Ремонт салона автомобиля: реставрация и покраска

Покраска салона автомобиля – процесс сложный и трудоемкий. Если кузов авто – это поверхность более-менее цельная, то в салоне есть много мелких деталей, которые нужно сначала демонтировать, и только затем покрасить каждую по отдельности. Это и внутренняя отделка дверей, и панель управления с множеством кнопок. Словом, без специальных инструментов и лакокрасочных материалов не обойтись. С мелким косметическим ремонтом салона авто справится даже не слишком опытный автовладелец, а вот более серьезную работу лучше доверить профессионалам, если вы на 100% не уверены в своих силах.

Для покраски салона необходимо чистое, хорошо проветриваемое помещение. Идеальный вариант – это специально оборудованный бокс или покрасочная камера.

Список оборудования и материалов для покраски:

  • краска – ее цвет может быть таким же, в какой до этого был покрашен салон, или другим на ваш выбор;
  • защитный уретановый лак с двухкомпонентным составом – для нанесения на те участки салона и отдельные детали, с которыми чаще всего контактирует водитель и пассажиры авто;

     

    Краска для авто

     

    Обезжириватель

     

    Уретановый лак

     

  • обезжириватель – уайт-спирит или ацетон;
  • грунтовка, которую можно наносить поверх старой краски без риска образования пузырей;
  • гелеобразный пластификатор – для устранения мелких дефектов пластиковых поверхностей салона;
  • краскопульт и компрессор – для нанесения грунтовки;

     

    Грунтовка

     

    Краскопульт с компрессором

     

    Шлифовальная машинка

     

  • абразивная шкурка либо шлифовальная машинка.

Этап первый: тестирование пластика салона

Тестирование пластика салона

Тестирование пластика салона. Нажмите на фото для увеличения.

Собственно покраска обязательно предваряется несколькими тестами. С какого-либо пластикового элемента авто салона срезается кусочек в незаметном месте, погружается в воду, затем испытывается огнем. Это делается для того, чтобы узнать, нужно ли грунтовать пластиковые детали салона перед покраской. Если пластик всплывает в воде, а при горении не выделяет копоть, грунтовка нужна, и наоборот, если наш образец утонул или коптит при горении, можно не грунтовать.

Этап второй: подготовка к покраске

На этом этапе предстоит полностью разобрать салон, освободив его от мелких деталей, а также провести ремонт мелких повреждений при помощи шпатлевки и шлифовки и загрунтовать (при необходимости) все поверхности. Но обо всем по порядку.

Разборка

Демонтаж съемных деталей

Демонтаж съемных деталей салона. Нажмите на фото для увеличения.

Нам понадобятся специальные полиуретановые вилочки и лопатки, при помощи которых будем снимать консоль и более мелкие детали: ручки дверей, кнопки, рычаги регулировки, накладки и т.д. Авто обесточивается, и демонтируется аудиосистема. Приборная панель освобождается от накладок и проводов.

 

Когда салон будет полностью разобран, он тщательно протирается чистой тканью и высушивается специальным феном, после чего на нем не должно остаться ни малейших частиц грязи и пыли.

Шпатлевка

В качестве шпатлевки используем гелеобразный пластификатор, который поможет избавиться от мелких трещин, вмятин и сколов на пластике салона. При покупке пластификатора нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы его текстура совпадала с текстурой пластика, иначе бесследно скрыть дефекты не удастся. Работаем со шпатлевкой по следующей схеме:

Смешиваем ее с отвердителем, идущим в комплекте. Отвердителя понадобится около 2-5% от объема шпатлевки в зависимости от температуры в помещении. Советуем не смешивать сразу много шпатлевки, так как она очень быстро затвердевает.

Пластификатор наносится поперек продолговатой трещины, чтобы полностью заполнить углубление, а затем поверхность выравнивается вдоль поврежденного участка. Наносить пластификатор нужно тонкими слоями с последующей сушкой каждого, иначе шпатлевка может растрескаться и дать усадку после высыхания.

 

Образование комочков в рабочей смеси – верный признак того, что пластификатор начал схватываться. После этого его уже нельзя использовать. При температуре 20-25°С обработанные участи высыхают за полчаса. В это время вы можете отмыть шпатели растворителем.

Когда шпатлевка высохла, проводится несложный тест на качество выполненной работы. На один из участков наносится черная краска из баллончика. Если сквозь черный цвет просвечивают белые разводы, понадобится еще и шлифовка шкуркой или шлифовальной машинкой.

 

Шпатлевка

 

Наносим шпатлевку

 

Шпатель

 

Грунтовка

Грунтовать можно только предварительно обезжиренные поверхности, поэтому сначала салон авто нужно обработать уайт-спиритом или ацетоном, причем рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворсинок, иначе после покраски салон будет иметь не совсем привлекательный вид.

Чтобы подготовить грунтовку к работе, ее нужно хорошо взболтать, а затем в отдельной емкости смешать с растворителем и загустителям в пропорциях, указанных на упаковке. Не делайте сразу много, потому что грунт пригоден к использованию в течение 1-2 часов, и лучше потом приготовить дополнительную порцию, чем оставить пропадать без дела лишнюю смесь.

 

Защитите ваши деньги

 

Грунтовка наносится краскопультом с давлением в 3-4 атмосферы. Перед обработкой салона нужно отрегулировать факел так, чтобы пятно получалось овальной формы вытянутое в высоту, а слой грунтовки был равномерным. Только после этого можно приступать к работе.

Краскопульт должен располагаться вертикально к поверхности. Двигайтесь от края детали вперед и каждый предыдущий слой перекрывайте следующим наполовину. Если после полной обработки салона кое-где наблюдается неравномерное нанесение грунтовки, можно повторить весь процесс еще раз.

Этап третий: покраска

Итак, все подготовительные работы завершены. Покраска начинается только тогда, когда все элементы салона авто отремонтированы, выровнены и тщательно загрунтованы.

Салон

Покраска салона

Покраска салона авто. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска салона ведется специальным пистолетом с соплом №1.4 и давлением воздуха в 2.5 – 3 атмосферы. Краску перед нанесением процеживают через сетчатую воронку или обычный капроновый чулок.

 

Далее, держа сопло пистолета на расстоянии 15-25 см от рабочей поверхности, двигаемся по горизонтали от передней части салона к задней, обрабатывая в первую очередь верх и дверные проемы. Рекомендуется наносить краску в три слоя, давая каждому просохнуть в течение 15-20 минут. Не торопитесь и не наносите краску толстым слоем. Учтите, что глубина цвета появится только после формирования второго слоя, а полностью оценить качество покраски можно будет через 24-36 часов, когда салон полностью высохнет.

Если вы заметили, что на свежую краску прилип волосок или ворсинка, подождите 15-20 минут, а затем удалите мусор межслойной салфеткой.

Мелкие съемные детали

Технология покраски та же, но добавляется еще и финишный слой из уретанового лака. Он формирует защитное покрытие, например, на руле или кнопках, предохраняющее краску от истирания вследствие частых прикосновений. Те части, которые красить не нужно, закрывают накладками.

Кожа салона

Покраска сиденья

Покраска кожи салона. Нажмите на фото для увеличения.

Для покраски кожаной обивки салона используются акриловые краски в виде пасты или аэрозоли, а для ремонта мелких трещин и потертостей – жидкая кожа. Перед нанесением краски поверхность обязательно обезжиривается. Покраска ведется губкой в 2-3 слоя. Акриловые краски довольно быстро сохнут и стойки к истиранию.

Нужно отметить, что за ремонт таких повреждений кожаной обивки, как расхождение швов, деформация и растяжение, самому лучше не браться, потому что велик риск окончательно испортить покрытие. Лучше обратиться за помощью к профессионалам: это в любом случае будет дешевле, чем полностью менять обивку на новую.

При покраске салона можно не только обновить и сделать более аккуратным внутреннее убранство авто, но и проявить свою фантазию, например, добавив яркие контрастные цвета и другие элементы декора. Так что дерзайте!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий