Как устранить царапину и придать автомобилю «продажный» вид

После появления на кузове автомобиля царапины не стоит впадать в отчаяние, даже если эта машина не является собственностью, а взята, к примеру, напрокат. Если размер царапины не очень большой, то ее вполне можно устранить самостоятельно. Для этого сначала оценивается размер повреждения. Если на кузове снят равномерный слой краски без углублений, то лучше сразу обратиться в автосервис. При таких повреждениях не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, т.к. неравномерное покрытие царапины будет явно выделяться на общем фоне, что не придаст привлекательности автомобилю. Если же царапина небольшая, то сначала оценивается ее глубина.

Удаление царапины

как удалить царапину на авто

Небольшие и неглубокие царапины реально удалить почти полностью.

Место повреждения очищается от грязи и пыли мягкой тканью. Затем нужно проверить, насколько глубоко ушла царапина. Если на месте повреждения виден слой грунтовки, т.е. царапина является довольно глубокой, то необходимо подкрасить ее. Для этого следует купить краску в небольшой таре, продающуюся в специализированных автомагазинах. Причем цвет покупаемой краски должен максимально подходить под цвет автомобиля.

Пространство вокруг повреждения необходимо изолировать, чтобы краска не попала на поверхность целого кузова. Если размер царапины очень небольшой, то для ее подкрашивания можно воспользоваться обычной зубочисткой.

При появлении неглубоких царапин, которые затронули только покрытие лака или краски, можно воспользоваться полировкой, которая выполняется полиролью с различной степенью абразивности. Для мелких дефектов подойдет мелкоабразивное средство, для более глубоких – средне или крупноабразивная паста. Экономить на покупке автокосметики не стоит, вполне вероятно, что она пригодится в будущем еще не раз.

Сначала место повреждения тщательно промывается и просушивается. Затем можно приступать к полировке. Причем работу лучше всего проводить в гараже с хорошим освещением, либо на свежем воздухе.

 

Полировка

С помощью полировки можно убрать острые края царапины, которые и обеспечивают их видимость на кузове. При наличии глубоких повреждений работы по восстановлению кузова автомобиля проводятся в два этапа. В первую очередь с помощью крупноабразивной пасты обрабатывается поверхность, а потом с помощью мелкоабразивной полироли наносится «финишное»покрытие. Как правило, подобная автокосметика представлена пастообразной, жидкой или аэрозольной консистенции.

Крупнообразивные полироли следует наносить на кузов очень осторожно, не применяя больших усилий, чтобы не повредить покрытие кузова. Полироль наносится на мягкую и сухую ткань, при помощи которой замазывается царапина. Необходимо пристально следить, когда острые края царапины исчезнут, после чего можно приступать к шлифованию. Все излишки полироли тщательно удаляются, после этого наносится «финишное» покрытие мелкоабразивным средством. Оно также наносится с помощью сухой и чистой ткани. Движения, совершаемые при обработке, должны быть круговыми. При желании, после этих двух этапов можно покрыть поврежденную поверхность воском или защитным средством.

С их помощью участок кузова будет дополнительно защищен от повреждений, а также появится блеск на кузове.

Полировка – это не ремонт автомобиля, это, можно сказать, профилактические работы. С помощью полировки можно придать автомобилю красивый внешний вид, удалить глубокие царапины, устранить дефекты на покрытии кузова, а также защитить поверхность от влияния внешних факторов.

 

Если на кузове автомобиля появляются микротрещины, то через них проникают различные вредные вещества, вызывающие появление коррозии. Коррозия впоследствии будет распространяться по всему кузову. Это приведет не только к ухудшению внешнего вида автомобиля, но и к дорогостоящему ремонту. Такие дефекты следует устранять своевременно, как только они появились на кузове, тем самым обеспечив его сохранность.

Профессиональная полировка

При данной работе используются качественные полироли, которые стоят не мало. Различают несколько видов полиролей, в зависимости от их консистенции:

  • Пастообразные полироли. Применять такие средства можно как при работе по горизонтальным поверхностям, так и по вертикальным. Они не стекают по кузову. Пастообразные полироли придают автомобилю яркий и насыщенный цвет.
  • Жидкие полироли. Такие средства используются для полировки крыш, багажников и капотов.
  • Аэрозоли. Наиболее удобный в использовании вид полироли. Но в их составе присутствует очень много примесей, поэтому количество полироли в баллоне небольшое.

В зависимости от состава полироли, т.е. от веществ, входящих в ее состав, определяются качество и свойства средства. Восковые и силиконовые наносятся довольно просто, но и смываются они также легко. Таких средств хватит только на некоторое время, и после нескольких моек следует наносить их заново.

Использование полироли

Для профессиональной полировки автомобиля, как правило, используются полимерные полироли. Их действие более сильное, эффект более заметен. Наносятся такие средства регулярно, один раз в полгода. Полировать кузов такими полиролями можно вручную, либо с помощью полировальных машин. Для ручной полировки кузова, полироль наносится на салфетку, после чего равномерным слоем распределяется по поверхности.

 

Защитите ваши деньги

 

После этого она должны высохнуть, пока не появится белая дымка. Затем поверхность полируется сухой тряпкой из микрофибры. Глубокая полировка требует наличия специального инструмента: полировальная машина или полировальные круги.

Воск и полимеры

обработка кузова воском

После обработки воском Ваш автомобиль будет блестеть и сиять, но действительно хорошей защитой это назвать нельзя.

Защитное покрытие кузова используется для создания барьера от воздействия внешних факторов на автомобиль. Покрытие наносится на слой краски кузова и сохраняет автомобиль от разрушения под действием влаги, солей, агрессивных веществ, содержащихся в окружающем пространстве. Имеющиеся царапины на кузове авто, будут блокированы, тем самым автомобиль будет защищен от возникновения коррозии. Различают два типа защитных покрытий на автомобиль: восковое и полимерное.

Составы, имеющие основу из воска или парафина, имеют невысокую стоимость, намного меньшую, чем полимерные полироли. Такое покрытие имеет вид пасты, аэрозоля или жидкости.

Нанесение его на поверхность автомобиля не вызовет трудностей, сделать это можно самостоятельно. С помощью такого покрытия можно скрыть внешние дефекты кузова, небольшие царапины, а также сделать кузов глянцевым и блестящим.

Как правило, перед продажей автомобиля многие владельцы используют именно восковое покрытие, которое позволяет сделать внешний вид авто более привлекательным и новым. Стоит отметить, что защитная функция таких покрытий невысокая, а также оно легко смывается после первой помывки автомобиля.

 

Обработка тефлоном и уретаном

Защитное покрытие, имеющее в основе уретан или тефлон, представляет собой более долговечную и качественную защиту кузова автомобиля. При соблюдении условий эксплуатации такое покрытие может держаться от 3 до 6 месяцев. При соединении полироли с покрытием кузова (лакокрасочным) возникает эффект полимеризации.

Стоит заметить, что использовать такие средства можно только на поверхностях автомобиля, не имеющих внешних дефектов, царапин и других повреждений. В противном случае, может возникнуть обратный эффект, который приведет к неутешительным последствиям. Среди наиболее качественных полиролей можно выделить, так называемые, «ионные щиты». При их использовании происходит консервация покрытия кузова автомобиля.

Его следует применять к автомобилям, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях климата, а также при не долгосрочной эксплуатации.

Помимо эстетической функции, защитное покрытие высокого качества сохраняет лакокрасочный слой от разрушения. Это особенно важно в условиях суровой зимы и жаркого лета. В гололед дороги обрабатываются специальными составами, которые содержат большое количество едких солей, они разъедают корпус автомобиля. В летний период времени краска на кузове может быстро выгорать под действием солнечных лучей. С помощью полимерного покрытия можно избежать этих неприятностей, создав определенный барьер от вредных воздействий и попадания влаги.

Защитный состав проникает в поры лакокрасочного покрытия, тем самым обеспечивая гидрофобные мембраны, защищающие кузов от воды. Вода, при попадании на корпус, будет образовывать отдельные шарики, которые беспрепятственно скатятся с кузова.

Своевременная мойка автомобиля

Для сохранения защитной функции покрытия следует применять более безопасную и эффективную мойку кузова. Корпус обработанного автомобиля имеет гладкую поверхность, поэтому загрязнения не могут образовать прочных связей с лаком и краской. Поэтому смыть их можно большим напором воды еще во время предварительного этапа мойки. Причем внешний вид автомобиля после очистки будет как новый.

Рекомендуется наносить защитное покрытие на кузов автомобиля 2 раза в год в межсезонье (перед началом зимы и после ее окончания). Так самому можно будет обеспечить защиту корпуса автомобиля, увеличить срок его службы, а также иметь привлекательный автомобиль в любое время года.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий