопульт

Так выглядит пневматический краскопульт. Нажмите на фото для увеличения.

Таким образом, пневматические краскораспылители для покраски авто ценят, прежде всего, за удобство эксплуатации и оперативность работы. Единственное «но» — это длинный шланг, который связывает краскопульт с насосом, нагнетающим воздух.

Сегодня пневматические краскопульты используются не только для покраски автомобиля, но и в художественно-оформительской сфере, строительно-ремонтных работах и даже в быту, например, для опрыскивания комнатных и садовых растений. Ими очень удобно обрабатывать большие поверхности, тем более что один и тот же краскопульт можно использовать для распыления разных составов.

Элементы конструкции стандартного пневматического краскопульта

Любой пневматический краскопульт имеет корпус в виде пистолета. На корпусе обязательно присутствует курок (пусковая кнопка) и красконаливной стакан (бачок). Какой бы распылитель вы ни рассматривали, курок всегда будет находиться примерно на одном и том же месте, тогда как расположение бачка может быть верхним или нижним. Встречаются и модели с мобильными бачками, которые можно перемещать по корпусу в зависимости от условий, в которых окрашивается автомобиль.

устройство краскопульта

Устройство краскопульта. Нажмите на фото для увеличения.

Когда маляр нажимает на курок, краскопульт направляет струю сжатого воздуха в бачок, в результате чего его содержимое выталкивается в сопло – элемент корпуса прибора в виде цилиндра, сужающегося в конце. В сопле материал смешивается с воздухом и выбрасывается из пистолета, образуя так называемую покрасочную дымку. Пневматический краскораспылитель любой модели обязательно имеет на корпусе регулятор, позволяющий изменять интенсивность подачи воздуха, а значит, устанавливать давление на необходимом уровне и контролировать расход грунтовки, краски или лака при покраске авто. Шланг, который подает воздух от насоса в краскопульт, крепится в области рукоятки прибора.

Рабочее давление – это основная характеристика пневматических краскопультов. Обычно диапазон поддерживаемого давления указывается в паспорте оборудования. Как правило, этот параметр составляет от 2 до 6 атмосфер. Важно: пневматический пистолет, которым будет окрашиваться автомобиль, должен выдерживать более высокое давление, чем компрессор, используемый вами для производства сжатого воздуха. В противном случае краскопульт может просто лопнуть.

 

Выбор пневматического краскопульта в зависимости от технологии распыления

Если в электрических краскораспылителях моторный блок и сам пистолет – это единое целое, то пневматический краскопульт и компрессор к нему вам предстоит подбирать отдельно. Учтите, что сначала следует приобрести сам распылитель и только потом найти компрессор, подходящий к первому по производительности, а не наоборот.

Сегодня на рынке можно найти самые разные модели пневматических краскопультов. Какой же из предложенных образцов выбрать? Пневматический

краскопульт той или иной модели работает по определенной технологии распыления: HP, HVLP или LVLP. По этому параметру и следует ориентироваться.

HP-краскораспылители

HP – это сокращение от английского словосочетания, которое переводится как «высокое давление». Сегодня подобные покрасочные пистолеты стоят недорого, но даже это условие не добавляет им популярности. Технология HP постепенно уходит в прошлое.

Пневматический краскопульт, напыляющий ЛКМ на автомобиль по технологии HP, поддерживает давление до 5-6 бар. Это позволяет красить быстро, но существенно повышает расходы материала. Здесь уместно рассказать о таком параметре, как процент переноса. Он представляет собой соотношение объема расходного материала, залитого в бачок пистолета, и объема материала, попавшего на поверхность авто. Какой бы HP-краскопульт вы ни использовали, этот уровень не будет превышать 45-50%. Это означает, что около половины всей эмали, лака или грунтовки будет распыляться в воздух, образуя густую покрасочную дымку. Этот туман крайне негативно влияет на здоровье маляра, а также значительно загрязняет рабочую зону. В некоторых странах даже введен запрет на использование такого оборудования.

 

HVLP-краскопульты

отличия крскопультов

Так отличаются краскопульты. Нажмите на фото для увеличения.

Если расшифровать аббревиатуру HVLP, получим «большой объем – низкое давление». Эта технология намного более эффективна, чем предыдущая. Воздух нагнетается внутрь пистолета под высоким давлением, а вот на выходе из сопла это давление существенно снижается – до 0.7-1 атмосферы. Благодаря этому расходный материал переносится на автомобиль на 65%. Помимо экономии материалов HVLP-распылители выигрывают еще и за счет значительного улучшения качества покраски. Такие приборы имеют корпус эргономичной формы, высокотехнологичные сопла и особую траекторию подачи воздуха, а также способны поддерживать стабильную форму факела на протяжении всего процесса окрашивания авто.

Хороший HVLP-краскопульт от европейского производителя обойдется вам в 150 – 300 долларов, а вот прибор родом из Китая можно купить и за 20 – 40 долларов.

LVLP-краскораспылители

Технология LVLP – это распыление по принципу «маленький объем – низкое давление». Явные преимущества таких пневматических краскопультов – это высокий уровень переноса (до 80%), а также низкий расход сжатого воздуха (180 – 200 л/мин).

 

HP

 

HVLP

 

LVLP

 

Это означает, что при выборе компрессора к нему не будут предъявляться слишком жесткие требования в плане производительности. Следовательно, и затраты на покупку компрессора будут меньше. Вместе с тем, качество и оперативность покраски авто нисколько не пострадают.

 

Защитите ваши деньги

 

На что еще следует обратить внимание при выборе пневматического краскопульта?

краскопульт с манометром

Краскопульт с манометром. Нажмите на фото для увеличения.

Во-первых, расход сжатого воздуха. Этот параметр зависит от того, какой объем ЛКМ требуется перенести на поверхность. Если требуется окрасить несколько небольших деталей, то остановите выбор на краскопульте, потребляющем 50-100 литров воздуха в минуту. Если же планируется масштабная покраска, потребление воздуха должно находиться на уровне 400 л/мин. Важно: компрессор должен иметь производительность на 20% больше, чем уровень потребления воздуха краскопультом.

Во-вторых, расположение и объем красконаливного стакана. Бачок может быть расположен в верхней или нижней части пистолета. Его объем, как правило, не превышает 1 литра. Если требуется окрасить большую поверхность, используются специальные резервуары емкостью до 100 литров, которые соединяются с краскопультом посредством шланга.

В-третьих, диаметр сопла. Сопла №0.2 – 0.5 применяются для тонкой узорной покраски, а более широкие (до №1.6) – для большинства малярных работ. В комплекте с краскопультом всегда идут несколько насадок для образования факела той или иной формы: угловой, плоской или круглой.

Итак, хороший пневматический краскопульт поставляется со сменными 1-3-милиметровыми соплами и несколькими насадками. Насадка с отверстием диаметром 6-7 мм подойдет для напыления большинства жидких строительно-отделочных материалов. Для сопел универсальным является диаметр 1.4 – 1.7 мм.

Среди других важных нюансов работы краскопульта можно отметить регулировку подачи краски путем ограничения хода иглы, изменение параметров воздуха на выходе из пистолета, а также контроль формы факела. Очень хорошо, если краскораспылитель будет укомплектован манометром.

 

Как выбрать компрессор для покраски авто?

При выборе компрессора, который, как известно, служит источником сжатого воздуха для подачи в краскопульт, необходимо учитывать несколько важных показателей. Поговорим о них подробнее.

ресивер

Так выглядит ресивер компрессора. Нажмите на фото для увеличения.

Мощность компрессора

Большинство компрессоров, представленных на современном рынке, потребляют от 1.2 до 1.8 кВт. Такой мощности вполне достаточно для качественного и оперативного проведения малярных работ. Если вам встретятся модели с большей мощностью, то это уже, скорее, происки производителей, желающих заработать больше средств на своем товаре. Словом, не стоит тратить лишние деньги на покупку сверхмощного компрессора, ведь рабочий процесс вы кардинально не измените, а вот лишние киловатты электроэнергии израсходуете.

Объем ресивера

Традиционная емкость ресивера – от 24 до 50 литров. Для стандартной покраски авто такого объема будет вполне достаточно, при этом компрессор останется довольно легким и компактным. Если же компрессор будет задействован на крупном производстве, есть смысл рассмотреть модели с объемом ресивера от 100 до 500 литров.

Рабочее давление

Стандартные компрессоры работают с давлением в пределах от 6 до 8 бар. По достижении верхнего порога автоматика отключает прибор, а при спуске давления к нижнему порогу компрессор вновь включается и дополнительно докачивает воздух. Среди «продвинутых» современных моделей встречаются и такие компрессоры, которые поддерживают давление до 10 бар.

Производительность

Производительность компрессора должна подбираться в соответствии с тем же показателем краскопульта. Иными словами, если у вас есть HVLP-краскораспылитель, расходующий много воздуха, то компрессор должен быть высокопроизводительным. Если компрессор подобрать неправильно, он может подавать сжатый воздух неравномерно, часто перегреваться и отключаться.

 

компрессор

 

предохранительный клапан

 

Следует учесть то, что компании, выпускающие компрессоры, указывают в их инструкциях производительность по всасыванию воздуха. На деле же в процессе сжатия воздуха наблюдаются некоторые потери, поэтому для определения реальной производительности компрессора необходимо цифру из паспорта прибора умножить на 0.65 – 0.7.

Среди других важных элементов конструкции компрессора отметим:

  • функцию автоотключения при перегрузках;
  • наличие манометра и предохранительных клапанов;
  • наличие фильтров и системы охлаждения;
  • эргономичную форму корпуса с удобными ручками и колесами для транспортировки оборудования
Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий