Устранение повреждения авто

С наступлением весны изменяется погода, меняется окружающая природная среда, что прибавляет много проблем всем автомобилистам. Так, необходимо «переобуть» автомобиль, сделать марафет внутри салона, устранить все повреждения в наружной части машины. Именно об устранении накопившихся за зиму дефектов в наружной части автомобиля мы и расскажем в данной статье.

устранение дефектов

Устранение дефектов после зимы. Нажмите на фото для увеличения.

Именно весна является тем временем года, когда у работников, связывающих свою деятельность с ремонтом кузова, прибавляется много работы. Сказываются результат действия реагентов совместно с влагой на протяжении зимних месяцев. Все царапины и другие повреждения кузова, в которые попадает соль и грязь, становятся ржавыми. Если такую проблему устранить сразу, то последствий не будет, но если пустить все на самотек, то ржавчина, появившаяся возле царапины, постепенно разъедает весь кузов. Также имеет место и эстетическая сторона проблемы. Если в зимнее время царапины, покрытые грязью, были незаметны, то в настоящий момент они могут испортить весь внешний облик автомобиля. Чтобы решить эту проблему, можно, конечно, выполнить капитальный ремонт машины, включая ее покраску, но это очень дорого (около 600 долларов). Есть один вариант выхода из ситуации «малой кровью».

Если повреждение небольшое, то устранить его можно, не прибегая к покраске. Но результат такой работы сможет лишь навремя заблокировать распространение ржавчины. Идеально устранить повреждение можно только при снятии детали, проведении восстановительных работ, завершающихся покрытием места повреждения тонким слоем краски. Но в данном случае на работы, связанные с рихтовкой и покраской уйдет много времени и денег. К примеру, на выравнивание крыла уйдет как минимум два дня и обойдется такое «удовольствие» в 10 000 рублей. Локальный (временный) же ремонт обойдется в 2000 рублей, и провести его можно будет за два часа.

Можно попробовать устранить все повреждения своими силами. Для осуществления этого необходимо купить специальные средства, приблизительно на 1000-2000 рублей – баллончик для покраски, специальный карандаш для коррекции вместе с наждачной бумагой, абразивные круги, технический клей. В таком случае сам процесс устранения не будет сильно отличаться от процесса ликвидации повреждений в техническом сервисе. Мы узнали, что выполняется самостоятельно, а что – только с помощью мастера.

царапина

Царапина после зимы. Нажмите на фото для увеличения.

Царапины и прочие потертости. Зачастую на автомобиле можно обнаружить последствия от выпадения града или неправильной парковки – небольшие вмятины. Побывав в нескольких мастерских, мы пришли к выводу, что обращаться к мастеру необходимо только, когда вмятина своим появлением вызвала дефект краски. Мастера смогут все исправить за пару часов. Принцип работы следующий. Металл нагревается до специальной температуры и потом выравнивается с помощью присоски. Покрытие, сделанное на заводе, при этом остается нетронутым. Но мастер нас проинформировал, что эта операция имеет множество ограничений (металлические детали должны быть «неподтянутыми», а вмятины – неглубокими).

 

При обнаружении небольшого скола или какой-либо царапины эти дефекты замазываются самостоятельно при помощи специального карандаша для коррекции с залитой туда краской за 500 рублей. Другой способ – для предотвращения распространения ржавчины при отсутствии специального карандаша для коррекции можно купить в магазине косметики лак для покраски ногтей определенного цвета и с помощью него выполнить замазывание царапины.

пороги

Деформация порога. Нажмите на фото для увеличения.

Устраняем деформации арок с порогами. После зимнего сезона арки с порогами, как правило, деформированы. Все пороги прикреплены посредством саморезов, которые без проблем снимаются, затем порог выпрямляется и покрывается краской. Перед тем, как установить порог, его внутренние поверхности покрываются антикоррозийной мастикой (300 рублей). Но если на детали есть серьезные повреждения или дырки от коррозии, то необходима замена.
Ситуация усугубляется при восстановлении арок. В данном случае лучше ехать в мастерскую, поскольку арки – это «коробки», к некоторым внутренним поверхностям которых добраться практически невозможно. Мастер приклеивает к деформированной части пистон, за который по окончанию процесса «схватывания» клея вытягивается металл.

Клей изготовлен так, чтобы можно было обеспечить нужную деформацию, а лакокрасочные покрытия при этом не устранялись. Но правку этого типа может выдержать только лаковое и красочное покрытие, сделанное на заводе-изготовителе. По этой причине, если машину после покупки уже окрашивали, скажите об этом мастерам.

Багажник и капот. Если капот поврежден, то производители автомобилей рекомендуют их поменять, поскольку это очень важная деталь с эстетической точки зрения и любую, даже незначительную ошибку, совершенную при ремонте, будет видно. При неидеальной рихтовке капот закрывается с большими трудностями. По этой причине лучшим вариантом будет приобретение бывшей в употреблении части автомобиля похожего цвета (или новой неокрашенной, покрасив ее самостоятельно, купив баллон с краской). А вот крышка багажника отрихтовывается без проблем. Берем наждачную бумагу(скребок) и удаляем посредством ее всю краску с поверхности, которая затем обезжиривается. После этого на нее наносят грунтовку, которая и удаляет вмятину. Если грунтовка затвердела, то на нее сразу же наносится противокоррозийное покрытие. Потом элемент окрашивается в необходимый цвет и просушивается.

 

Ремонтируем бампер

Для покраски бампера можно обратиться в мастерскую (стоить такая услуга будет до 4000 рублей), а можно выполнить это и самостоятельно. Но при повреждении лучше сразу же посетить сервис. При наступлении аварии необходимо сразу же найти все отлетевшие части бампера для того, чтобы мастера смогли быстро скомплектовать и выполнить точную геометрию этой части автомобиля. Чтобы отремонтировать бампер, необходимо будет потратить около 2500 рублей и только сильное повреждение может обойтись в 4-5 тысяч рублей.
Владелец же недорогой машины, которому, естественно, будет жалко расставаться с такими деньгами, может попытаться восстановить бампер самостоятельно. Для осуществления задуманного необходимо взять электрический паяльник, сетку из металла с эпоксидной смолой и проволоку. Сетка укладывается по форме детали автомобиля, затем нагревается и вплавляется в пластический материал детали автомобиля, во внутреннюю же часть бампера в этом месте заливают эпоксидную смолу. После этого бампер красится и дефекта снаружи вообще не видно. Такая операция выполняется в течение 3 дней.
Восстанавливаем днище.

При обнаружении на днище следов ржавчины необходимо сразу же обработать это место: почистить и промыть специальным противокоррозийным составом. Для этого применяется специальная мастика (350 рублей), а при ее отсутствии– грунтовка (200 рублей). По окончании обработки деталь отшлифовывается и закрашивается. Для ликвидации коррозии металл очищается, высушивается, затем перед использованием грунтовки покрывается специальным раствором, способнымобезжирить, протравить и фосфатировать металл (приобретается за 600 рублей). Мастику и грунтовку применяют, как нельзя, кстати, когда ржавчину заметно в видных местах. В других ситуациях используют раствор, впрыскивающийся с помощью шприца (200 рублей). Затем днище все-таки стоит обработать противокоррозийным составом на сервисе (стоимость такой услуги до 2500 рублей). Этот состав состоит из битума, сосновой живицы (смолы) и асбестовой крошки.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий