Готовим кузов к покраске

Исходим из того, что на машине нет вмятин, которые требуют рихтовки. Небольшие царапины после снятия старого слоя лакокрасочного покрытия станут незаметными или впоследствии заполнятся тонким слоем шпатлёвки. Потому подготовка к покраске такого кузова автомобиля будет представлять собой пять этапов:

  • Снятие старого ЛКП;
  • Шпатлёвка выявленных вмятин;
  • Шлифовка шпатлёвочного слоя;
  • Грунтование поверхности;
  • Шлифование грунта.

Разумеется, в первую очередь авто необходимо тщательно вымыть. Кроме того, надо подготовить место, где будут производиться работы. Готовясь выполнять грунтовку в гараже, надо постараться максимально очистить от пыли рабочее место. Вымыть пол, пылесосом убрать пыль со стен, исключить источники внешнего запыления во время нанесения грунтовой краски – всё это позволит получить по окончании работ чистую поверхность кузова для нанесения эмали.
Надо также иметь в виду, что во время очередной шлифовки поверхности неизбежно будет появляться пыль, которую тоже надо удалять. Принудительная приточно-вытяжная вентиляция на рабочем месте маляра и создаст необходимый микроклимат, и поможет снизить запыление. Если подготовка вымытого кузова автомобиля к покраске происходит на улице, то этими предостережениями можно пренебречь только до начала работ по нанесению грунтовки. А вот шлифование грунтовочного слоя тоже лучше проводить вне помещения.

подготовка кузова

Подготовка кузова к покраске. Нажмите на фото для увеличения.

До начала работы надо подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться. Вот перечень основных:

  • Компрессор;
  • Шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
  • Болгарка с насадками;
  • Грунтовочный пистолет или краскопульт;
  • Набор шпателей, в том числе резиновых;
  • Шпатлёвка готовая или её компоненты;
  • Грунтовая краска;
  • Растворитель и обезжириватель;
  • Шлифшкурка разных марок;
  • Обтирочные материалы.

Очистка кузова от старого ЛКП

Старое лакокрасочное покрытие с кузова автомобиля удаляется полностью. Вместе с ним необходимо снять и всю предыдущую шпатлёвку, если такая имеется. Подготовка кузова к покраске предусматривает очистку поверхности до металла. Выполняется эта операция с помощью шлифовальной машинки, болгарки, или вручную наждачной бумагой. Для этой черновой работы применяются крупнозернистые абразивные круги на шлифмашинке и наждачка. Хороший результат получается и при использовании «болгарки» с проволочными насадками.

При работе с крупнозернистыми абразивами существует риск истирания металла на кузове авто. Потому и убирая своими руками с помощью наждачной бумаги старую краску, а также используя инструмент, надо внимательно следить за тем, чтобы как можно меньше затронуть металл.

 

На последней стадии удаления старого покрытия необходимо использовать абразивные материалы средней зернистости. Мелкозернистыми абразивами очистку проводить не надо. Слишком гладкая поверхность не способствует прочному удержанию на кузове ни грунта, ни шпатлёвки.

снятие лкп

Снятие старого ЛКП с помощью шлифмашинки. Нажмите на фото для увеличения.

После того как закончена очистка кузова автомобиля от старого ЛКП, надо щёткой или сжатым воздухом удалить остатки абразива и лакокрасочных материалов. Все работы по удалению старой краски приводят к существенному запылению рабочего места. Поэтому вентиляция в помещении должна быть обязательно. Надо также пользоваться респираторами для защиты дыхательных путей. Если воздухообмен обеспечить невозможно, то очистку кузова лучше выполнять на улице.
Следующая операция – обезжиривание поверхности. Жировые пятна, которые неизбежно останутся при снятии краски, будут препятствовать прочному сцеплению наносимого покрытия с поверхностью. Для этого надо безворсовыми салфетками, смоченными в уайт-спирите, тщательно протереть весь кузов авто. Ещё лучше воспользоваться краскопультом и с его помощью нанести обезжириватель на поверхность, а потом салфетками его убрать.

Нанесение шпатлёвки

После того как старое лакокрасочное покрытие полностью удалено и поверхность кузова автомобиля обезжирена, надо определить те участки, которые необходимо шпатлевать. Это могут быть незначительные вмятины или сварочные швы, оставшиеся от предыдущих ремонтов. Возможно, они были зашпатлёваны и раньше. Тогда остатки этого слоя тоже необходимо полностью удалить.

Разведение шпатлевки

Любая автомобильная шпатлёвка является смесью отдельных компонентов в соответствующих пропорциях. Готовить её своими руками, подбирая составляющие, не всегда оправдано. Можно допустить ошибку, определяя весовые или объёмные части того или иного компонента. И тогда качество смеси будет ухудшено, хотя это может обнаружиться не сразу. Поэтому лучше воспользоваться шпатлёвкой готовой к употреблению. Отвердитель для неё обычно продаётся в комплекте.
Разнообразие имеющихся на рынке шпатлёвочных смесей позволяет выбрать именно тот их вид, который необходим для производства работ на конкретном участке кузова. Армирующая, заполняющая, финишная – всё это модификации шпатлёвок, которые применяются в соответствующих обстоятельствах. Кроме того, имеются смеси для пластика, а также шпатлёвки, наносимые с помощью пульверизатора при обработке больших площадей. Поэтому было бы лучше иметь для такой работы 2-3 вида шпатлёвки.

 

шпатлевка

 

разведение шпатлевки

 

нанесение шпатлевки

 

Определив площадь участков, которые необходимо обрабатывать, надо в шпатлёвочную смесь соответствующего состава добавить отвердитель. Количество шпатлёвки должно быть таким, чтобы с учётом скорости затвердевания можно было её всю выработать, пока она не потеряла свои функциональные свойства. Приготавливая смесь небольшими порциями, можно исключить её нерациональное использование. Не придётся выбрасывать часть шпатлёвки из-за её быстрого отвердения.
Наносить шпатлёвочную смесь надо слоем толщиной 1,5-3 мм. Если одного слоя недостаточно для выравнивания поверхности, можно наложить второй через 25-30 минут после высыхания первого. Надо иметь в виду, что при неправильном наложении слоя попытки выровнять его, когда процесс отвердения уже начался, могут только усугубить ситуацию.

На ровных поверхностях операция шпатлевания обычно выполняется металлическим шпателем. Для всевозможных изгибов и закруглений удобнее использовать резиновый шпатель. Причем надо стараться накладывать ровные слои. Это избавит вас от потери времени при дальнейшей обработке поверхности.

Шлифовка шпатлёвочного слоя

После окончания шпатлевания надо дать высохнуть нанесённой шпатлёвке. Это требует не меньше получаса. Увеличение срока сушки не повредит, а только укрепит нанесённые слои. И подготовка шпатлёванного кузова авто к последующей покраске будет более качественной.

Шлифование производится шлифмашинкой и вручную наждачной бумагой. Здесь тоже не надо применять мелкозернистую наждачку. Оптимальное решение в этом случае – заканчивать шлифовку шлифшкуркой марки Р320. Меньшая зернистость позволит сделать поверхность более гладкой, но для последующего нанесения грунта это будет плохо. За счёт шероховатости площадь поверхности увеличивается и грунтовая краска будет держаться прочнее.
Работу надо проводить без применения воды, так как сама по себе шпатлёвка гигроскопична, и влага может через неё дойти до металла. Это создаст очаг коррозии. Как и при удалении старого лакокрасочного покрытия, во время шлифовки шпатлёвочного слоя образуется много пыли. Лучше такую работу выполнять на улице, но даже там надо пользоваться респиратором. А пыль, образовавшуюся во время шлифования шпатлёвочного слоя надо удалить сжатым воздухом. После этого кузов автомобиля снова обезжиривается уайт-спиритом.

 

Защитите ваши деньги

 

Грунтование

Заканчивается подготовка к покраске автомобильного кузова нанесением грунта и его последующей шлифовкой. Подбор грунтовой краски должен производиться с учётом цвета эмали, которой будет окрашен автомобиль. Достичь схожести в цветах можно смешивая грунтовки разных оттенков. Тогда грунт через микротрещины, которые появятся на ЛКП в процессе эксплуатации авто, не будет резко выделяться на фоне базовой краски.
Производится грунтовка грунтовочным пистолетом или обыкновенным покрасочным пульверизатором. Учитывая повышенную вязкость грунтовой краски, диаметр сопла головки краскопульта должен быть 1,5-1,8 мм. Это позволит достичь необходимой производительности и избежать появления подтёков. Обычно кузов окрашивается грунтовкой в два слоя. При этом второй слой надо нанести поперёк первого. После окончательного высыхания грунтовой краски, на что при комнатной температуре потребуется не меньше суток, можно приступать к последней операции.

загрунтованная поверхность

Так выглядит загрунтованная поверхность кузова авто. Нажмите на фото для увеличения.

Шлифование грунтовки

Подготовка загрунтованного кузова к покраске эмалью своими руками окончательно завершается шлифовкой грунтовочного слоя. Технология проведения этой операции, применяемые инструменты и материалы – такие же, как и при шлифовании шпатлёвки. Единственное отличие в том, что на финишном этапе шлифовки грунта необходимо использовать мелкозернистые абразивы для создания гладкой поверхности кузова под нанесение эмали.
И в этом случае использование воды нежелательно. А так как шлифовка на сухую создаёт запылённость, то необходимо пользоваться защитной маской, даже если работы проводятся на улице. Закончив шлифование надо щёткой и сжатым воздухом удалить с поверхности остатки пыли. Теперь, после очередного обезжиривания, кузов готов к покраске эмалью

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий