Красим пластиковые детали салона своими руками

Покраска салона должна проводиться в достаточно большом помещении, потому что вам предстоит разложить по отдельности множество элементов, чтобы обеспечить к ним легкий доступ во время работы. Тесный гараж точно не подойдет, а вот большой чистый бокс с хорошей вентиляцией – гораздо более приемлемый вариант. Если у вас есть загородный дом или дача, расположенные подальше от дорог и густонаселенных районов, можно расположиться на территории, прилегающей к дому. Главное, чтобы было поменьше грязи и пыли и побольше свободного места.

Тестирование пластика салона

Пластиковые детали салона могут быть изготовлены из разного по качеству и составу материала в зависимости от марки автомобиля. Два несложных теста помогут вам определить, потребуется ли грунтовать каждый элемент или можно будет сэкономить время и пропустить этот этап. Для этого с какого-нибудь незаметного участка срезается кусочек пластика и проверяется его реакция на воду, а затем на горение. Если пластик горит чистым пламенем и при погружении в воду всплывает, смело отправляйтесь покупать грунтовку. Если же при горении материал коптит, а в воде тонет, то он не требует нанесения грунтовки перед покраской, а значит, ремонт салона в итоге займет меньше времени.

Какие инструменты и материалы понадобятся?

  1. Краска – выбор ее цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
  2. Защитный уретановый лак для повышения износостойкости покрытия.
  3. Обезжириватель – уайт-спирит или ацетон.

     

    pokraska-plastika-salona-avtomobilja

     

    pokraska-plastika-salona-avtomobilja1

     

    pokraska-plastika-salona-avtomobilja3

     

  4. Грунтовка – выбирайте такую, которая не требует предварительной очистки поверхности от старой краски.
  5. Шпатлевка.
  6. Гелеобразный пластификатор – специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
  7. Краскопульт и компрессор.

     

    Уайт спирит

     

    Шпатлевка по пластику

     

    Шлифовальная машинка.

     

  8. Абразивная шкурка для шлифовки вручную или специальная шлифовальная машинка.

Демонтаж всех необходимых деталей пластика салона

Начинаем с того, что освобождаем салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона каждого авто сугубо индивидуальна. Например, в некоторых моделях демонтаж приборной панели возможен только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

Демонтаж пластиковых деталей

Демонтаж пластиковых деталей двери. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска пластика займет меньше времени, если проводить разборку автомобильного салона, имея в своем распоряжении набор специальных инструментов. Если же таковых нет под рукой, придется приспосабливать те, которые уже имеются. Вам понадобятся полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавейки для демонтажа пистонов, несколько видов ключей и отверток. Очень важно действовать аккуратно, чтобы не сломать или не потерять какую-нибудь деталь. Для того чтобы запомнить, где находился до разборки тот или иной разъем или крепеж, полезно делать фотографии на разных этапах демонтажа.

После того как все мелкие детали сняты, наряду с салоном их тщательно протирают безворсовой тканью и обдувают струей сжатого воздуха. При необходимости проводятся мероприятия по удалению продуктов коррозии с металла салона (механически или с использованием химикатов). Далее поверхность, которой предстоит покраска, обезжиривается и натирается антистатиком, предохраняющим ее от оседания пыли и ворсинок.

 

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевка

  • перед нанесением на поверхность в шпатлевку добавляется отвердитель, после чего смесь нужно тщательно перемешать в течение минуты двумя шпателями;
  • работаем максимально быстро: срок годности готовой смеси – около 5-7 минут, после чего она начнет схватываться, образуя комочки;
  • шпатлевка наносится шпателем поперек трещины, а выравнивается – вдоль. Когда шпатлевка начинает схватываться, выравнивание прекращают, так как поверхность может получиться неровная;
  • полностью шпатлевка высыхает за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С, а вы в это время тщательно вымойте шпатели растворителем, чтобы их можно было использовать и в будущем при ремонтных работах.

Далее все зашпатлеванные участки подвергаются «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400, чтобы наверняка устранить все мелкие и незаметные на первый взгляд щели и трещины. После этого поверхность тщательно просушивается и обезжиривается.

Как правильно работать с грунтовкой?

Грунтовка по пластику

Пример грунтовки по пластику. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка пластика салона проводится для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Выбирать грунт вы можете на свое усмотрение: одно- или двухкомпонентный, прозрачный или цветной и т.д. Перед применением грунт взбалтывается и смешивается в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем. Для перемешивания разрешается использовать только деревянное приспособление, например, линейку и палочку. Готовый состав будет годен в течение двух часов, поэтому не стоит разводить сразу всю имеющуюся грунтовку.

Грунтовка наносится на пластик при помощи краскопульта, который нужно настроить так, чтобы давление было на уровне 3 – 4 атмосфер, а пятно получалось овальной формы, вытянутое в высоту. Подача грунтовки должна быть непрерывной, а ее слой на поверхности – равномерным. Пистолет держим перпендикулярно к детали и грунтуем по направлению к необработанному участку. Каждое предыдущее пятно наполовину перекрывается следующим. Если с первого раза слой грунтовки получился не слишком равномерным, поверх него через некоторое время наносится еще один.

 

Когда грунтовка полностью высохнет, пластик матируется под покраску шкуркой Р400 – Р500.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываются гелеобразным пластификатором в несколько слоев. Между нанесением каждого из них выдерживается промежуток в 15 минут. После этого все детали нужно полностью высушить. Только тогда можно приступать непосредственно к покраске.

Покраска краскопультом

Краскопульт

Как нужно красить краскопультом. Нажмите на фото для увеличения.

Используем пистолет с соплом №1.4, установив давление на уровне 2.5 – 3 атмосферы. Краска заливается в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр или за неимением такового через обычный капроновый чулок.

Красим пластик в 2-3 слоя с перерывом в 5 – 10 минут между нанесением каждого. Пистолет держим на расстоянии 15-25 см от поверхности. Не пытайтесь с первым же слоем получить равномерный глубокий цвет: такой результат появится только после нанесения всех слоев и полного высыхания краски в течение 24-36 часов при температуре около 20°С.

 

Защитите ваши деньги

 

Если в процессе окрашивания одной из деталей вы заметили, что на свежее покрытие попал мусор, дождитесь, пока пигмент высохнет (15-20 минут), а затем аккуратно уберите пылинки или ворсинки специальной салфеткой.

Покраска кистью

Покраска пластика салона кистью – процесс более длительный и в плане нанесения, и в плане сушки, однако в некоторых случаях использовать другой метод не представляется возможным. При помощи кисти проводится покраска тех деталей автомобильного пластика салона, чьи размеры настолько малы, что даже баллончик с распылителем не сможет обеспечить качественное нанесение пигмента. Также кистью можно покрасить элементы, которые находятся не на виду.

Покрашенная деталь салона

Пример покрашенной пластиковой детали салона. Нажмите на фото для увеличения.

Использование кисти целесообразно при покраске тех деталей, которые имеют сложную форму. Кроме того, кисть как бы втирает краску в поверхность, в результате чего обеспечивается лучшая адгезия (сцепление).

Вы должны работать кистью так, чтобы она постоянно прижималась к детали. Во избежание образования подтеков нужно красить тонкими слоями. Необходимо четко следить за тем, чтобы на кисти не было излишков краски. Кисть погружают в краску не полностью, а лишь на треть и работают быстро, чтобы состав не успевал схватываться прямо на инструменте.

Краски, которые наносят кистью, дольше сохнут, поэтому их наносят сначала широкими мазками, а затем тщательно растушевывают, чтобы краска не просто покрыла пластик, но и проникла в его поры. Так цвет будет максимально ровным и глубоким.

 

Финишный слой – уретановый лак

Такие детали, как руль, кнопки на приборной панели, помимо краски, покрывают еще и защитным уретановым лаком, предохраняющим покрытие от быстрого истирания вследствие постоянного контакта с руками водителя. Чем более интенсивно используется пластиковый элемент, тем более толстым слоем наносится лак.

Итак, вы видите, что отремонтировать пластик салона автомобиля в домашних условиях – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – правильно использовать инструменты и четко соблюдать указания производителя, перечисленные в инструкции к каждому из средств для восстановления и ремонта пластиковых деталей, а также приобретать материалы только в надежных торговых точках.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий