Удаляем подтеки после покраски автомобиля

Неверное перемещение краскопульта во время покраски авто или его деталей, несоблюдение расстояния от него до обрабатываемой площади, слишком толстый слой нанесённых лакокрасочных материалов – всё это может привести к образованию подтёков на окрашиваемой поверхности. Оказывает влияние на появление дефектов и консистенция краски, и температура воздуха в помещении, где вы красите машину, и траектория перемещения пульверизатора. Если некоторые из этих параметров не выдерживаются, то удаление возникших подтеков становиться необходимостью после проведения покраски.

 

Причина появления подтеков

 

Причина появления подтеков

 

Инструменты и приспособления для проведения такой работы доступны каждому, кто вынужден этим заниматься. Простое лезвие, резиновый брусок, щётка автомобильного стеклоочистителя – почти полный их перечень. Материалы тоже не самые дефицитные: мелкозернистая наждачная бумага, начиная от марки Р240 до Р2500, универсальная шпатлёвка, малярный скотч, полировочная паста. Не помешают также мыльный раствор и салфетки.

Удаление больших наплывов

Подтек

Большой подтек после покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Убираются любые подтеки, за редким исключением, только на высохшем покрытии. Снятие их с недосушенной краски может привести к отрыву наплыва вместе со слоем лакокрасочных материалов. На этом же месте могут образоваться каверны, что со временем приведёт к отслоению эмали. Простая технология исправления таких погрешностей даёт положительный результат в большинстве случаев.

Начните удаление подтёков больших размеров, оставшихся после покраски с оклейки малярным скотчем поверхности вокруг них. Затем лезвием постарайтесь срезать наплыв, начиная с его вершины и постепенно опускаясь до основания. После этого, завернув резиновый брусок в наждачную бумагу марки Р600 и смочив его мыльным раствором, начинайте шлифовать место среза. Постепенно заменяйте шлифшкурку на менее зернистую и в конце шлифовки используйте наждачку марки Р2500. Наклеенный вокруг шлифуемого участка скотч не позволит затронуть наждачной бумагой чистую поверхность.

Вариант менее приемлемый и более сложный. Удаление больших потеков после покраски автомобиля можно произвести, не дожидаясь полного высыхания краски. Для этого после срезания наплыва надо сразу нанести тонкий слой универсальной шпатлёвки и через 10–15 мин начать шлифовку по описанной технологии, предварительно обособив этот участок малярным скотчем.

 

Подтек

 

Удаление подтека

 

Удаление подтека

 

Применение этого метода вынуждает не только повторно покрасить отшлифованную поверхность, но при затвердевании шпатлёвки существует риск стереть наждачной бумагой этот участок до грунтовки. Дело всё в том, что такая шпатлёвка отвердевает достаточно быстро и через 45 минут становится почти такой по твёрдости, как и верхний слой краски.

Удаление небольших образований

Немного легче удаляются наплывы небольших размеров. Если вы красите отдельную деталь автомобиля и во время покраски заметили подобные образования, то убрать их можно просто перевернув эту деталь так, чтобы окрашиваемая поверхность приняла вертикальное или наклонное положение. Через какое-то время наплыв растечётся сам собой, если краска ещё не успела высохнуть. Чтобы он растекался в необходимом направлении, можно периодически проворачивать деталь. Бывает и так, что малозаметные подтеки можно полностью скрыть, нанеся на них дополнительный слой краски.

 

Подтек

 

Удаляем подтек

 

О том, как убрать небольшие подтеки после покраски всего авто, чаще всего приходится решать после его предварительной сушки. Здесь тоже не обойтись без резинового бруска и мелкозернистой наждачной бумаги, причём начинать шлифовку надо бумагой марки Р1000. Заканчивать же, как и при удалении больших потеков, надо наждачкой марки Р2500. В большинстве случаев лезвие применять не требуется.

Исправление дефектов грунтовки

Подтек

Дефекты грунтовки. Нажмите на фото для увеличения.

На грунтовой краске, как и на эмали, тоже возможно образование подтеков. Причины их возникновения те же, что и при покраске авто другими ЛКМ. Придумывать какие-то особые методы, как убрать подтеки после предварительной покраски вашего автомобиля грунтовкой нет необходимости. Такая операция даже проще, так как грунт покрывается краской, и небольшие огрехи на загрунтованной поверхности авто будут незаметны.

 

Здесь оправдано применение наждачной бумаги средней зернистости, начиная от марки Р240 и заканчивая маркой Р400. Для некоторых эмалей, которыми вслед за грунтовкой покрывается поверхность кузова авто или его деталей, такой шероховатости будет достаточно, и в применении мелкозернистой наждачки не возникнет необходимости. Шпатлевать грунтовку после срезания подтеков проводить необязательно. Лучше добавить ещё один слой грунта, если образовалась впадина.

Работа с гравитексом


Защитное покрытие порогов или днища автомобиля, которое именуется антигравием или гравитексом наносится и с помощью специального пистолета, и из баллончиков в виде спрея. Обрабатывая машину этим веществом, меньше всего приходится думать, как качественно покрасить им без подтеков ту или иную поверхность. Состав гравитекса такой, что возникновение подобных образований маловероятно. Но если они всё-таки случаются, то убрать их труднее, чем наплывы из лакокрасочных материалов.

Застывший антигравий обладает некоторыми свойствами резины. Шлифовать такую упругую поверхность наждачной шкуркой или шлифмашинкой придётся достаточно долго. Поэтому в этой ситуации и применение лезвия, и повторное окрашивание дефектных участков поверхности, и шлифовка, и комбинация этих методов могут быть оправданы.

Полировка

Чем и как качественно покрасить свою машину без потеков и других погрешностей думает каждый автолюбитель. Но даже устранение выявленных после покраски дефектов не может считаться окончанием процесса. Добиться идеального состояния лакокрасочного покрытия можно только его полировкой. Проводить её надо в два этапа двумя видами полировочных паст (полиролей) – абразивной и защитной.

 

Защитите ваши деньги

 

Полировка

 

Полировка

 

Полировка

 

Если учесть, что толщина покрытия ЛКМ составляет 100–150 мкм, то при окончательном удалении с него неровностей и микротрещин, будет снято всего лишь 5–7 мкм первым видом пасты. На прочность самого покрытия это никакого влияния не окажет. Окончанием всех работ можно считать полировку кузова защитной пастой, не имеющей абразива.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий