Дефекты покраски автомобиля

После завершения ремонта автомобиля далеко не всех владельцев удовлетворяют полученные результаты. Причины могут быть самые разные, но довольно часто поводом для недовольства являются дефекты при покраске кузова и прочих элементов автомобиля, которые могут возникнуть до, после либо во время покраски. Данная статья описывает причины возникновения дефектов и способы их устранения.

Хлопья

Образование хлопьев — один из наиболее распространенных дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Основная причина появления — несоответствие разбавителя используемому типу краски, приводящее к образованию «хлопьев».

Подтеки

Дефекты покраски автомобиля довольно часто могут иметь еще одно не самое приятное проявление — подтеки, возникающие в случае применения слишком жидкой краски. Имеющая недостаточную густоту краска может свободно собираться в стекающие по наклонным либо вертикальным поверхностям кузова дорожки.

 

Хлопья

 

Подтеки

 

Изменение цвета

 

На образование подтеков может оказывать влияние целый ряд различных факторов:

  • Нанесение чрезмерно толстого слоя краски, приводящее к значительному увеличению времени ее высыхания;
  • Нанесение слишком разбавленного слоя краски;
  • Недостаточное удаление краскопульта от окрашиваемой поверхности (норма — 20-30 сантиметров);
  • Перемещение краскопульта при покраске по дуговой траектории (траектория должна быть прямолинейной);
  • Низкая температура окружающей среды либо рабочей поверхности;
  • Неравномерное поглощение лака.

Устранение описанных выше дефектов после покраски авто (наплывы и подтеки) производится при помощи мелкозернистой наждачной бумаги либо специального бруска. Далее обработанную поверхность необходимо подвергнуть полировке. Для устранения значительных дефектов лакокрасочного покрытия рекомендуется произвести повторную очистку и перекрашивание детали.

 

Зернистость

Зернистость

Пример дефекта ЛКП — зернистости. Нажмите на фото для увеличения.

О появлении данного дефекта свидетельствует грубая и зернистая текстура поверхности. Зернистость может возникнуть из-за нескольких причин:

  • Оседание пыли во время покраски либо сушки. Для предотвращения оседания пыли специалисты рекомендуют производить окрасочные работы при избыточном давлении, без сквозняков и в закрытом помещении. Цементный пол (если такой имеется) необходимо вымыть.
  • Использование нефильтрованной краски, содержащей в своем составе твердые частицы. Основной способ предотвращения — фильтрование краски перед заливкой в бачок краскопульта при помощи мелкого сита (подойдет и обрезок капронового чулка).
  • Распыление краски со слишком большого расстояния. Негативного последствия можно избежать благодаря обдуву сухим воздухом.

Устранить зернистость позволяет полное удаление краски с последующим окрашиванием. Если дефектный участок имеет малую площадь, то зернистость можно устранить путем зачистки конкретного участка поверхности и нанесения свежего слоя краски.

Шагрень

Шагрень

Пример шагрени. Нажмите на фото для увеличения.

Довольно распространеныдефекты покраски, напоминающие по своей текстуре кожуру апельсина. Шагрень, а они получили именно такое название, после покраски машины возникает по ряду причин:

  • Довольно быстрое испарение растворителя;
  • Несовместимость лака и разбавителя между собой;
  • Недостаточное разбавление лака, вызванное несоблюдением пропорций смешиваемых компонентов;
  • Плохое распыление краски. Довольно часто возникает из-за неравномерности подачи сжатого воздуха в распылитель.
  • Увеличение расстояния между распылителем и окрашиваемой поверхностью;
  • Существенное превышение температуры окружающей среды по сравнению с температурой окрашиваемой поверхности.

Рекомендованная температура — плюс 20°C.

 

  • Несоблюдение установленного временного интервала сушки;
  • Применение распылителя с большой дюзой.

Легкая шагрень довольно просто устраняется при помощи обработки абразивом и полировки, а для удаления более выраженной шагрени необходимо произвести полную зачистку дефектного участка и полностью повторить технологический цикл нанесения краски.

Отслаивание лака

Отслаивание лака

Пример отслаивание лака. Нажмите на фото для увеличения.

Дефекты, возникающие после покраски автомобиля, могут быть связаны с нанесением лака. К их числу относится и отслаивание лака, которое может быть вызвано следующими факторами:

  • Недостаточная зачистка старой краски перед нанесением лака;
  • Несовместимость лака и краски;
  • Нанесение лака на металлическую поверхность без использования защитного покрытия;
  • Неполное удаление ржавчины;
  • Осаждение кристаллов известняка в результате сушки после шлифования с использованием воды. В данном случае кристаллы поглощают влагу, испарение которой приводит к образованию волдырей. Основной способ предотвращения — протирание поверхности замшей и тщательная сушка.

Устранение дефекта

Отслаивание лака устраняется путем снятия слоя лакокрасочного покрытия. Поверхность следует зачистить до металла пескоструйным аппаратом либо шлифовальной машинкой. Если недостаточное сцепление вызвано недостатками маскирования, то необходимо произвести повторную обработку поврежденных поверхностей и их последующую покраску.

Завивка лака

Завивка лака

Пример завивке лака. Нажмите на фото для увеличения.

Во время сушки поверхности может проявиться такой дефект, как завивка лака. На его появление оказывают влияние следующие причины:

 

Защитите ваши деньги

 

  • Нанесение толстого слоя краски, в результате чего происходит полное высыхание поверхностного слоя, а нижний слой остается влажным;
  • Плохое высыхание лака, которое может быть вызвано низкой температурой воздуха внутри помещения, высокой влажностью, нанесением слишком толстого слоя лака, несоответствием разбавителя используемому типу лака;
  • Появление матовых пятен на поверхности. Данное явление возможно на шпатлеванных участках, где происходит более быстрое впитывание лака. Для предупреждения возникновения завивки лака следует произвести грунтовку поверхности.

Изменение цвета

Изменение цвета поверхности во время сушки представляет собой довольно распространенную ошибку, которая может быть вызвана целым рядом причин:

  • Составление смеси осуществлялось без предварительной проверки полученного образца;
  • Существенные отличия параметров качества основных компонентов смеси;
  • Установка рефлекторов для сушки на недостаточном расстоянии.

Кратеры на поверхности краски

Кратеры

Пример кратеров. Нажмите на фото для увеличения.

Дефекты, возникающие при покраске авто, могут быть связаны с появлением дырочек (кратеров) на поверхности краски. Причин появления кратеров несколько:

  • Закипание более легких растворителей, вызванное преждевременным помещением автомобиля в сильно нагретую камеру сразу после нанесения слоя лака;
  • Преждевременное либо близкое расположение нагревателей. Предварительную сушку следует производить не менее 15 минут до помещения детали в сушильную камеру.
  • Нанесение защитного покрытия во влажной среде;
  • Осуществление полировки с использованием силикатов;
  • Длительное нахождение автомобиля в загрязненном месте.

Для устранения кратеров применяется сглаживание дефектных участков с последующим нанесением краски. Перед началом покраски следует произвести удаление следов силикона при помощи воско – либо жироудалителей.

Стык в месте перехода тонов

Стык в месте перехода тонов

Стык в месте перехода тонов. Нажмите на фото для увеличения.

Появление стыка в месте перехода тонов относится к числу распространенных дефектов. Дефекты данного рода, возникающие при покраске автомобиля, не появятся при производстве предварительной полировки окрашиваемой поверхности при помощи шлифовальной шкурки. Окраску отполированной поверхности следует производить методом распыления туманом той же краски, но имеющей более жидкую консистенцию.

Утопленный стык устраняется практически аналогичным способом. Единственное отличие — рабочий участок находится посреди панели. При полировке и окраске зоны перехода краскопультом необходимо варьировать пропорции разбавления краски и расстояние до окрашиваемой поверхности.

 

Перечень дефектов покраски может включать в себя и размягчение, вызываемое нанесением слоя краски на недостаточно просохший слой. В результате происходит размягчение поверхностного слоя растворителем прежнего слоя. Возникшую ситуацию можно исправить полным перекрашиванием всей детали либо до границы, служащей визуальным ограничением между старой и вновь окрашиваемой поверхностями.

Матовость

Матовость относится к категории дефектов покраски автомобиля, вызываемых недостаточно сухим воздухом. Наиболее остро данная проблема проявляется при использовании красок синего и красного цветов, являющимися самыми чувствительными среди всей палитры. Легкое помутнение и небольшие дефекты можно удалить при помощи полирования.

Иногда необходимо перекрасить поврежденный участок с использованием специального растворителя, а иногда достаточно обыкновенного нанесения на поверхность растворителя методом распыления. Устранить матовость так же помогает повторное сглаживание с последующим нанесением слоя окрасочного материала.

Матовость

Пример матовости. Нажмите на фото для увеличения.

Волосяные трещины

Данный дефект представлен, как правило, в виде большого количества мельчайших трещин, которые не связаны между собой. Толщина подобных трещин не превышает толщины человеческого волоса, а для их детального рассмотрения необходимо использовать увеличительное стекло либо лупу. Рост внутренних напряжений может привести к «расползанию» волосяных трещин и негодности покрытия.

Среди основных причин появления волосяных трещин можно выделить следующие:

  • Некачественная подготовка кузова к покраске;
  • Несоблюдение технологических требований, предъявляемых к работе с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных составов (лака, грунтовки, краски);
  • Недостаток либо избыток отвердителя;
  • Нарушение условий и технологии грунтования;
  • Некачественное смешивание красящих составов и грунтовок;
  • Нанесение толстого слоя краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Основной принцип устранения большинства дефектов покраски — зачистка поврежденных участков до требуемого уровня гладкости поверхности. Полное удаление покрытия и повторное окрашивание поверхности требуется в большинстве случаев.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий